Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа
Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли.
Введение
Теоретические аспекты исследуемой темы
Краткая характеристика коммерческой деятельности
Разработка мероприятий реализации плана маркетинга
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Услуги элеватора
Услуги хранения осуществляются на производственном участке на станции Качалино. В состав производственного участка входит заготовительный элеватор вместимостью 85 000 тонн зерна и 8 складов напольного хранения общей площадью хранения 12 500 кв.м.
Элеватор представляет собой современный тип зернохранилища, обеспечивающий сохранность зерна при комплексной механизации и автоматизации технологических процессов. Технологический процесс включает в себя приемку зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта, очистку, сушку, формирование однородных партий, длительное хранение и отгрузку в автомобильный и железнодорожный транспорт. На элеваторе также принимается и осуществляется временное складирование и отгрузка шротов, жмыхов, отрубей и кормовых добавок различных видов, предназначенных для основного производства (кормления свиней и птицы) КХК ОАО «Краснодонское».
Элеватор, помимо хранения собственного зерна, оказывает услуги по хранению зерна сторонних организаций. Кроме того, начиная с 2009 года, на хранении находится зерно государственного интервенционного фонда, в рамках заключенных государственных контрактов.
Производство продукции растениеводства
Целью развития
направления растениеводства
Особенностью развития растениеводства в Обществе является тот факт, что урожай возделываемых культур находится в прямой зависимости от запасов продуктивной влаги в метровом слое почвы. Отсюда структура посевных площадей, технологические операции и агроприёмы ориентированы на влагосбережение и почвозащиту.
Применение указанных подходов на практике позволило сократить расходы ГСМ в звене севооборота с 70 до 35 л/га, оптимизировать расходы минеральных удобрений.
В 2011 году посевная площадь культур составила 27 774 га, под пары было отведено 38 141 га.
Валовый сбор зерновых составил 40 324 тн, технических культур – 7 705 тн.
По итогам 2011 года необходимо отметить то, что в КХК ОАО «Краснодонское» увеличилась посевная площадь зерновых культур с 2009 по 2011 год на 171% - до 22 421 га. Возрос и валовой сбор продукции растениеводства на 178% - до 40 324 тн.
Производство комбикормов
Функционирующий на территории КХК ОАО «Краснодонское» цех по производству комбикормов имеет производительность 30 тонн в час. Оборудование позволяет вырабатывать все марки рассыпного комбикорма для свиней и птицы.
В отчетном году кормоцех полностью удовлетворял потребность в комбикорме свиней и птицы.
Для обеспечения выполнения необходимых объемов производства, режим работы кормоцеха был переведен с 8 на 12 часов в сутки. Комбикормовое производство работало на уровне максимальной мощности.
В целях увеличения объёмов производства качественных рассыпных и начала производства гранулированных кормов Обществом в 2011 году построен и запущен в режиме пуско-наладки новый комбикормовый завод мощностью 40 тонн готовой продукции в час.
Новый комбикормовый завод состоит из пяти этажей и включает в себя подстанции с двумя трансформаторами мощностью по 1600 кВт каждого, котельную на оборудовании фирмы Viessmann (Германия), производственно-техническую лабораторию, новый двухэтажный административно бытовойкомплекс. Установлено технологическое оборудование фирмы «VanAarsen» (Голландия) последнего поколения. Схема технологического процесса позволяет вырабатывать все виды как рассыпных, так и гранулированных комбикормов.
Российский рынок мяса и мясных продуктов является самым крупным сектором продовольственного рынка: за ним следует зерновой, затем молочный. Его роль определяется не только растущими объемами производства, спроса и потребления мясных продуктов, но и их значимостью как основного источника белка животного происхождения в рационе человека.
На протяжении
последних лет наблюдается
Все эти
положительные тенденции
При явных положительных тенденциях в отрасли, существуют определенные опасения, связанные со вступлением России во Всемирную торговую организацию, которое повлечет снижение заградительных пошлин на импорт свинины и мяса птицы из-за рубежа. По словам премьер-министра РФ Владимира Путина выступавшего 28.03.2012 на совещании по АПК, власти продолжат программу поддержки сельского хозяйства. В 2012 году государство направит на развитие сельского хозяйства 170 млрд. рублей из федерального бюджета, а еще около 150 млрд. рублей АПК получит в виде кредитов.
Сохранятся льготные цены на ГСМ для сельхозпроизводителей. Глава правительства сообщил участникам встречи о подготовке очередной государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы. Программа «будет предусматривать финансовые вопросы, вопросы развития сельхозтехники и агролизинга, социального развития села».
После 2018 года, заверил премьер, российские власти будут компенсировать сокращение прямых дотаций сельского хозяйства, ограниченное нормами ВТО, расширением ассигнований на развитие сельской инфраструктуры и иных смежных отраслей. Премьер напомнил, что условия присоединения к Всемирной торговой организации позволяют России до 2018 года ежегодно направлять 9 млрд. долларов на прямую поддержку сельхозпроизводителей, однако в дальнейшем от этих дотаций придется отказаться.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что меры по поддержке сельского хозяйства сохраняться до 2020 года. К этому сроку отечественные сельхозтоваропроизводители должны будут повысить эффективность производства до зарубежного уровня, чтобы конкурировать с иностранными производителями на открытом рынке.
