Разработка маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли.

Оглавление

Введение
Теоретические аспекты исследуемой темы
Краткая характеристика коммерческой деятельности
Разработка мероприятий реализации плана маркетинга
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по практическому маркетингу.docx

— 56.90 Кб (Скачать)

4. Выбрать  не более 5-7 основных гипотез  в качестве основных.

Методический  раздел включает:

  • Выбор конкретных методов сбора и анализа данных
  • Описание выборки
  • Ожидаемые результаты (формы отчетных материалов)

Выбор конкретных методов сбора  и анализа данных 

При проведении маркетингового исследования необходимая  информация может быть получена при помощи:

  • социологических и социально-психологических методов (опросы, фокус-группы, наблюдение и т.п.);
  • метода экспертных оценок;
  • анализа документов (статистические данные, публикации средств массовой информации, результаты социологических исследований и т.п.).
  • экспериментальных методов.

Выбор того или иного метода сбора информации определяется задачами маркетингового исследования. В исследовательской программе необходимо указать, какой именно метод и по каким причинам предлагается использовать в предстоящей работе. Иногда бывает полезно включить в программу краткое описание метода сбора информации, так как нередко этот документ рассматривается сразу несколькими представителями заказчика, среди которых встречаются люди, далекие от маркетинговых исследований.

Избранный метод сбора информации определяет и методы анализа данных.

Необходимо:

1. Определить, какой метод сбора информации  больше всего подходит для  решения каждой из задач маркетингового  исследования.

2. Указать  все методы сбора информации, которые предполагается использовать в маркетинговом исследовании, дать каждому из них краткую характеристику.

3. Указать,  какие методы анализа данных  соответствуют каждому методу сбора данных, дать каждому из них краткую характеристику.

4. Для  удобства восприятия составить  таблицу "метод сбора данных - метод анализа данных".

Описание выборки 

После того, как принято решение о методах  сбора и анализа маркетинговой информации необходимо определить способ формирования выборки (принципы отбора людей, с которыми будут взаимодействовать исследователи).

Обозначим некоторые основные моменты, которые  должны быть отражены в программе исследования.

Далеко  не каждый заказчик понимает, что стоит  за словом "выборка", а потому нередко  пытается навязать маркетологу свое видение того, как и среди кого ему следует собирать необходимую информацию. Но если в каких-то других вопросах маркетолог может идти навстречу разным пожеланиям, то в определении программных требований к выборке он должен стоять на своем до конца. В противном случае полученные данные будут иметь косвенное отношение к действительности и могут стать причиной ошибочных маркетинговых решений.

В своей  работе маркетолог обычно использует тот или иной способ выделения из общей совокупности объектов некоторую их часть (выборочную совокупность), на основе изучения которой может быть получена надежная информация об исследовательской проблеме в целом. В программе исследования этот способ необходимо четко и аргументированно описать.

Самые "мягкие" требования предъявляются к выборке  исследования, преследующего разведывательные цели. Главным принципом здесь  является выделение "полярных" групп  по существенным для анализа критериям. Численность таких выборок строго не определяется. Сбор информации продолжается до тех пор, пока у исследователя не накапливаются разнообразные сведения, хотя и не являющиеся репрезентативными, но вполне достаточные для формулировки гипотез.

Все остальные  виды исследований (описательные, аналитико-экспериментальные, оправдательные) требуют соблюдения принципа репрезентативности: выборка должна отражать характеристики целого (так называемой генеральной совокупности). Поэтому в исследовательской программе необходимо подробно описать:

  • состав выборки (представители каких целевых групп будут опрашиваться и почему);
  • принципы отбора элементов выборочной совокупности (какой вид выборки будет использоваться и почему);
  • объем выборки (сколько человек надо опросить, и почему для реализации цели конкретного маркетингового исследования необходимого опросить именно такое число респондентов);
  • техника сбора информации и контроля за ее качеством (как конкретно планируется проводить опрос, каковы методы контроля за сбором информации).

Необходимо:

1. Выбрать  вместе с заказчиком те целевые  группы, которые необходимо исследовать для решения конкретной маркетинговой задачи.

2. Определить  и описать вид выборки, оптимально  подходящий для сбора необходимой  информации.

