Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:30, курсовая работа
Целью исследования является разработка бренда на примере ООО «Белый ключ».
В соответствии с данной целью основными задачами исследования являются:
1. Изучить понятии и сущность бренда;
2. Изучить и систематизировать пути формирования бренда;
3. Изучить современные проблемы формирования бренда в России;
4. Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО»Белый ключ»;
5. Проанализировать процесс формирования бренда на примере ООО «Белый ключ;
6. Разработка рекомендаций по продвижению бренда «Белый ключ».
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования бренда…………………..5
1.1 Сущность и понятие бренда…………………………………………….5
1.2 Исследование путей формирования бренда………………………..…8
1.3 Содержание механизма формирования бренда……………………....10
1.4 Современные проблемы формирования бренда в России………..….16
Глава 2 Разработка бренда ООО «Белый ключ»…………………………19
2.1 Общая характеристика деятельности «Белый ключ»………………..19
2.2 Исследование рынка и конкурентный анализ………………………..20
2.3 Формирование концепции и визуального образа бренда…………....22
2.4 Разработка методов и средств продвижения бренда………………...25
Заключение………………………………………………………………….30
Библиография…………………………………………………………….…32
Приложения…………………………………………………………………34
Методы и средства продвижения бренда.
Публикация статей и проведение конференции. Статьи пишутся с привлечением мнения известных в городе личностей.
Предлагаемый подбор печатных СМИ:
Газета «Известия», выходит в четверг и пятницу, реальный тираж 12000 экз., распространяется по подписке и имеется в продаже, читатели - руководители гос. структур, коммерческих структур.
Журнал «Здоровый стиль», выходит 1 раз в 2 месяца тиражом 3000 экз., в котором много полезной и разнообразной информации о современных медицинских услугах в Саратове, фармацевтических новинках, здоровом образе жизни, правильном питании, медицинском страховании и интересном отдыхе. Распространяется журнал по подписке медицинских учреждений, руководителям крупных коммерческих компаний, через спортивные и оздоровительные заведения. Основной круг читателей – активные женщины, возможно использование журнала как издания, распространяемого на выставке «Автомир», клубе «Оранж-фитнес».
Газета «Комсомольская правда», региональный еженедельник, выходит по пятницам, реальный тираж 54000 экз., распространяется по подписке, в розницу, через общественных распространителей, издание имеет широкий круг читателей
Пресс конференция или фильм – репортаж о воде и заводе на телеканалах «ГТРК - Саратов» и «RenTV».
Газета «Московский комсомолец», выходит по средам, реальный тираж 50000 экз., широкий круг распространения с коммерческими распространителями и во всех киосках, читатели - очень широкий круг, включая жен, подруг, знакомых нашего сегмента.
Газета «Саратовский Арбат», тираж 65000 экз., распространяется по подписке, в розницу, через общественных распространителей. Читательская аудитория очень широкая: от домохозяек до «золотой молодежи» города. Тираж этой газеты самый большой в Саратове (среди информационных изданий) – 15,2% от общего тиража всех изданий в Саратове.
Газета «Саратовские вести», для всех чиновников и руководящего состава.
Участие в выставке «Продэкспо» в начале марта.
Газеты для оптовиков и держателей небольших магазинов.
Рекламная кампания.
1) Рекламные щиты по городу и области. Размещение щитов с рекламой на центральных трассах города, в местах скопления людей.
2) Радио реклама. Исходя из того, что целевые сегменты – потребители воды принадлежат к очень разным категориям людей, создатели считают правильно взять все рейтинговые радио каналы, но выходить на них с адекватными каждому каналу сообщением.
3) TV заставку, на основе концепции продвижения (визуальный образ из наружной рекламы)
4) Фирменный транспорт
кампании и троллейбусы,
5) Наружная реклама на стадионе «Локомотив».
Информационная поддержка для посредников и оптовых покупателей, для возможных покупателей из других городов:
Основным читателем
журнала являются руководители и
сотрудники крупных коммерческих фирм
- участники международной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведенные исследования
позволяют сделать следующие
выводы. Сущность брендинга заключается,
прежде всего, в разработке названия,
понятия, знака, символа, дизайна для
обозначения продукции или
Ценность торговой марки для фирмы и других хозяйствующих субъектов рынка проявляется только в процессе ее использования. Известная торговая марка не появляется, а главное не существует сама по себе, она требует целенаправленного постоянного управления. Ф. Котлер и другие западные специалисты отмечают, что наиболее характерными свойствами профессиональных маркетологов является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать и расширять торговые марки, то есть управлять ими.
Именно внешняя среда определяет специфику поведения потребителей и фирм на рынке. Главной отличительной чертой российского рынка является то, что он относительно молод, структура его не устоялась и быстро меняется.
С позиций управления
торговыми марками важно
- состояние конкуренции на рынке;
- уровень развития сбытовой сети;
- используемые на рынке средства коммуникации
- структуру информационного поля, в котором происходит создание и управление торговой маркой;
- возможности фирм влиять на ценовую политику на рынке в целом и в каналах распределения.
Именно эти параметры рыночной среды оказывают наибольшее влияние на процесс формирования и управления торговыми марками российских фирм.
По своему содержанию механизм формирования бренда включает: разработку идеи, позиционирование его на рынке, разработку стратегии продвижения на рынок, при определении которой делаются выводы, с помощью каких методов может быть сделан, назван, классифицирован, упакован, рекламирован товар. Обещание преимуществ, даваемых авторами бренда - это та основная идея, которая лежит в основе бренда.
В ходе исследования все цели были достигнуты, а задачи выполнены.
Библиография.
1. Викентьев Игорь "Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты" 2002 г
2. Вдовина Евгения «Нейминг: творческая составляющая» Журнал "Бренд-менеджмент", 2009 г.
3. Гордон Смит «Оценка товарных знаков» 2010 г.
4. Гусева О. Брендинг: Учебник // www.marketing. Spb.ru от 13.03.2000г.
5. Дайкель.А, К. Брандмейер, Э. Глинтерник «Товарные знаки в Европе и России» 2009г
6. Деарлав Д. Бизнес путь: Ричард Брэнсон. «10 секретов лучшего в мире создателя брэнда» 2003 г
7. Дуэйн Н. «Политика брэнда» 2003г
8. Иевлев В.Ю. «Товарный знак и продвижение товара на российском рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования» 2001 г
9. Капферер Жан-Ноэль» Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда = Strategic Brand Management». 2007г
10. Котлер Филип, Вонг Вероника, Джон Сондерс, Гари Армстронг «Основы маркетинга» 2010 г
11. Мескон.М, Альберт.М, Хедоури.Ф «Основы менеджемента» 2009
12. Минго Дж. «Секреты успеха великих компаний.» 2005 г
13. Муромкина И., Евтушенко Е. «Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке». 2008.г - №1. - с.69-75.
14. Румянцева Оксана «Образование неймов: инструментарий» Журнал: "Бренд-менеджмент" 2010 г
15. Соболева Т.А, Суперанская А.В «Товарные знаки» 2009 г
16. Старов Сергей , Алканова Ольга «Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга» (часть 1) Журнал: "Бренд-менеджмент" 2010 г
17. Старов Сергей , Алканова Ольга «Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга» (часть 2) Журнал: "Бренд-менеджмент" 2010 г
18. Семенов, Б.Д.»Рекламный менеджмент» 2001 г
19. Эллвуд А. Основы брэндига, Изд-во Файр-Пресс. 2002.г
20. В. А. Шаповалов
«Управление маркетингом и
Приложение 1.