Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 09:34, курсовая работа
Когда сопоставляют конкуренцию с развивающейся экономикой, забывают, как много изменений произошло в государствах, занимающих ведущее положение в мировой экономике. Распад картелей и мощных экономических блоков, с одной стороны, и усилением конкуренции с другой, связаны с экономическим рывком Германии и Японии после второй мировой войны, Южной Кореи и Китая с развитием электроники и машиностроения на современном этапе.
Введение 4
Глава 1. Маркетинговое исследование рынка как одно из направлений маркетинговых исследований 6
1.1. Основные направления и методы маркетинговых исследований 6
1.2. Понятие, классификация и структура рынков. 11
1.3. Исследование рынка. Цели и задачи 13
1.3.1 Конъюнктура и прогнозирование рынка 15
1.3.2 Емкость рынка 16
1.3.3. Сегментация рынка 17
1.3.4 Состояние конкуренции и барьеры рынка 18
1.3.5. Рыночные возможности и риски 20
Глава 2. Модель пяти сил М. Портера 24
2.1. Конкуренция и стратегия: основные концепции 24
2.2. Пять сил конкуренции по М. Портеру 25
2.3. Модель М. Портера 30
Глава 3. Ситуация на рынке угля сегодня 36
3.1. Продуктовые границы товарного рынка 40
Товарные группы потенциально взаимозаменяемых углей 41
3.2. Состав продавцов и группы покупателей товара 42
Источник: данные ЦДУ ТЭК, расчеты ФАС России. 42
3.3. Географические границы товарного рынка 43
3.4. Объем реализации (потребления, производства) товара. 46
3.5. Расчет показателей рыночной концентрации 48
3.6. Обоснование наличия (отсутствия) доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов (группы лиц) на данном товарном рынке. 49
3.7. Масштабы ввоза-вывоза (экспорта-импорта) товара 49
3.8. Степень открытости товарного рынка 51
3.9. Оценка состояния конкурентной среды рынка 51
Заключение 53
Список литературы 54