3. Аргументировать  объем выборки (число лиц, которых  необходимо опросить для получения  надежной репрезентативной информации).

4. Представить  подробный план выборки (какова  будет техника опроса (по квартирам,  телефон и т.п.), по какой схеме  будет производиться отбор респондентов).

5. Описать  схему контроля качества опроса.

Ожидаемые результаты

В программе  необходимо указать, в какой форме  будут представлены результаты маркетингового исследования. В этом заинтересованы обе стороны. Заказчик наверняка захочет знать заранее, что он получит за свои деньги. А маркетолог может быть уверен, что от него не будут бесконечно требовать все новых и новых доработок, дополнительных аналитических записок и т.п. Традиционными видами отчетных материалов по результатам маркетинговых исследований являются:

  • основной аналитический отчет, содержащий подробную информацию обо всех аспектах исследования (методическом, организационном, содержательном);
  • краткий отчет (резюме), содержащий основные выводы, которые должны лечь в основу будущих маркетинговых решений.

К отчету по результатам количественных исследований необходимо приложить таблицы статистических распределений. Отчетные материалы  качественных исследований, как правило, включают в себя расшифровки текстов интервью, видео- и аудиокассеты с записями фокус-групп и т.п.

Весьма  распространенной формой доведения  до заказчика результатов маркетингового исследования является устная презентация. Для более эффективного восприятия информации к этому мероприятию следует подготовить различные раздаточные и демонстрационные материалы (слайды с наглядными графиками и таблицами, краткие тезисы выступления и т.п.).

Необходимо:

1. Обсудить  с заказчиком, в каком виде  он хотел бы получить результаты исследования.

2. Подробно  указать все виды отчетных  материалов, которые должны быть  получены заказчиком по окончании  исследования.

 

 

2. Краткая характеристика коммерческой деятельности

  КХК ЗАО «Краснодонское» Иловлинского района

Волгоградской области

 

В апреле 1980 г. на базе строящегося  свинокомплекса «Донской» был основан  совхоз «Краснодонский», коллектив  которого за счет собственных средств, собственными силами значительно расширил производственные мощности.

Казачья холдинговая компания Закрытое акционерное общество «Краснодонское»  крупнейший на Юге России поставщик  мяса свиней и птицы, продукции мясопереработки. «Краснодонское имеет авторитет, наработанный годами.

Возглавляет  «Краснодонское» Свитачев Александр Юрьевич.

КХК ОАО  «Краснодонское» располагается  на территории Иловлинского района Волгоградской области и является одним из крупнейших предприятий животноводческого комплекса области.

Волгоградская область - протяженность с севера на юг и с запада на восток область более чем на 400 км. Общая протяжённость границ области - 2221,9 км, в том числе с Саратовской областью 29,9 %, Ростовской 26,8 %, Астраханской 11,4 %, Воронежской 11,3 % областями, Республикой Калмыкия 10,9 % и Казахстаном 9,7 %.

Волгоградская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак, Кавказ, Украину и Казахстан. В обратном направлении на центральную Россию и Поволжье. Также в области соединяются через Волго-Донской канал две важнейшие реки Европейской части России, Волга и Дон. Занимает площадь 112,9 тыс. км² (78 % составляют земли сельскохозяйственного назначения).

Климат  области засушливый, с резко выраженной континентальностью. Северо-западная часть находится в зоне лесостепи, восточная - в зоне полупустынь, приближаясь к настоящим пустыням.

Среднегодовое количество осадков выпадает на северо-западе до 500 мм, на юго-востоке - менее 300 мм. Абсолютный максимум (+42 °C … +44 °C тепла) наблюдается обычно в июле - августе. Абсолютный минимум температуры воздуха составляет −36 °C … −42 °C и наблюдается в январе - феврале.

Рельеф  разнообразен, от бессточной низменной  равнины в Заволжье до возвышенной расчленённой территории на севере и западе области. Область расположена в пределах 2-х почвенных зон - чернозёмной и каштановой. Почвы чернозёмного типа занимают около 22 % площади, каштанового - 44 %, интразональные (с преобладанием солонцов) - 14 %. По условиям тепло- и влагообеспеченности и особенностям состава почв территория Волгоградской области делится на четыре агроклиматические зоны: степная, сухостепная, пустынная и полупустынная.

