Разработка маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли.

Оглавление

Введение
Теоретические аспекты исследуемой темы
Краткая характеристика коммерческой деятельности
Разработка мероприятий реализации плана маркетинга
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по практическому маркетингу.docx

— 56.90 Кб (Скачать)

Услуги  элеватора

Услуги  хранения осуществляются на производственном участке на станции Качалино. В  состав производственного участка входит заготовительный элеватор вместимостью 85 000 тонн зерна и 8 складов напольного хранения общей площадью хранения 12 500 кв.м.

Элеватор  представляет собой современный  тип зернохранилища, обеспечивающий сохранность зерна при комплексной механизации и автоматизации технологических процессов. Технологический процесс включает в себя приемку зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта, очистку, сушку, формирование однородных партий, длительное хранение и отгрузку в автомобильный и железнодорожный транспорт. На элеваторе также принимается и осуществляется временное складирование и отгрузка шротов, жмыхов, отрубей и кормовых добавок различных видов, предназначенных для основного производства (кормления свиней и птицы) КХК ОАО «Краснодонское».

Элеватор, помимо хранения собственного зерна, оказывает  услуги по хранению зерна сторонних организаций. Кроме того, начиная с 2009 года, на хранении находится зерно государственного интервенционного фонда, в рамках заключенных государственных контрактов.

Производство  продукции растениеводства

Целью развития направления растениеводства является формирование устойчивой кормовой базы и получение стабильных урожаев зерновых и технических культур с минимальной себестоимостью готовой продукции для обеспечения потребности в кормах отрасли животноводства КХК ОАО «Краснодонское».

Особенностью  развития растениеводства в Обществе является тот факт, что урожай возделываемых культур находится в прямой зависимости от запасов продуктивной влаги в метровом слое почвы. Отсюда структура посевных площадей, технологические операции и агроприёмы ориентированы на влагосбережение и почвозащиту.

Применение  указанных подходов на практике позволило  сократить расходы ГСМ в звене севооборота с 70 до 35 л/га, оптимизировать расходы минеральных удобрений.

В 2011 году посевная площадь культур составила 27 774 га, под пары было отведено 38 141 га.

Валовый сбор зерновых составил 40 324 тн, технических  культур – 7 705 тн.

По итогам 2011 года необходимо отметить то, что  в КХК ОАО «Краснодонское» увеличилась посевная площадь зерновых культур с 2009 по 2011 год на 171% - до 22 421 га. Возрос и валовой сбор продукции растениеводства на 178% - до 40 324 тн.

Производство  комбикормов

Функционирующий на территории КХК ОАО «Краснодонское»  цех по производству комбикормов имеет производительность 30 тонн в час. Оборудование позволяет вырабатывать все марки рассыпного комбикорма для свиней и птицы.

В отчетном году кормоцех полностью удовлетворял потребность в комбикорме свиней и птицы.

Для обеспечения  выполнения необходимых объемов  производства, режим работы кормоцеха был переведен с 8 на 12 часов в сутки. Комбикормовое производство работало на уровне максимальной мощности.

В целях  увеличения объёмов производства качественных рассыпных и начала производства гранулированных кормов Обществом в 2011 году построен и запущен в режиме пуско-наладки новый комбикормовый завод мощностью 40 тонн готовой продукции в час.

Новый комбикормовый  завод состоит из пяти этажей и  включает в себя подстанции с двумя трансформаторами мощностью по 1600 кВт каждого, котельную на оборудовании фирмы Viessmann (Германия), производственно-техническую лабораторию, новый двухэтажный административно бытовойкомплекс. Установлено технологическое оборудование фирмы «VanAarsen» (Голландия) последнего поколения. Схема технологического процесса позволяет вырабатывать все виды как рассыпных, так и гранулированных комбикормов.

Российский  рынок мяса и мясных продуктов  является самым крупным сектором продовольственного рынка: за ним следует зерновой, затем молочный. Его роль определяется не только растущими объемами производства, спроса и потребления мясных продуктов, но и их значимостью как основного источника белка животного происхождения в рационе человека.

