PR-технологии в информационно-психилогической войне

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:41, реферат

Краткое описание

Public Relations – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.

Оглавление

Введение 3
1. Становление Public Relations 5
2. Основные средства организации связей с общественностью 8
3. Классификация PR-технологий 10
4. PR-технологии в информационно-психилогической войне 13
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

pr - Классификация PR технологий.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

       1) наиболее адекватный внешнему  воздействию механизм адаптации; 

       2) наиболее совершенный механизм  защиты, способный оградить систему  от сигналов, переработка которых  выходит за пределы возможности  адаптера;

       3) наиболее благоприятная среда,  содержащая все необходимое для поддержания адаптера и защитного механизма в состоянии эффективной работоспособности, но не подвергающая систему воздействиям, с которыми не могут справиться ни тот, ни другой.

       В целом имеет смысл говорить об интегральной возможности государственной системы и ее подсистемы - законодательной - реагирующей возможности. Именно способность адекватно реагировать на изменение внешних условий и внутреннего состояния, быстро адаптироваться к ним делает систему динамически устойчивой и способной к саморазвитию.

       В качестве опережающего воздействия  на массовое сознание вполне допустимой выглядит упреждающая вакцинация общества на уровне морально-нравственных императивов. Если на основе прогноза изменения  технологий информационно-психологического воздействия на массы сформировать негативное отношение населения к подобного рода воздействиям, ожидаемым в будущем, то эффективность таких технологий будет явно снижена. При этом задействуется не громоздкая и инертная законотворческая машина, а мобильный механизм изменения массовых предпочтений и общественного мнения.

       Основная  сложность подобного подхода - необходимость  эффективных методов разъяснения  и убеждения, основанных не на голом  страхе перед неизвестной технологией, а на доведении до населения результатов мониторинга как явных, так и скрытых воздействий на массовое сознание, грамотное объяснение внутренних механизмов работы нежелательных для государства и общества технологий, описание форм защиты от подобного рода воздействий.

       Необходимо  подключать не только государственные структуры для ограничения применения нежелательных технологий, но и обязательно структуры общественные, что, несомненно, повысит «обороноспособность» масс.

       В обществе должны вырабатываться моральные  нормы, совокупность которых образует своего рода фильтр на пути движения информации к конечному потребителю, следовательно, информационные каналы, технологии и типы информации, использование которых не поощряется и даже осуждается в данном обществе, естественным путем задерживаются этим фильтром или ослабляются настолько, что их применение становится практически нецелесообразным.

       Основная  задача государства в данном случае заключается в поддержании работоспособности  этого фильтра, сохранении его защитного  потенциала, разработке высокоэффективных технологий нейтрализации негативных информационных потоков и исключении возможностей манипуляций массовым сознанием преимущественно путем информирования и обучения своих граждан.

       В противном случае, как бы не было сильно и могущественно государство, неграмотность и неразборчивость населения к воздействиям на психологическом уровне, некритичность к получаемой информации, способны привести к массовым негативным социально-психологическим явлениям, которые вполне могут вывести государственную систему из состояния равновесия.

       Определяя безопасность психологического состояния  общества и массового сознания как  один из важнейших системообразующих  критериев в системе государства, мы хотели показать необходимость более  серьезного и тщательного подхода  к проблеме информационно-психологических войн как между государствами, так и между различными группами интересов внутри самой России.

       Информационно-психологические  войны сегодня выступают в  качестве мощного дестабилизирующего фактора, способного существенно ослаблять любое не готовое к защите государство и оказывать негативное воздействие на массовое сознание, что предъявляет особые требования к разработке грамотной и эффективной программы в области государственной информационной безопасности, адекватной не только сегодняшним условиям существования России.  
 
 
 

 

Заключение

       Существует  два в настоящее время широко употребляемых термина - паблисити  и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что  ими часто обозначают одно и тоже: они имеют отличия:

       Паблик  Рилейшнз – общественные связи – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения ее репутации.

       Осуществляется  разными путями, но, прежде всего  через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

       Паблисити – это:

       1) неличностное стимулирование спроса  на товар, услугу или деятельность  посредством публикаций или получение  благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором;

       2) публичность, гласность, известность,  популярность.

       Существуют  различные PR-технологии, о чем было подробно рассказано в третьей части данной работы. Что же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.

       Также, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.

       Специфика PR заключается в воздействии на общественное сознание с целью его  изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что в их рамках происходят манипуляции и управляющие воздействия. Если их исключить - исчезнет и PR как феномен современных коммуникативных технологий.

       Таким образом, можно говорить о том, что  специфика методов воздействия  на массовое сознание определяется свойствами и спецификой самого массового сознания, а использования PR-технологий в информационно-психилогической войне само по себе подразумевает задействование технологий психологических манипуляций и управленческих воздействий.  

 

Список литературы

  1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  2. Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело. 2008.
  3. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. - М.: Флинта: МПСИ, 2008.
  4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации:-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2010.
  5. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации». 2-е издание, дополненное. – СПб.: Питер, 2009.
  6. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2005.
  7. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью - 4-е издание – Москва «Академический проект», 2007.
  8. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л. и др.  Теория и практика связей с общественностью. – СПБ.: Питер, 2010.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования России

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ» 

(ВСГУТУ)

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 

                                                                                                                Кафедра «Менеджмент,

                                                                                                                  маркетинг и коммерция» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине «PR»

студента __-го курса заочной формы обучения

специальность «Менеджмент организации»

Темниковой  Ю.В.

Вариант 7 
 
 
 
 
 

   
Руководитель            ФИО

    _____________          ______________

 
 
 
 
 

Улан-Удэ  2011

Информация о работе PR-технологии в информационно-психилогической войне