Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:47, курсовая работа
Маркетинг (от английского market - рынок) ¾ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
1. Усиление конкурентов
2. Лоббирование интересов конкурентов
3. Потеря поставщиков
Оценивая возможности внешней среды, были выявлены те, которые в наиболее полной мере помогают раскрыться сильным сторонам предприятия. Это:
1. Не насыщенность рынка моторных масел
7. Вступление
в ВТО (появление новых
4. Возможность выхода на внешние рынки России
2. Приобретение торговых помещений в Уфе и России
Несмотря на значительное давление угроз, возможности в некоторой степени нейтрализуют их действие, и уменьшают негативное влияние слабых сторон. Это следующие возможности:
1. Не насыщенность рынка масел
4. Возможность выхода на внешние рынки России
6. Рост доходов нашего сегмента (из В в С)
7. Вступление
в ВТО (появление новых
3. Применение
развитых информационных
Таким образом, по количественной экспертной оценке были выявлены следующие три основные возможности внешней среды, которые нужно в полной мере использовать для достижения поставленных в бизнесе целей. Это:
1. Ненасыщенность рынка масел
2. Возможность выхода на внешние рынки России
3. Вступление в ВТО (появление новых поставщиков)
Развитие розничной сети магазинов производится в двух направлениях. Первое - это непосредственное расширение сети путем открытия новых торговых точек. Второе - это повышение уровня обслуживания покупателей. Основой при открытии новых торговых точек является их наличие во всех частях города, что бы давало возможность всем жителям города найти свой магазин Торговой сети Ойл маркет около своего дома. Кроме того, при открытии нового магазина подыскивается наиболее проходимое населением место в микрорайоне, его близость к остановочным пунктам городского общественного транспорта. В сфере повышения уровня обслуживания особое внимание уделяется наличию просторного, красиво оформленного торгового зала в магазине, качественно оформленного фасада с соответствующими вывесками, музыкального оформления и самое главное повышение квалификации продавцов. Наиболее важным мы считаем налаживание дружественного контакта между продавцом и его постоянным покупателем, который приходит в магазин около своего дома и может в уютной атмосфере торгового зала, слыша приятную музыку: узнать все об маслах, посоветоваться с продавцом о том, что ему лучше приобрести в этом сезоне, и сделать покупку, получив от этого максимум удовольствия. Как минимум, такой покупатель будет привлекать своих знакомых в данный магазин и в магазины сети в других районах.
Развитие сети предполагает увеличение объемов продаж, что в свою очередь должно предоставить возможность понижения торговой наценки, что является еще одним шагом навстречу нашему постоянному покупателю, и повысит барьер вхождения в рынок, наряду с вытеснением некоторых мелких конкурентов.
В ходе проведенных маркетинговых исследований основных покупателей выявлено следующее:
В условиях конкурентной борьбы российские «торговцы» масел постепенно приходят к пониманию, что их торговые помещения и продукция хоть как-то должны отличаться от товара соседа, чтобы покупатель легче и быстрее находил магазины и именно в них совершал покупку. Особенно это актуально для торговцев, товары которых имеют множество аналогов и не имеют собственного ресурса, чтобы выделиться от товара и магазина конкурента.
Поскольку масла относится к товарам предварительного выбора, потребитель при покупке масла сравнивает между собой продукцию разных марок (при этом часто их не выделяя) по ряду важных для него показателей: цена, качество, соответствие моде, внешний вид, удобство, отсутствие дефектов и прочее.
Розничная сеть, как уже упоминалось раньше, состоящая из 10 магазинов, условно разделена на две группы по уровню доходов сегмента. В семи магазинах продается масла на среднего покупателя с уровнем дохода от 7000 до 8000 тысяч рублей на каждого члена семьи, 6 магазинов уже оформлены в фирменном стиле «Ойл маркет» и в оформлении фасадов и в обслуживании. Были внедрены обучающие программы и тренинги для персонала, обслуживающего покупателя.
Ранее магазины были без опознавательных знаков и торгующих торговых марок. В таких магазинах были переделаны залы под фирменную торговлю «Ойл маркет». Для этого произведены ремонты, как упоминалось подробнее выше, и большое внимание было уделено внутреннему оформлению:
· наружная вывеска в фирменном стиле
· торговое оборудование (эконом. панели цвета бук)
· эффективное использование складских помещений (проходы шириной 60 см. между стеллажами, удобная расстановка стеллажей, грамотное сортирование коробок по моделям и артикулам).
В данной работе была проанализирована маркетинговая программа торговой сети по торговле обувью в г. Уфе Мир обуви, проведено маркетинговое исследование рынка обуви в г.Уфа. Были сформулированы основные направления маркетинговой стратегии сети. Как выявило маркетинговое исследование, торговая сеть нуждается в срочном применении комплекса маркетинговых мероприятий. Запланированы: обучение торгового персонала, расширение ассортиментного ряда и более детальная работа с размерными рядами. В ходе исследования выявлено, что основной проблемой в выборе является отсутствие желаемой модели и размера и именно на этом требуется сосредоточиться. Намечено более эффективное использование торговых и складских помещений. Разработан план по рекламе на 2006 год. Анализ рынка показал, что, хотя в данной области присутствует большое количество конкурентов, и барьеры входа в рынок постоянно растут, все же еще остается достаточно ниш для мобильных предпринимателей. Как показывают опросы, не всегда то, что нравится и на слуху, приобретается людьми, это в особенности касается обуви. Выявлены целевые сегменты, и сформирован образ типичного покупателя. Типичным покупателем стала женщина 35 лет с небольшим уровнем дохода, ездящая на городском транспорте, у которой иногда возникают проблемы с выбором обуви.
Очень важным инструментом в предпринимательской деятельности остаются маркетинговые исследования, и хотя в современных условиях качественные исследования могут показаться очень дорогостоящими для бизнеса, именно они помогут предпринимателю принять правильные управленческие решения. Так, самой главной рекомендацией для торговой сети стает то, что необходимо такие исследования проводить регулярно, т.е. вести маркетинговый мониторинг. Тогда торговая сеть Мир обуви сможет оставаться ведущим игроком на рынке обуви г. Уфы.
1,. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
3. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер с англ. В. Егорова. – М.: Фаир-Пресс, 2002. – 512 с.
3. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учеб. пособие. – Уфа: УГАТУ, 1999. – 253 с.
4. Основы маркетинга / Котлер Ф., Армстронг Г.,Сондерс Д., Вонг В.; Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – К.-М.-СПб.: Вильямс, 1999. – 1152 с.
5. Отчет о работе торговой сети Мир обуви за 2004 год.
6. Теория маркетинга / Под ред. Дж. Бейкера; Пер. с англ. Н. Качанова и др. – СПб: Питер, 2002. – 464 с.
Информация о работе Проведение маркетингового исследования для магазина