3. Разработка мероприятий реализации плана маркетинга
Для получения прироста продукции требуется выполнить мероприятия, которые записаны в плане маркетинга. Данные мероприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Мероприятия по выполнению плана маркетинга
Мероприятие |
Период исполнения, месяц |
Ответственный |
Стоимость, руб. | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Анализ продукта, его совершенствование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Маркетолог |
6000 |
2. Анализ потребителей: а) провести группировку потребителей; |
|
Маркетолог |
3500 | |||||||||||
б) провести анализ платежей по различным отраслевым группам потребителей с учетом 2005 года; |
|
Нач. отдела сбыта |
4800 | |||||||||||
в) провести анализ платежей с учетом расположения предприятия; |
|
|
Нач. отдела сбыта |
4000 | ||||||||||
г) разработать рекомендации по интенсивности маркетинговой работы с учетом различных фактов; |
|
|
|
Маркетолог |
3500 | |||||||||
3. Ценовая политика: а) сделать анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами с динамикой сбыта продукции в 2005 году; |
|
Инженер по сбыту |
5000 | |||||||||||
б) то же по итогам полугодия. |
|
Инженер по сбыту |
4000 | |||||||||||
4. Конкуренты: а) составить список конкурентов с учетом имеющейся информации; |
|
Маркето-лог |
2000 | |||||||||||
б) составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с нашим предприятием; |
|
Маркетолог |
1500 | |||||||||||
в) провести сбор и анализ информации по основной ориентации работы основных конкурентов; |
|
Маркетолог |
1000 | |||||||||||
г) разработать рекомендации по взаимоотношениям с предприятиями-конкурентами. |
|
Инженер по сбыту |
4000 | |||||||||||
5. Реклама: а) участие в выставках и ярмарках; |
|
|
|
|
|
|
|
Маркетолог |
7300 | |||||
б) рассылка по электронной почте; |
|
|
|
|
|
|
|
Маркетолог |
10000 | |||||
в) рассылка по предприятиям; |
|
|
|
|
|
|
|
Маркетолог |
7000 | |||||
г) реклама в отраслевых журналах. |
|
|
|
|
|
|
|
Маркетолог |
12000 |
Получается, что анализ продукта и его совершенствование требуется проводить круглый год. Иногда на эту работу необходимо очень много времени. Группируем потребителей и проводим анализ по различным отраслевым группам потребителей в начале планируемого года с целью дальнейших изменений в маркетинговой деятельности и разработки рекомендаций по интенсивности маркетинговой работы, а затем повторно и в конце года что бы проследить изменения. Опять же в начале года делаем анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами с динамикой сбыта продукции в 20013 году; составляем список конкурентов; делаем анализ их сильных и слабых сторон; проводим сбор и анализ информации об основной деятельности конкурентов. А после проделанной работы разрабатываем рекомендации по взаимоотношениям с предприятиями-конкурентами. Рекламной деятельностью следует заниматься весь период производства продукции. В это время реклама сделает свое дело: постоянное напоминание о себе рекламы по электронной почте, в отраслевых журналах сыграет положительную роль, когда потенциальные потребители будут выбирать поставщиков высококачественной продукции. А также участие в выставках и ярмарках позволит потенциальным потребителям наглядно познакомиться с предлагаемой продукцией. Главное, чтобы реклама не стала слишком навязчивой: это вызывает раздражение.
Итак, после проделанной работы можно сказать следующее:
- для
четкого распределения работы
и ее конкретизации и
- также
для более рациональной
- особое
внимание следует уделять
Выводы и предложения
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Отправная
точка маркетинговой
Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать 4 системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатываются перспективные годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера. Планирование - одна из основных функций менеджмента. Корпоративный или бизнес-план компании направляет ее деятельность. План маркетинга - только одна из составляющих корпоративного плана, поэтому процесс планирования должен осуществляться как часть генерального плана компании и процесса бюджетирования.
В результате данной курсовой работы был составлен план маркетинга для предприятия КХК ОАО «Краснодонское». Даная работа позволила овладеть методикой разработки маркетингового плана исследования предприятия. Получен практический опыт маркетингового планирования.
В работе предложены конкретные меры по решению выше указанных проблем. Основные из них:
- для четкого распределения работы и ее конкретизации и на предприятии следует ввести специалиста по исследованию рынка;
-также
для более рациональной
- особое
внимание следует уделять
Если четко соблюсти перечисленные моменты, можно достичь весьма высокого уровня подготовки и реализации плана маркетинга, а соответственно и более эффективной деятельности специалистов службы исследования рынка, специалистов службы маркетинга и хорошо наладить систему реализации производимой продукции. И в итоге получать больше прибыли и повысить деловую репутацию, что также немаловажно в обстановке рыночной экономики.