Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:38, курсовая работа
Участие в выставке – это сложный и трудоемкий процесс. Однако чтобы эффективно использовать выставочные возможности, не требуется предпринимать сверхъестественных усилий. Достаточно разработать четкий план мероприятий подготовки предприятия к участию в выставке и последовательно его выполнять.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ…………...5
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ……………………………..8
2.1. Подготовительный этап………………………………………… ..8
2.2. "Запуск" выставки…………………………………….…………..13
2.3. «Финишная прямая»………………………………….…..………15
2.4. Проведение выставки………………………………….…………18
2.5. Подведение итогов выставки…………………….……………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………...………………….26
Федеральное
агентство по образованию
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Промышленный маркетинг»
РАЗРАБОТКА
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ
Исполнитель:
Руководитель:
Иркутск, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ…………...5
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ……………………………..8
2.1. Подготовительный этап………………………………………… ..8
2.2. "Запуск" выставки…………………………………….…………..
2.3. «Финишная прямая»…………………………………
2.4. Проведение выставки……………………………
2.5. Подведение итогов выставки…………………….……………….21
Заключение……………………………………………………
Список
литературы…………………………………………...…
ВВЕДЕНИЕ
Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка - важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие.
Ценность исследований на выставках состоит в том, что они, с одной стороны:
• дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях
• позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных
• поскольку многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число трендов может достигать значительной величины
• исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить недостатки и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации;
Совершенное средство маркетинговых коммуникаций, уникальный механизм продвижения товаров и услуг, эффективный инструмент повышения продаж. Руководители крупнейших компаний мира ставят выставки на первое место среди прочих средств маркетинговых коммуникаций. Мировая статистика утверждает, что у большинства компаний 40% продаж происходит за счет выставок, которые являются прекрасной возможностью заявить о себе как о серьезном деловом партнере, оценить конкурентоспособность продукции и ознакомиться с перспективными разработками в интересующей области.
По данным, опубликованным Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI), 95% представителей компаний, ответственных за принятие решений о закупках, встречаются с поставщиками на выставках.
По результатам опроса, 63% респондентов определи выставки как идеальное средство для демонстрации присутствия на рынке, 50% – для обмена и сбора информации, 50% – для выявления потребностей и запросов
клиентов.
Исследования CEIR показывают, что представление продукции на выставке в 6 раз больше влияет на продажи, чем другие средства продвижения. Визуальный эффект от выставочного образца может длиться до 14 недель.
В отношении коэффициента окупаемости инвестиций (ROI), по данным исследований, проведенных во Франции 65% опрошенных назвали участие в выставках одним из наиболее рентабельных способов использования рекламного бюджета.
При
этом выставка, как никакой другой
инструмент маркетинга, требует комплексного
подхода. Участие в выставочном
мероприятии следует
Участие
в выставке – это сложный и
трудоемкий процесс. Однако чтобы эффективно
использовать выставочные возможности,
не требуется предпринимать
1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ
Выставки и торговые ярмарки это мощный и очень удобный канал продвижения компании на рынке. С помощью правильно подготовленной выставки возможно:
Прежде чем принимать решение об участии в выставке, нужно убедиться, что нет других – более эффективных и менее затратных – способов достижения поставленных целей. Например, при выводе на рынок товаров широкого потребления выставка служит лишь вспомогательным инструментом и, если маркетинговый бюджет небольшой, участвовать в ней не стоит.
Решение о выборе подходящей выставки должно приниматься при планировании ежегодного бюджета компании и расходов на маркетинг и рекламу.
Выбор выставки полностью зависит от маркетинговых задач Вашей компании. Каждая выставка по-своему уникальна и требует специальной подготовки для эффективного использования ее возможностей. Чтобы определить целесообразность участия в той или иной выставке, следует собрать информацию, которая позволит оценить ее с точки зрения реализации маркетинговых задач компании.
Не
нужно делать выбор выставок прерогативой
одного человека. В этом процессе обязательно
должен принимать участие Генеральный
Директор, а также руководители отделов
маркетинга, продаж, развития и т. п.
Критерии предварительной оценки и выбора выставок:
Служба маркетинга разрабатывает структуру
полей матриц «Презентации», определяет
порядок и ответственность за достоверность
вносимой информации в них и уровни
доступа к отдельным ее полям для сотрудников
подразделений компании и направляет
их для согласования руководителям отделов:
конструкторско-
Структура полей матрицы «
- полное название выставки;
-из каких источников, конкретно, была получена информация о выставке (Министерство, Муниципальные или Государственные учреждения, Партнеры, Потребители, СМИ, Интернет, другое - указать);
-категория
выставки и на кого она
-официальный организатор выставки;
-с
какого года проводится
-страна, город и время проведения (с : по:);
-общая
площадь выставочной
-стоимость кв. м стандартно оборудованной экспозиционной площади;
-минимальная
площадь аренды выставочной
-минимальный размер стенда в кв. м, арендуемого компанией на выставке, в предшествующие годы (если она уже принимала участие, то ссылка на файл, где размешен Отчет об участии в выставке);
-сроки
подтверждения (оплаты) организаторам
выставки участия компании в
ней (указывается конкретная
-стоимость
размещения стандартного блока
информации в официальном
-данные
о планируемом участии в
-виды
или группы изделий, которые
могут быть признаны
-официальный
язык выставки (на каких языках
конкретно размещается
-в
каких специализированных, региональных
и национальных СМИ, в том
числе, на каких серверах
-есть
ли в стране/регионе
-экспертная
оценка эффективности участия
компании в выставке в
Многие иностранные компании начинают подготовку к выставкам за 13 месяцев. Следует иметь в виду, что формирование наиболее престижных выставочных мероприятий начинается за 10-12 месяцев. Обычно прием заявок на участие в выставке следующего года производится непосредственно в дни проведения выставки или сразу после ее окончания. Поэтому лучшие места в экспозиции бронируются именно в это время.
В идеале планомерная
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ
По
каждой выставке/презентации, в которой
компания планирует принимать участие,
служба маркетинга готовит проект Приказа
Генерального директора «План мероприятий
по подготовке и участию компании
в выставке» и направляет его
для согласования Руководителям
подразделений конструкторско-
Временные рамки реализации плана подготовки и проведения выставки очень эластичны (от 2 месяцев, до 2 лет в зависимости от типа и масштаба выставки).
План участия предприятия в выставке «делит» время подготовки и проведения выставки на 5 этапов:
• «запуск» выставки
• подведение итогов выставки
Каждому
из этапов соответствуют свои организационные
мероприятия и документы
Примерный план выставочного проекта может выглядеть следующим образом:
I. Подготовительный этап | |
Организационные мероприятия | Документальное обеспечение |
1.1 Разработка концепции выставочного проекта | Концепция выставочного проекта |
Информация о работе Разработка плана мероприятий подготовки предприятия для участия в выставке