Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:15, курсовая работа
Предметом исследования являются элементы комплекса маркетинга продукции Nestle Purina. Объёкт исследования представляет собой элитный профессиональный корм Pro Plan для кошек от французского производителя Nestle Purina Pet Care. Разработанный ветеринарными врачами и диетологами корм Pro Plan включает комбинацию питательных веществ в пропорциях, обеспечивающих оптимальное функционирование защитных систем домашнего питомца.
В рамках достижения основной цели курсовой работы были решены следующие задачи:
проведение анализа маркетинговой среды фирмы;
разработка методики исследования рынка;
анализ товарной политики;
анализ и совершенствование системы распределения товара;
Введение
Глава 1. Анализ маркетинговой среды фирмы
Анализ макросреды
Анализ микросреды
Глава 2. Разработка методики исследования рынка
Глава 3. Анализ товарной политики
3.1. Концепция трёх уровней товара
3.2. Жизненный цикл товара
3.3. Позиционирование товара на рынке
Глава 4. Анализ и совершенствование системы распределения товара
Глава 5. Анализ ценовой политики
Глава 6. Разработка коммуникационной политики
Глава 7. Оценка конкурентоспособности товара
Заключение
Список использованной литературы
Nestle Purina стремится обеспечить полным рационом здорового питания домашних питомцев любого возраста и разной степени активности, предлагая уникальную линейку инновационных продуктов, отвечающих потребностям домашних животных и соответствующих запросам их владельцев.
Французская фирма Valorex обеспечивает компанию Nestle Purina сырьем (свежее мясо, зерно, мясная мука и другое), необходимым для производства специализированных кормов для животных. Кроме того, производителю необходимо закупать оборудование, рабочую силу, компьютеры и прочие вещи, которые нужны для поддержания процесса производства кормов.
Рассмотрим основные фирмы, помогающие компании Nestle Purina в продвижении своей продукции:
Фирма Nestle Purina выступает на трёх клиентурных рынках:
Одним из наиболее крупных рынков сбыта является Россия: последние 8 лет экспорт кормов для животных компании Purina неуклонно растёт. В 2009 году он составил порядка 23% от общего объёма выпускаемой продукции. Динамика объёмов экспорта в Россию за 2002-2009 года представлена на рисунке 6.
Рисунок 6. Объёмы экспорта кормов Purina в Россию (в % от общего объёма производства).
В силу того, что с каждым годом в России растёт импорт продукции Purina, российский рынок кормов для фирмы Nestle Purina является одним из главных направлений.
Рассмотрим основных конкурентов профессионального корма Pro Plan фирмы Purina:
Особое внимание
следует уделить маркам-
Рассмотрим
группы, проявляющие реальный или
потенциальный интерес к фирме
Фирма Nestle Purina занимается изучением потребностей и желаний потребителей, их отношения к продукции. Она поддерживает отношения с посредниками, контактными аудиториями, регулярно проводит маркетинговые исследования с целью выявления позиции конкурентов на рынке кормов для животных. Именно благодаря этому компания Nestle Purina успешно производит профессиональные корма класса премиум, удовлетворяющие самые высокие запросы потребителей.
Методика проведения
маркетингового исследования начинается
с выявления проблем и
Фирма-производитель корма Pro Plan определяет для себя следующие проблемы:
При этом необходимо сформулировать
цели исследования, которые могут
быть поисковыми, описательными и эксперименталь
Поисковые цели:
Описательные цели:
Экспериментальные цели:
Вторым этапом проведения маркетингового исследования является отбор источников информации, то есть определение вида интересующей информации и путей её наиболее эффективного сбора. Обычно исследование начинают со сбора вторичных данных, к которым можно отнести:
Однако, этих данных недостаточно, так как они не полностью проливают свет на сложившиеся проблемы. Для получения более полной информации о потенциальных клиентах, об их предпочтениях необходим сбор первичных данных. Они могут быть получены при помощи таких методов исследования как анализ анкетирования и опроса.
Специально разработанная анкета будет предлагаться посетителям зоосалонов г.Уфы, совершившим покупку любого товара для своей кошки. Данная анкета будет представлена в таких сетях зоомагазинов как “Багира” и “Ветна”, которые расположены в разных частях города. В качестве благодарности за уделённое внимание респонденту будет предоставлена скидка в размере 7% на единовременную покупку корма Pro Plan.
Образец анкеты представлен в приложении Б.
Опрос будет проводиться в клубе любителей кошек “Элит”, который расположен в центре г.Уфы и регулярно собирает большое количество людей с их домашними любимцами. Для беседы со специально подготовленной молодой девушкой в приятной обстановке будут приглашены 10-12 человек, которым будут предложены прохладительные напитки, чай или кофе. Интервьюер задаст несколько вопросов, касающихся непосредственно предпочтений людей, однако при этом ему необходимо также для себя отметить возрастную категорию опрашиваемых, их социальное положение, некоторые личностные характеристики.
Примерный перечень вопросов, задаваемых интервьюером, представлен в приложении В.
При этом интервьюер поощряет свободный и непринуждённый обмен мнениями между участниками в расчёте на то, что динамика группового поведения позволит выявить их подлинные чувства и мысли. Высказывания записываются вручную или, с разрешения опрашиваемого, с помощью диктофона. В качестве благодарности за предоставленное время респондентам будут вручены пригласительные билеты на выставку кошек, организованную фирмой-производителем корма Purina.
Ещё один метод исследования, который позволяет получить необходимые данные,- это эксперимент. Фирма Nestle Purina поставила перед собой две экспериментальные цели: введение накопительной бонусной программы и проведение специальной акции для потребителей корма Pro Plan. Данные эксперименты будут проводиться в сети зоосалонов “Ветна” и “Багира”, а также в ветеринарных клиниках “ВетМастер” и “Новый век” в течение полугода. В случае если ожидаемое увеличение спроса не будет достигнуто, фирма Nestle прекратит проведение акций и разработает более совершенные методы привлечения потребителей к продукции Purina Pro Plan.
Следующим этапом является извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов.
Таким образом, анализ данных, полученных в ходе проведения маркетингового исследования, позволяет сделать конкретные выводы в соответствии с поставленными целями исследования.
Информация о работе Разработка маркетингового обеспечения кошачьих кормов премиум класса