Реклама как инструмент маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

В первую очередь нужно отметить следующее:

Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.

Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.

Оглавление

Введение 3

I. Основные виды рекламы 5
1.1. Реклама в СМИ 7
1.1.1. Реклама в прессе 8
1.1.2. Реклама по радио 11
1.1.3. Телевизионная реклама 13
1.1.4. Реклама на транспорте 16
1.1.5. Наружная реклама 18
1.2. Стимулирование сбыта 18
1.3. Создание общественной репутации. Мероприятия паблик рилейшнз 19
1.3.1. Товарный знак 21
1.4. Брендинг 22
1.5. Директ-маркетинг 23

II. Критерии выбора методов и средств распространения рекламы
2.1 Особенности современного рекламного процесса 25
2.2. Рекламная деятельность в системе маркетинга 26
2.3. Критерии выбора методов и средств распространения рекламы 30

III. Рекламные компании. Особенности проведения
рекламной компании методом «Direct mail»
3.1. Организация рекламных кампаний 32
3.2. Эффективность рекламных кампаний 33
3.3. Особенности проведения рекламной компании методом «direct mail» 34

Заключение 38

Список литературы 40

Файлы: 1 файл

reklama.doc

— 263.50 Кб (Скачать)
 

    Недостатки  радиорекламы:

  • некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;
  • если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
 

    Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим  советам:

  • добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
  • сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
  • рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
  • необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
  • очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
  • результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" — время когда число слушателей наибольшее;
  • если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
  • радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
  • объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
 

1.1.3. Телевизионная реклама

 

    Каждый  способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в  себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей.

    Магазины  могут успешно практиковать оформление "телевизионных" витрин, в которых выгодно и удобно представить товары, рекламируемые в телепередачах Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности, еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации. По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три разновидности:

    1. Описательные (информационные), в них содержится определенная информация;
    2. Благополучно-сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющихся атрибутом соответствующего образа жизни;
    3. Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им.
    4. Производство рекламных роликов - удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, операторы, а иногда актеры и композиторы.
 

    Наиболее  важные преимущества телевизионной рекламы кроме уже названных:

    • одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;
    • мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
    • возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;
    • личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;
    • огромная аудитория.
    • имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;
    • может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;
    • люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);
    • сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;
    • записавшие ту или иную передачу на видеомагнитофон, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз и в течение длительного времени;
    • телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.

    Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:

  • телереклама кратковременна и эпизодична. Если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут.
  • краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров.
  • главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.
  • ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей;
  • Торговые фирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунд до 1 минуты. Но этот недостаток можно обойти, составляя телепрограмму с рекламой на кооперативных началах с другими фирмами.
 

    Для достижения эффекта в области  телерекламы, необходимо иметь в  виду следующее:

  • главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то , что видит, а не то, что слышит);
  • визуализация должна быть четкой и ясной;
  • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
  • телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть; 
  • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
  • не надо многословия — каждое слово должно работать.
 

    В таблице 1 представлены расценки на некоторые  виды телерекламы на кабельном телевидении (по данным компании «Black PR Group»). Следует , учитывать, что реклама на кабельном телевидении намного дешевле обычной телерекламы.

 

    Таблица 1.

ПРАЙС-ЛИСТ компании «Black PR Group» (действителен с 01.01.2002 г.)

Производство  рекламной видеопродукции

 

Вид продукции

Стоимость без учета НДС

Формат "Betacam" Кино16 мм или 35 мм
1 2 3
Видеооткрытка из материалов заказчика

статическое изображение, титры, дикторское озвучивание, муз.фон

25$
Видеооткрытка с фотосъемкой 50$
Видеоролик (до 30 сек.)

Рекламно-информационный (динамические изображения, титры, дикторское озвучивание, муз. фон)

от 250 $ -
Видеоролик (до 1 мин.)

Рекламно-информационный (динамические изображения, титры, дикторское озвучивание, муз. фон)

210$ -
Видеоролик

Постановочный неигровой (с написанием сценария)

от 450 $ от 3000 $
 
 

    Таблица 1 (продолжение).

 
1 2 3
Постановочно - игровой (разработка идеи, написание сценария, подбор актеров, съемки, монтаж) от 1000 $ от 5000 $
Рекламно-репортажный  сюжет 

(до 3 мин.)

150 $
Видеофильм

(рекламный, презентационный,  учебный) 

от 1500 $
Программа в режиме прямого эфира

(26 мин.)

150 $
Компьютерная  графика  
2-х  мерная От 60 $ сек.
3-х  мерная  От 100 $ сек.
 
 

    1.1.4. Реклама на транспорте

 

    В качестве массового средства воздействия  на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

    Реклама на транспорте классифицируется на три  вида:

    1. Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;
    2. Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;
    3. Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.

    Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 30 минут. Число читателей внутрисалонных планшетов превышает число читателей газет. Круг читателей внутрисалонных планшетов составляет примерно 25% от взрослого населения.

    Реклама на транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор регионов. Реклама на транспорте позволяет варьировать размещение и формы и размеры объявлений. Транспортная реклама рассчитана на специфические аудитории - рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.

 

    Существуют  пять наиболее важных правил рекламы на транспорте.

  1. Часто попадаться на глаза.
  2. Привлекать к себе внимание.
  3. Быть краткой.
  4. Быть без труда читаемой на ходу.
  5. Быть понятной.
  6. Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и платформах.
  7. Внутренние рекламные наклейки и объявления вывешиваются в поездах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, такси. Реклама на бортах бывает как навесной, так и рисованной.
  8. Транспортная реклама подходит для магазинов и фирм, предлагающих различные услуги населению, а также для организаторов массовых мероприятий, целевой рынок которых сосредоточен в данном населенном пункте. Реклама, размещенная снаружи транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их.

    Достоинства рекламы на средствах  транспорта

    • Хорошо  заметна и, следовательно, эффективна.
    • Доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки.
    • Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.
    • Постоянно перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей.
    • Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов).
 

    Недостатки  рекламы на средствах  транспорта

    • Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).
    • Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.
    • Не всегда уместна и не всегда доступна.
 
 

    1.1.5. Наружная реклама

 

    Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс  и в местах скопления людей  и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

Информация о работе Реклама как инструмент маркетинга