Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы:
Провести различие между понятиями выкладки и размещения товаров;
Рассмотреть выкладку и размещение товаров в магазине бытовой техники «Велби»;
Описать положительные и отрицательные стороны существующей в магазине выкладки.
Постоянное восполнение
запасов. Передвижение
Правило распределения
приоритетных мест. Товары, приносящие
наибольшую прибыль и имеющие
наилучшие показатели продаж, должны
находиться на лучших местах
в торговом зале и торговом
оборудовании. Однако если предоставлять
лучшие места только сильным
маркам, то торговец может попасть
в сильную зависимость от
Выкладывать «подвисший» товар на лучшие полки категорически противопоказано. Несмотря на то что такая перестановка может способствовать увеличению сбыта неходового товара, это может обернуться падением общей прибыли и растратой доверия покупателей. В западной практике товары, с которыми хотят поскорее распрощаться, ставят внизу, отдельно, в специально отведенном месте и с соответствующей информацией, отправляют в специальные магазины или возвращают поставщику в соответствии с условием договора.
Товар, который находится
на хорошем месте, в центре
внимания, в любимом магазине, вызывает
к себе доверие. Зачастую
При выкладке товаров
на стеллажи не стоит забывать
о влиянии движения
При размещении товаров на полке важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении.
Можно выделить следующие приоритетные места на полках торгового оборудования:
по вертикали - на уровне глаз / груди;
по горизонтали – в центральной части полки или в центре конкретной группы товаров на полке стеллажа.
Подводя итог данному
разделу курсовой работы мы
можем сказать, что главными
принципами выкладки товаров
являются: хороший обзор товара,
доступность товара для
Продаваемость товара можно изменить, перемещая его с уровня на уровень. На основании статистических данных можно проследить следующие изменения объема продаж при расположении на полках разного уровня:
верхние полки – 62% (от возможного товарооборота);
средние полки – 100% (от возможного товарооборота);
нижние полки – 48% (от возможного товарооборота).
В зависимости от
товара эти данные могут
Закон «мертвой зоны».
Все, что видит вокруг себя
неподвижно стоящий человек,
Левый нижний угол
стеллажа является самым
Рис.2. Закон «Мертвой зоны» при выкладке товаров на полки стеллажа
"Закон 2/3". Подходя
к очередному отделу, обычно покупатель
не сразу начинает искать
Анализируя то, как покупатель обращает внимание на полку, ее можно разделить на несколько зон продаж, разных по эффективности (рис. 3).
Зона "рассеянного внимания" Зона оптимальных продаж Зона "полных корзин"
1 секция 2 секция 3 секция 4 секция 5 секция 6 секция
68% 100% 96% 84% 62% 45%
Рисунок 3. Зоны продаж на стеллаже и их эффективность
Зона "рассеянного внимания" – в этой зоне покупатель осматривается.
Зона оптимальных продаж
– в этой зоне покупатель
совершает большую часть
Зона "полных корзин" – покупатель приобрел все, что ему необходимо, и к этой зоне подходит с "полной корзиной".
Глава 2. Изучение и анализ работы ООО «Велби» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Велби»
В практической части данного курсового проекта мы рассмотрим ООО «Велби». Магазин «Велби» занимается реализацией населению теле-, видео- и бытовой техники. Руководство магазина считает своей миссией делать удобнее повседневную жизнь многих людей. Магазин предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных электротоваров для дома.
ООО «Велби» было создано в 2003 году. Руководителем ООО и директором магазина является П.В. Малафеев.
За время существования
магазина, много раз менялся его
ассортимент под влиянием
Классифицируем товарооборот предприятия по видам:
В зависимости от состава
конечных потребителей магазин занимается
продажами непосредственно
В зависимости от формы денежных расчетов магазин производит реализацию товара за наличный расчет.
В зависимости от сроков расчета за реализованные товары – это продажа товаров с немедленной оплатой.
Магазин работает семь
дней в неделю и кроме
Конкуренты данного
предприятия очевидны. Это такие
крупные компании как «
Магазин находится
по адресу ул.Белорусская, 61. Целевой
аудиторией магазина его
Перечислим некоторые основные характеристики ООО «Велби» в таблице 2.1.
Таблица 2.1-Численность персонала ООО «Велби» за 2006-2008 г.Персонал 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. от 2006г. отклонение (+;-)
чел % чел % чел % чел %
Административно-управленческий 2 5,88 2 5,88 2 6,06 0 100
Торгово-оперативный 16 47,06 16 47,06 16 48,48 0 100
Вспомогательный 16 47,06 16 47,06 15 45,45 -1 93,75
Всего 34 100 34 100 33 100 -1 97,06
Изначально в магазине работали 34 человека. Но, в 2008 году работников стало 33, так как уволился один работник, принадлежащий к категории вспомогательного персонала.
