Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:37, курсовая работа
Цель работы – изучить вопрос сегментирования рынка.
Цель работы определила следующие задачи:
– дать определение сегментированию рынка, выявить его основные признаки и критерии.
– охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
– рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка и рынка товаров промышленного назначения
– определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов.
– изучить основные принципы позиционирования товара на рынке.
ВВЕДЕНИЕ
Одним
из основных направлений маркетинговой
деятельности является сегментация
рынка, позволяющая аккумулировать
средства предприятия на определенном
направлении своего бизнеса. К настоящему
времени в экономической
Таким образом, сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.
Проблемы
сегментирования рынка являются
ключевыми при организации
Цель работы – изучить вопрос сегментирования рынка.
Цель работы определила следующие задачи:
– дать определение сегментированию рынка, выявить его основные признаки и критерии.
– охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
–
рассмотреть процесс
– определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов.
– изучить основные принципы позиционирования товара на рынке.
Объектами
сегментации рынка сбыта
Определение сегментации рынка товаров.
Сегментирование рынка — разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
Сегментация
рынков нацелена на узкую специфическую
группу потребителей (сегмент рынка)
через единый специализированный план
маркетинга, который основывается на
потребностях этого сегмента. Это -
распространённый метод, особенно среди
небольших или
Сегментирование нужно, чтобы выбрать одну из трёх маркетинговых стратегий. Следовательно, изменить свои методы работы на рынке. По пунктам, по всему комплексу маркетинга: товар, цены, каналы распределения, методы продвижения.
В случае стратегии массового маркетинга – выбрать один метод работы и пытаться завоевать каждого покупателя с его помощью.
В
случае стратегии концентрированного
маркетинга – разработать один метод
работы и пытаться завоевать определённую
часть покупателей с его
В случае стратегии дифференцированного маркетинга – разработать несколько методов работы и завоёвывать с помощью каждого из них свою часть потребителей.
Основные стратегии маркетинга:
1. Массовый маркетинг.
При
массовом маркетинге продавец занимается
массовым производством, массовым распределением
и массовым стимулированием сбыта
одного и того же товара для всех
покупателей сразу. В свое время
фирма «Кока-кола» выпускала
2.
Товарно-дифференцированный
В
этом случае продавец производит два
или несколько товаров с
3. Целевой маркетинг.
В этом случае продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Например, фирма «Кока-кола» создала свой напиток «Кока-кола Лайт» для удовлетворения нужд потребителей, заботящихся о фигуре.
Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент
рынка – это совокупность покупателей,
демонстрирующих схожие потребности
и имеющих близкое или
Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы
Оценка рынка сбыта – комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.
Сегментация рынка по группам потребителей – это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.
Сегментация рынка по группам продуктов – это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).
Сегментация
по предприятиям (конкурентам) – это
группировка конкурентов по факторам
конкурентоспособности в
Сегментация рынка производится по критериям и признакам.
Критерий – способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).
Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке.
Наиболее
распространенными критериями сегментации
являются: – ёмкость сегмента, по
которой определятся число
СХЕМА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА
Общая
схема сегментации рынка
Приведенная схема сегментации рынка соответствует подходу, предложенному Ламбеном и учитывающему проведение макросегментации для выявления2 целевого рынка и микросегментации для определения целевого сегмента предприятия. Данная схема, в свою очередь, является развитием схем сегментации, предложенных в других исследованиях.
Рассмотрим
подробно отдельные этапы общей
процедуры сегментации рынка.
Рис. 1. Схема сегментации рынка
Для проведения успешной сегментации рынка применяют пять принципов:
- Принцип различия между сегментами, сходства потребителей, большой величины сегмента, измеримости характеристик потребителей, достижимости потребителей.
- Принцип различия между сегментами означает, что в результате проведения сегментации должны быть получены различающиеся друг от друга группы потребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовым маркетингом.
- Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает однородность потенциальных покупателей с точки зрения покупательского отношения к конкретному товару. Сходство потребителей необходимо для того, чтобы можно было разработать соответствующий маркетинговый план для всего целевого сегмента.
Требование
большой величины сегмента означает,
что целевые сегменты должны быть
достаточно большими для обеспечения
продаж и покрытия издержек предприятия.
При оценке величины сегмента следует
учитывать характер продаваемого товара
и емкость потенциального рынка.
Так, на потребительском рынке
- Измеримость характеристик потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых исследований, в результате которых можно выявлять потребности потенциальных покупателей, а также изучать реакцию целевого рынка на маркетинговые действия предприятия. Данный принцип крайне важен, так как распространение товара «вслепую», без обратной связи от потребителей, ведет к распылению средств, трудовых и интеллектуальных ресурсов фирмы-продавца.