На протяжении последних лет наблюдается непрерывный  рост объемов производства мяса птицы и свинины на территории РФ при активной поддержке государства. В отрасли преобладают тенденции на консолидацию активов и создание вертикально-интегрированных сельскохозяйственных холдингов для повышения эффективности производственной деятельности.

Все эти  положительные тенденции последних  лет стали возможны благодаря активной поддержке со стороны государства в виде налоговых льгот, субсидирования процентных ставок по кредитам и прочих мер поддержки.

При явных  положительных тенденциях в отрасли, существуют определенные опасения, связанные со вступлением России во Всемирную торговую организацию, которое повлечет снижение заградительных пошлин на импорт свинины и мяса птицы из-за рубежа. По словам премьер-министра РФ Владимира Путина выступавшего 28.03.2012 на совещании по АПК, власти продолжат программу поддержки сельского хозяйства. В 2012 году государство направит на развитие сельского хозяйства 170 млрд. рублей из федерального бюджета, а еще около 150 млрд. рублей АПК получит в виде кредитов.

Сохранятся  льготные цены на ГСМ для сельхозпроизводителей. Глава правительства сообщил участникам встречи о подготовке очередной государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы. Программа «будет предусматривать финансовые вопросы, вопросы развития сельхозтехники и агролизинга, социального развития села».

После 2018 года, заверил премьер, российские власти будут компенсировать сокращение прямых дотаций сельского хозяйства, ограниченное нормами ВТО, расширением ассигнований на развитие сельской инфраструктуры и иных смежных отраслей. Премьер напомнил, что условия присоединения к Всемирной торговой организации позволяют России до 2018 года ежегодно направлять 9 млрд. долларов на прямую поддержку сельхозпроизводителей, однако в дальнейшем от этих дотаций придется отказаться.

Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что меры по поддержке сельского хозяйства сохраняться до 2020 года. К этому сроку отечественные сельхозтоваропроизводители должны будут повысить эффективность производства до зарубежного уровня, чтобы конкурировать с иностранными производителями на открытом рынке.

3. Разработка мероприятий реализации плана маркетинга

 

 

Для получения  прироста продукции требуется выполнить мероприятия, которые записаны в плане маркетинга. Данные мероприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Мероприятия по выполнению плана маркетинга

Мероприятие

Период исполнения, месяц

Ответственный

Стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Анализ продукта, его совершенствование

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

Маркетолог

6000

2. Анализ потребителей: а) провести группировку потребителей;

         

š

           

Маркетолог

3500

б) провести анализ платежей по различным отраслевым группам потребителей с учетом 2005 года;

           

š

         

Нач. отдела сбыта

4800

в) провести анализ платежей с учетом расположения предприятия;

             

 

 

š

     

 

 

š

Нач. отдела сбыта

4000

г) разработать рекомендации по интенсивности маркетинговой работы с учетом различных фактов;

 

 

 

 

š

 

 

 

š

               

š

Маркетолог

3500

3. Ценовая политика: а) сделать анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами с динамикой сбыта продукции в 2005 году;

 

š

                   

Инженер по сбыту

5000

б) то же по итогам полугодия.

                   

š

 

Инженер по сбыту

4000

4. Конкуренты: а) составить список конкурентов с учетом имеющейся информации;

š

                     

Маркето-лог

2000

б) составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с нашим предприятием;

 

š

                   

Маркетолог

1500

в) провести сбор и анализ информации по основной ориентации работы основных конкурентов;

   

š

                 

Маркетолог

1000

г) разработать рекомендации по взаимоотношениям с предприятиями-конкурентами.

     

š

               

Инженер по сбыту

4000

5. Реклама: а) участие в выставках и ярмарках;

   

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

     

Маркетолог

7300

б) рассылка по электронной почте;

   

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

     

Маркетолог

10000

в) рассылка по предприятиям;

   

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

     

Маркетолог

7000

г) реклама в  отраслевых журналах.