Численность населения – 2610,0 тыс. человек (городское - 75,2%, сельское - 24,8%).

 Волгоградская область — один из наиболее экономически развитых регионов России со сбалансированной структурой хозяйства. Многоотраслевое сельское хозяйство сочетается с разнообразной промышленностью, запасами нефти и газа. По территории области протекают две крупнейшие судоходные реки, соединенные Волго-Донским каналом.

Основные  отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка; топливная, нефтеперерабатывающая, химическая, нефтехимическая, чёрная и цветная металлургия. В области хорошо развито производство стройматериалов, а также текстильная, деревообрабатывающая, пищевая промышленность.

Область выделяется производством зерна, растительного  масла, бахчевых и овощных культур. В меньшей степени развито животноводство.

Через территорию области проходят важные железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные трассы. Общая протяжённость железнодорожных путей составляет 1,6 тыс. км, внутренних судоходных путей — 1,5 тыс. км, автомобильных дорог — более 14 тыс. км (83 % дорог общего пользования имеют твёрдое покрытие).

В агрофирме более 120 тыс. голов свиней, 8 715 тыс. голов птицы, страусиная ферма, более 25 тыс. гектаров посевных насаждений, в том числе пашня 27774 га, под пары отведено 38141га. Производство организовано по современным технологиям. На производствах «Краснодонского» занято более 2000 работников. Имеется достаточная оснащенность техникой, широкий перечень технологического специального оборудования для основного животноводческого производства и для предприятий обслуживания в составе агрофирмы.

Производственная  деятельность Общества

Производство  мяса птицы

Производство  мяса птицы включает в себя производственный цикл по выращиванию бройлеров и промышленный убой птицы с дальнейшей переработкой. Производственные мощности действующей птицефабрики составляют 8 715 тыс. голов в год, что позволяет производить 14,5 тыс. тонн мяса птицы в убойном весе или 18,4 тыс. тонн мяса птицы в живом весе. Мощность действующего инкубатора позволяет производить закладку 11 млн. шт. инкубаторного яйца в год. В 2011 году начал работу новый цех по убою бройлеров, оборудованный современной линией убоя «Мейн», которая позволяет проводить технологический забой до 6 000 гол/час.

В 2011 году птицефабрикой КХК ОАО «Краснодонское»  было произведено 18 153 тонн (что на 2,6% больше, чем в 2010 году) живого веса и 13 412 тонн (что на 0,7% больше, чем в 2010 году) убойного веса птицы, при убойном выходе мяса по году 73,9% (на 1,3% меньше чем в 2010 году).

Производство  мяса свиней

В 2011 году КХК ОАО «Краснодонское» по виду деятельности организации племенного животноводства, был получен статус племенного репродуктора по разведению свиней пород: йоркшир, ландрас и дюрок.

Для замены свиноматок и хряков прародительского и родительского стада и улучшения  схемы разведения, была проведена закупка племенных хряков и свинок в компании PIC, в количестве 341 головы. Для улучшения условий содержания хряков производителей и повышения процента опороса, на станции искусственного осеменения установили систему охлаждения воздуха.

Приобретение  в 2011 году и дальнейшее использование  селекционной генетической программы «Herdsman», с использованием индексов Blup, является незаменимым инструментом в принятии селекционных решений и в обеспечении высокого уровня генетического прогресса в селекции стада.

Одной из главных задач направления свиноводства в КХК ОАО «Краснодонское», как и в России в целом, была и остается защита от занесения на производственные территории возбудителя африканской чумы свиней. Проведение компартментализации в стране - мера, направленная на определение уровней зоосанитарного состояния свиноводческих ферм. КХК ОАО «Краснодонское» получило 4 уровень компартмента, что говорит о высоком уровне защищенности хозяйства. В целях выполнения мероприятий по ветеринарной безопасности, на племенном репродукторе введен в эксплуатацию пункт перегрузки кормов.

Использование научно-практических достижений в совершенствовании  технологии выращивания свиней и целенаправленая и системная работа всех производственных служб, позволила улучшить технологические показатели. В 2011 году, производство мяса свиней в живом весе увеличено на 1 628 тонн (на 12,6% больше чем в 2010 году).

Информация о работе Разработка маркетингового исследования