Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы:
Провести различие между понятиями выкладки и размещения товаров;
Рассмотреть выкладку и размещение товаров в магазине бытовой техники «Велби»;
Описать положительные и отрицательные стороны существующей в магазине выкладки.
Таблица 2.5. Структура товарооборота ООО «Велби» за 2006-2008 г.Группа товаров 2006 2007 2008 Отклонение 2008 от 2006 (+;-) Темп роста, %
Аудиотехника 3145,22 3278,55 3366,47 221,25 107,03
Видеотехника 7115,71 6987,12 7045,81 -69,9 99,02
Бытовая техника для кухни 3377,85 4100 4112,7 734,85 121,75
Бытовые аксессуары и мелкая бытовая техника 6349,15 6351,45 6899,33 550,18 108,67
Итого товарооборот 19987,93 20717,12 21424,31 1436,38 107,19
Мы видим рост объема
продаж по трем товарным
Рассмотрим, план помещения
магазина и обозначим на нем
зоны продаж определенных
Рисунок 2. План магазина ООО «Велби»
Цифрами «1» и «2» обозначены вход в магазин и вход в складские и административные помещения соответственно.
Красным цветом подписаны те категории товаров, которые имеют большую долю в структуре продаж магазина.
Направление покупательского потока в магазине происходит по схеме:
Вход – Аксессуары для быта – DVD-плееры и рекодеры – Мелкая бытовая техника – Аудиотехника – Телевизоры – Кассовый узел, где заодно можно приобрести товар импульсивного спроса.
При этом сначала слева, а потом справа от себя покупатель может видеть образцы крупногабаритных товаров (стиральные машины, плазменные панели), выставленные в центре зала.
Мы считаем такое размещение товаров по ходу движения покупательского потока рациональным. Небольшие бытовые товары, приобретаемые по невысокой цене можно купить, не углубляясь в торговый зал магазина, практически рядом с кассовым узлом. Таким образом, покупатели, пришедшие за более серьезной покупкой, например, стиральной машиной и покупатели, «забежавшие» купить пару дисков, не мешают друг другу.
Надо сказать, что мелкая бытовая техника выставлена в магазине в двух стеллажах, имеющих сверху стеклянные дверцы, а снизу глухие закрытые полки. Это удобно тем, что в нижних полках, хранятся запасы товаров, продающихся на верхних полках. Таким образом, продавцам не нужно постоянно пополнять запасы этих мелких товаров, перетаскивая их со склада. Кроме того, подобное размещение товаров помогает решить проблему «мертвой зоны», так как в нижней части стеллажей, куда покупатели не смотрят нет товаров.
Товары импульсивного спроса, куда относятся CD и DVD-диски, сменные насадки для бритв, товары для ухода за техникой, также выложены в магазине в стеклянном стеллаже с глухими дверцами у полок внизу.
Образцы вышеперечисленных групп товаров выставлены в стеллажах в довольно большом ассортименте. У покупателей, создается ощущение изобилия, что положительно влияет на них при принятии решения о покупке. И все же, товары, продающиеся возле кассового узла, слишком плотно разложены на полках стеллажа, так, иногда сложно понять какой ценник какому товару принадлежит, некоторые образцы товаров сложно разглядеть.
Что касается крупногабаритных товаров, таких как стиральные и посудомоечные машины, плазменные панели, то все эти товары выставлены прямо на полу торгового зала, кроме телевизоров. Так как плазменные панели (Thomson) являются дорогим товаром, а также имеют изысканный дизайн, они стоят на подиумах из металла и стекла. Плазменные панели в стиле «металлик», стоящие на металлических тумбах смотрятся очень гармонично и «по-домашнему». Подобное размещение товаров позволяет значительно увеличить продажи. Принимая решение о покупке дорогой плазменной панели, покупатель неизменно будет ассоциировать товар с тем, на чем он стоит; таким образом, экономя на торговом оборудовании и приобретая дешевые и непрезентабельные тумбы под видеотехнику, руководство магазина экономит на своих доходах.
Остальные категории товаров (аксессуары для быта, DVD-плееры и рекодеры, аудиотехника и небольшие телевизоры) выставлены на продажу вдоль стен торгового зала на стеллажах, 95х200 см, высотой 190 см. Товары на стеллажах расположены по мере возрастания цены, от менее дорогих к более дорогим. Данный принцип размещения товаров очень популярен в магазинах бытовой техники и входит в один из принципов мерчандайзинга товаров бытовой техники.
Размещение крупногабаритной техники в центре зала явилось следствием не только экономного использования торговой площади магазина, но подобный ход эффективен тем, что, заходя в магазин, покупатель может видеть не только товары, расположенные справа от него на стеллажах, но также и товары, продающиеся в левом дальнем углу зала. Крупная техника, стоящая на полу, не мешает обзору всего ассортимента товаров.