   

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

 

š

     

Маркетолог

12000


 

Получается, что анализ продукта и его совершенствование  требуется проводить круглый  год. Иногда на эту работу необходимо очень много времени. Группируем потребителей и проводим анализ по различным отраслевым группам потребителей в начале планируемого года с целью дальнейших изменений в маркетинговой деятельности и разработки рекомендаций по интенсивности маркетинговой работы, а затем повторно и в конце года что бы проследить изменения. Опять же в начале года делаем анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами с динамикой сбыта продукции в 20013 году; составляем список конкурентов; делаем анализ их сильных и слабых сторон; проводим сбор и анализ информации об основной деятельности конкурентов. А после проделанной работы разрабатываем рекомендации по взаимоотношениям с предприятиями-конкурентами. Рекламной деятельностью следует заниматься весь период производства продукции. В это время реклама сделает свое дело: постоянное напоминание о себе рекламы по электронной почте, в отраслевых журналах сыграет положительную роль, когда потенциальные потребители будут выбирать поставщиков высококачественной продукции. А также участие в выставках и ярмарках позволит потенциальным потребителям наглядно познакомиться с предлагаемой продукцией. Главное, чтобы реклама не стала слишком навязчивой: это вызывает раздражение.

Итак, после  проделанной работы можно сказать  следующее:

- для  четкого распределения работы  и ее конкретизации и облегчения  работы маркетолога на предприятии  следует ввести специалиста по  исследованию рынка;

- также  для более рациональной реализации  продукции работниками отдела  сбыта и рекламы должен разрабатываться  детальный план маркетинга;

- особое  внимание следует уделять составлению  бюджета маркетинга. Это поможет  избежать предприятию многих  неприятностей, и заранее спланировать свои расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

 

Каждая  фирма заинтересована в эффективном  управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать походящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявить и оценить эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме  необходимо создать 4 системы - маркетинговой  информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и  маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатываются перспективные годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера. Планирование - одна из основных функций менеджмента. Корпоративный или бизнес-план компании направляет ее деятельность. План маркетинга - только одна из составляющих корпоративного плана, поэтому процесс планирования должен осуществляться как часть генерального плана компании и процесса бюджетирования.

В результате данной курсовой работы был составлен  план маркетинга для предприятия КХК ОАО «Краснодонское». Даная работа позволила овладеть методикой разработки маркетингового плана исследования предприятия. Получен практический опыт маркетингового планирования.

В работе предложены конкретные меры по решению  выше указанных проблем. Основные из них:

- для  четкого распределения работы  и ее конкретизации и на  предприятии следует ввести специалиста по исследованию рынка;

-также  для более рациональной реализации  продукции специалистами должен  разрабатываться детальный план  маркетинга;

- особое  внимание следует уделять составлению  бюджета маркетинга. Это поможет  избежать предприятию многих  неприятностей, а также спланировать затраты по продвижению продукции.

Если  четко соблюсти перечисленные моменты, можно достичь весьма высокого уровня подготовки и реализации плана маркетинга, а соответственно и более эффективной деятельности специалистов службы исследования рынка, специалистов службы маркетинга и хорошо наладить систему реализации производимой продукции. И в итоге получать больше прибыли и повысить деловую репутацию, что также немаловажно в обстановке рыночной экономики.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Баканов, М.И. теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; под общ. ред. М.И. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 536с.
  2. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова; под общ. ред. Т.Б. Бердниковой. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 215с.
  3. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Н.Е.Зимин, В.Н.Солопова.  – М.: КолосС, 2004. – 384с.
  4. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В.Ковалев; под общ. ред. В.В. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560с.
  5. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева; под общ. ред. В.И. Макарьевой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264с.
  6. Налетова, И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. Пособие / И.А. Налетова; под общ. ред. И.А. Налетовой. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004. – 128с.
  7. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельнсоти предприятий: учебник / С.М. Пястолов; под общ. ред. С.М. Пястолова. – М.: Академия, 2004. – 336с.
  8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник /  Г.В.Савицкая; под общ. ред. Г.В. Савицкой. –  М.: ИНФРА – М, 2005. – 425с.
  9. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая; под общ. ред. Г.В. Савицкой. – Мн.: Новое знание, 2004. – 640с.
  10. Титов, В.И. анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.И. Титов; под общ. ред. В.И. Титова. – М.: ИТК «Дашков и К», 2005. – 287с.

Информация о работе Разработка маркетингового исследования