Как мы видим, наибольшую
долю в структуре персонала
сейчас занимает категория
Рассмотрим показатели
производительности труда
Таблица 2.2. Динамика
показателей
Товарооборот, тыс. руб. 19987,93 20717,12 21424,31 1436,38 107,19
Показатели 2006 2007 2008 (прогноз) Отклонение 2008 от 2006 (+;-) Темп роста, %
Общая численность работников, чел. 34 34 33 -1 97,06
Численность продавцов, чел. 12 12 12 0 100
Товарооборот на 1 работника, тыс.руб. 587,88 609,33 649,22 61,34 110,43
Товарооборот на 1 продавца 1665,66 1726,43 1785,36 119,70 107,19
Мы видим увеличение
значения товарооборота в
Немаловажным элементом
в увеличении объема продаж
фирмы является площадь
Таблица 2.3. Динамика
показателей эффективности
Товарооборот, тыс. руб. 19987,93 20717,12 21424,31 1436,38 107,19
Общая площадь, м2 355 355 355 0 100
Торговая площадь, м2 187 201 190 3 101,60
Показатели 2006 2007 2008 Отклонение 2008 от 2006 (+;-) Темп роста, %
Товарооборот на 1м2 общей площади, тыс. руб. 56,30 58,36 60,35 4,05 107,19
Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. 106,89 103,07 112,76 5,87 105,49
Итак, торговая площадь
магазина в 2007 году увеличилась
на 14м2, но затем уменьшилась на
11м2. Поэтому ее значение в 2008
году по сравнению с 2006 увеличилось
всего лишь на 1,6%.Товароборот
на 1м2 общей площади магазина
увеличивался с каждым годом,
благодаря увеличению значения
общего товарооборота, а
Рассмотрим динамику экономических показателей.
Таблица 2.4. Основные динамические показатели ООО «Велби» за 2006-2008 г.Показатели 2006 2007 2008 Отклоне-ние 2008 от 2006 (+;-) Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб. 19987,93 20717,12 21424,31 1436,38 107,19
Валовой доход, тыс. руб. 13391,91 14501,98 15639,75 2247,83 116,79
Уровень валового дохода, % 0,67 0,70 0,73 0,06 108,96
Издержки обращения, тыс. руб. 2111,47 2324,55 2387,81 276,34 113,09
Показатели 2006 2007 2008 Отклоне-ние 2008 от 2006 (+;-) Темп роста, %
Уровень издержек обращения, % 0,11 0,11 0,12 0,01 105,51
Прибыль от реализации, тыс. руб. 11280,44 12177,43 13251,94 1971,49 117,48
Рентабельность
продаж, % 56,44 58,78 61,85 5,42 109,60
Кроме увеличения значения
товарооборота за три года, мы
видим также и увеличение
Увеличение издержек
обращения в 2008 году можно объяснить
тем, что увеличивался и общий
товарооборот, а это значит, что
увеличивались и затраты на
перевозку товаров от
Также, мы видим увеличение
прибыли от продаж. В 2008 году
она увеличилась довольно
Итак, магазин «Велби» реализует населению бытовую технику. В ассортимент магазина входит бытовая техника для кухни, мелкая бытовая техника, аудио- и видео-техника.
В магазине работает
33 человека. За последние 3 года
в магазине не наблюдалось
большой текучести кадров. В структуре
персонала наибольший удельный
вес занимает торгово-
Что касается экономических
показателей работы магазина, мы
наблюдаем тенденцию к
2.2 Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Велби», их преимущества и недостатки
Традиционно считается, что мерчандайзинг не работает в магазинах, торгующих техническими товарами, так как они являются дорогостоящими и приобретаются на большой срок. Здесь покупатель долго оценивает и сравнивает варианты, анализирует технические характеристики и «взвешивает» цены.
Это не так. Во-первых,
даже среди товаров бытовой
техники найдется множество
Рассмотрим кратко ассортиментный перечень ООО «Велби»:
Аудиотехника (музыкальные центры (микро- и минисистемы), магнитофоны)
Видеотехника (DVD-плееры и рекодеры, телевизоры - жидкокристаллические, кинескопные, плазменные)
Бытовая техника для кухни (плиты, духовки, посудомоечные машины, стиральные машины)
Бытовые аксессуары и мелкая бытовая техника (весы, фонарики, блендеры, комбайны, кофеварки, кофемолки, миксеры, электробритвы, фены, утюги, эпиляторы и т.д.)
Проанализируем структуру продаж магазина «Велби».
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина