Производственный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 07:21, контрольная работа

Краткое описание

При целевом маркетинге продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
Сегодня фирмы все больше переходят от методов массового и товарно-д

Файлы: 1 файл

КР-Маркетинг в промышленност - копия.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

                                                    

    Спасибо за ответы на вопросы. Наше предприятие стремится  выпускать на рынок качественные и недорогие товары, а ваши ответы помогут нам найти правильные пути для решения этих проблем. 

Предприятие на сегодняшний момент, предлагая новый вид продукции, находится на стадии разработки концепции товара и ее проверки. Поэтому в этой ситуации важным является выявление реакции потребителей на новинку.

Для этого и  организуются маркетинговые исследования по этой проблеме, целью которых являются:

  • Выявление потребностей в новом виде продукции среди потенциальных покупателей;
  • Выявление поло возрастной группы потенциальных покупателей;
  • Выявление важных характеристик усовершенствованной производимой продукции;
  • Выявление заинтересованности в новом виде продукции;
  • Выявление дополнительных организационных мероприятий, важных для потенциальных потребителей;
  • Выявление предложений по улучшению технико-экономических характеристик нового вида продукции.

    Следует отметить, на стадии разработки концепции нового товара и ее проверки очень важным является правильная оценка реакции потенциальных потребителей на новый вид продукции, так как от этого во многом зависит целесообразность создания новинки. Если предприятие не может точно ответить на этот вопрос, существует большая вероятность фиаско новой разработки.  
Задание 3
 

    Отдел маркетинга и сбыта (далее ОМИС) предприятия  УП «Светотехника» ОО «Бел ТИЗ» является самостоятельным структурным подразделением завода и непосредственно подчиняется заместителю директора предприятия по коммерческим вопросам.

    ОМИС  возглавляет начальник, который  назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом директора предприятия.

    Внутренняя  организационная структура ОМИС рассмотрена на рисунке 1.

 

 

 
 
 

Рисунок 1 - Внутренняя организационная структура ОМИС

    Организационная структура отдела маркетинга на предприятии  относится к типу линейно-функциональных. Всю полноту власти в этой структуре берет на себя линейный руководитель, который возглавляет определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов, и подготовке соответствующих решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

    Задачами  отдела маркетинга предприятия являются: обеспечение денежными средствами предприятия; разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии сбыта и маркетинга; ориентация закупок, производства и сбыта на выполнение настоящих и будущих запросов потребителей, их требований к предоставляемым предприятием товарам (услугам); организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, обеспечение управления взаимодействием с потребителями товара; своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки   и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами и др.

    Функциональные  обязанности специалистов отдела маркетинга рассмотрены в таблице.

Таблица 1 - Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга

Специалисты отдела маркетинга и сбыта на предприятии Функциональные  обязанности специалистов
1 2
Маркетолог Проведение  маркетинговых исследований, изучение платежеспособного спроса рынков, мониторинг и диагностика потенциальных рынков сбыта продукции, включая изучение финансового состояния и платежеспособности потенциальных заказчиков, емкости рынков, абсолютного и текущего потенциалов, соотношения спроса и предложения, на конкретные виды товаров.
Начальник отдела сбыта Организация деятельности отдела, руководство отделом, разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии сбыта и маркетинга; ориентация закупок, производства и сбыта на выполнение настоящих и будущих запросов потребителей, их требований к предоставляемым предприятием товарам (услугам); реализация ценовой политики предприятия; обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту и реализации продукции.
Заместитель начальника отдела сбыта Организация и менеджмент товаропроводящей и товаросопровождающей сетей, обеспечение управления взаимодействием с потребителями товара, обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки   и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами
Ведущий товаровед Планирование  и организации отгрузки годовой  продукции, подготовка поквартальных данных об общем количестве и качества поступаемой продукции в соответствии с заключенными договорами, составление перечня товаров, по которым имеются отклонения от установленного графика поставок, своевременное доведение информации до руководства, выявление товаров, не имеющих достаточного спроса, анализ и определение конкретных причин
Агент по рекламе Согласованное проведение сбытовой и рекламно-инфоромационной  стратегии предприятия, оценка коммуникационной и экономической эффективности рекламы. Участие в региональных, национальных и международных выставках и выставках-ярмарках.
Заведующий  складом Контроль за поставкой продукции, соблюдение нормативов остатка готовой продукции
Кладовщик Обеспечение соблюдения нормативов остатков продукции и  организации правильного хранения.
Товаровед Подготовка  оперативных заявок на ускорение  или прекращение изготовления отдельных видов продукции, исходя из изменений объемов заказов и состояния спроса на рынках сбыта, сбор первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках в эксплуатации товаров. Оценка экономической эффективности функционирования товаропроводящей и товаросопровождающей сетей.
Продолжение таблицы 1
Начальник договорно-планового  бюро Подготовка  и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции. Подготовка предложений и рекомендаций по планированию, определению номенклатуры и ассортимента товаров, исходя из результатов маркетинговых исследований. Заключение дилерских договоров, согласование с ними номенклатуры, ассортимента и объемов поставляемых изделий. Регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и прием представителей по вопросам поставки товаров, подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям, организациям и физическим лицам по вопросам сбыта.
Экономист по договорно-претензионной деятельности Заключение  договоров, контроль их исполнения, предъявление претензий другим подразделениям предприятия за невыполнение внутрифирменных обязательств по изготовлению и сдаче продукции, 
Товаровед по таможенному оформлению Таможенное  оформление реализуемой продукции  на экспорт, организация импортных закупок.
Экономист второй категории по таможенному оформлению Таможенное  оформление реализуемых товаров, составление  оперативной и статистической отчетности о выполнении планов по выполнению договорных обязательств и др.
 

    Для выявления имеющихся недостатков в работе отдела маркетинга на предприятии была проведена работа по оценке состояния и эффективности маркетинговой деятельности  на ЧУП «Светотехника» ОО «БелТИЗ».

    В результате выяснилось, что состояние  маркетинга на предприятии далеко от идеального (таблица 2).

Таблица 2 - Оценка уровня маркетинга предприятия

Характеристика Максимальное  количество баллов ЧУП «Светотехника» ОО «БелТИЗ»
1. Позиции  отдела маркетинга на предприятии 5 2
2. Службы, руководствующиеся рекомендациями  маркетологов 5 2
3. Профессиональный  уровень работников 5 3
4. Перечень  выполняемых задач 8 2
5. Направление  затрат на маркетинг 5 2
6. Метод  финансирования маркетинговой службы 4 2
7. Способность  оценивать последствия маркетинговых решений 5 3
Сумма баллов 37 16
 

    Итоговая оценка состояния маркетинга, выполненная на ЧУП «Светотехника» ОО «БелТИЗ», и ее соотношение с максимальным баллом позволяют судить о том,  что уровень маркетинга анализируемого предприятия соответствует требованиям лишь на 43% (16/37).

    Эффективность управления зависит, прежде всего, от эффективности планирования. На анализируемом предприятии имеются стратегические цели, миссия и философия деятельности, но они не доводятся до коллектива.

    Также на предприятии не используется комплексный  подход при планировании маркетинга. В организации  взаимоотношения с поставщиками, каналами распределения, конкурентами, покупателями; планы маркетинговых исследований; формирование товарной, ценовой, коммуникационной политики и другие факторы планируются различными подразделениями, в разное время и для разных целей. На данном предприятии также нет информационной базы данных, доступной для других служб. Информация, полученная в ходе маркетинговых исследований, используется лишь при планировании объема производства и ассортимента продукции, тогда как для полноценной и эффективной, с точки зрения маркетинга, деятельности необходимо заниматься и использованием полученной информации при разработке новых товаров.

    Эффективность организационного аспекта маркетинговой  деятельности предприятия зависит от формальной организационной структуры управления маркетингом на предприятии.

    Следует отметить, что при изучении вопроса, касающегося согласованности работы руководителей отдела маркетинга с другими отделами (исследовательским, производственным, финансовым и др.), выяснилось следующее: связи службы маркетинга с другими подразделениями неэффективны.

    Как уже отмечалось ранее, одним из слабых мест в области маркетинга является установление цены.  Предприятие  устанавливает цены на свою продукцию на основе издержек производства.

    Анализируя  систему управления товарораспределением, стоит отметить, что предприятие  при реализации продукции использует только постоянных посредников и фирменную торговлю. При этом отсутствует система поиска новых каналов сбыта, а также практически не совершенствуется имеющаяся дилерская сеть. Кроме того, на предприятии отсутствует сглаженная стратегия сбыта, пассивно ведется поиск новых рынков сбыта. Это является следствием отсутствия рекламных мероприятий.

    В целом можно отметить, что ЧУП «Светотехника» ОО «БелТИЗ», необходима тщательная работа по улучшению состояния маркетинга и системы управления им.

    Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом. На основе эффективной управленческой системы формируется средний уровень управления маркетингом – управление функцией. Важнейшим завершающим систему элементом является управление деятельностью как направление, обеспечивающее эффективное управление маркетингом на высшем уровне управления предприятием.

    Необходимо  отметить, что на предприятии  главным недостатком при оценке профессионального уровня работников служб маркетинга следует назвать то обстоятельство, что данные подразделения формируются из неквалифицированных работников путем перевода их из остальных технических служб предприятия.

    Совершенствование этого направления производится посредством повышения маркетинговой квалификации специалистов службы и высшего управленческого звена предприятия на специальных курсах и семинарах. Разумеется, все эти действия должны быть не только целенаправленны, но и прочно связаны между собой. Поэтому особое внимание предприятиям необходимо уделять проблемам управления маркетингом, а также проведению полноценных маркетинговых исследований, сбору и анализу маркетинговой информации.

    Руководителям, как маркетинговых служб, так  и всех анализируемых подразделений, нужно серьезно подойти к разработке планов, так как в условиях стремительно меняющейся жизни перспективное планирование представляется  по настоящему реалистичным. В сочетании с постоянно действующей системой маркетинговой информации оно становится действенным фактором развития предприятия, в немалой степени оберегая ее от влияния неблагоприятных процессов, происходящих в обществе, позволяя вовремя улавливать тенденции научно-технического процесса, перемены в массовом сознании и т.д. Перспективные планы должны каждый год пересматриваться и корректироваться, чтобы у фирмы всегда был действующий план на предстоящие 5 лет. Успешно действовать в непрерывно меняющейся ситуации способен тот, кто не просто следит за переменами, а использует новейшую информацию для оперативной корректировки своей деятельности.

    Т.о. можно сделать следующие выводы, предприятие действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды, поэтому если оно хочет выжить, ему нужно производить и постоянно контролировать и анализировать эффективность организации маркетинга, что позволит совершенствовать работу, а значит, и улучшит структуру управления организацией. 
Литература
 

  
  1. Котлер Ф. Основы маркетинга.: Пер. с англ.\Общ.ред. Е.М. Пеньковой. СПб.: ‘Коруна’, 1994 г.
  2. Маркетинг (теория и практика): Учеб. Пособие. Под. Ред. Г.Я. Кожекина. Мн.: 1993 г .
  3. Современный маркетинг. Под. Ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991 г.
  4. Маркетинг: учебник. А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996.
 
 
 
 
 
 

Дата            Подпись 

Информация о работе Производственный маркетинг