Такой принцип продажи
товаров бытовой техники как
размещение рядом товаров одного
производителя также
Естественно, в ассортименте магазина имеются не только товары широко известных производителей, таких как Sony, Bosch, Thomson, Philips, но и товары менее известных марок – Miele, Binatone, Neff. Товары этих марок, по правилам эффективной выкладки располагают рядом с очень популярными брендами. Это повышает их продажи. В первую очередь это касается мелкой бытовой техники, где товары лежат очень близко друг от друга, и в общем-то, покупатель не испытывает лояльности к отдельной марке.
Также, как мы знаем, еще одним принципом эффективной выкладки товаров является доступность информации о товаре. Особенно это важно в магазинах, торгующих сложными техническими товарами, каким является «Велби». Основные технические и эксплуатационные характеристики товаров, продающихся в магазине, перечислены на товарных ценниках. Это дает покупателю возможность ознакомиться со свойствами товара, не прибегая к помощи консультанта.
На принятие решения о покупке товара имеет воздействие доступность товара для покупателя. В магазине «Велби» все товары, кроме тех, что в стеллажах, продаются с применением открытой выкладки. Это удобно, так как покупатель можем осмотреть товар и испробовать его в деле. Кроме того, маловероятно, что кто-то попытается украсть телевизор или музыкальный центр. Но, иначе дело обстоит с мелкими товарами, относящимися к классу аксессуаров для быта. Здесь, не стоит труда пронести мимо кассы какую-нибудь мелочь. Но, открытая выкладка и кражи – два понятия, которые существуют всегда вместе. Отдавать предпочтение нужно чему-то одному. И руководство магазина решило, что лучше приобрести противокражное оборудование, но дать возможность покупателям осмотреть товар «лицом». Возможно, в будущем, будет также применяться открытая выкладка и мелкой бытовой техники, тогда магазин уже будет частично переведен на новую форму продажи – самообслуживание.
Снизить процент краж и дать покупателям возможность лично осмотреть товар и узнать, интересующие характеристики, можно также с применением особой системы представления товара. Эта довольно новая система, когда образец товара доступен покупателям и одновременно привязан в торговому оборудованию, применяется, например, в гипермаркете MediaMarkt.
Основным правилом выкладки
товаров является обязательное размещение
распродаж или уцененных
Но, в периоды предновогодних,
а также государственных
Заключение
Итак, в данной курсовой
работе были рассмотрены
Между размещением
и выкладкой товаров есть
Правильная выкладка
товаров играет важную роль
в увеличении объема продаж
организации. В магазинах,
горизонтальная (самый распространенный способ);
вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя);
декоративная (применяется в магазина, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).
Выкладка товаров в
торговом зале решает такие
задачи как: предопределение
Для успешного использования
выкладки товаров (
Практическая часть
курсовой работы была
В магазине работает
33 человека. За последние 3 года
в магазине не наблюдалось
большой текучести кадров. В структуре
персонала наибольший удельный
вес занимает торгово-
Что касается экономических
показателей работы магазина, мы
наблюдаем тенденцию к
Проанализировав план
размещения товаров в торговом
зале, мы сделали вывод о том,
что выкладка в магазине
Давая рекомендации по улучшению размещения и выкладке товаров в магазине «Велби», можно перечислить следующие:
Размещение товаров на
торговых стеллажах по мере возрастания
цены является очень популярным даже
в крупных торговых сетях. Тем
не менее, чтобы увеличить продажи,
следует размещать «новинки»
в ассортименте на самых видных местах.
Быть может, покупатель пришел именно
за этим товаром, но не знает его
цены и, следовательно, вынужден искать
товар среди множества
Также следует поступать
и не только с новыми товарами,
выводимыми на рынок
В магазинах, торгующих мелкой
бытовой техникой, в последнее
время стали использовать стеллажи
с разной глубиной полок. Нижние полки,
как правило, глубже верхних. Это
позволяет разнообразить
Увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.
Список использованных источников
Блинов И., Парамонова Т. Мерчандайзинг. Изд-во Кнорус, 2008, 416с
Завадский М. Мастерство продажи. "Питер", 2006 г., 236 с
Снегирева В. Книга мерчандайзера - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб, Питер, 2007, 416 с.
Стифф Д. Продавай больше, используя силу бренда. Практическое руководство, Sell the Brand First., 2008
Сэнд Г. А. Принципы мерчандайзинга. Изд-во Гревцов Паблишер, 2007, 256с
http://btlreport.com.ua/pos/
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина