PR в мире искусств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из выбранной темы, автор определил следующую цель: выяснить, действительно ли целенаправленная профессиональная работа PR-специалистов может изменить сложившуюся ситуацию.
Определив цель работы, автор поставил перед собой следующие задачи:
Определить, какие задачи стоят перед PR-специалистами;
Выяснить, как они могут быть использованы на практике для выхода молодых художников на современный рынок и для привлечения публики.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава Ι Связи с общественностью: цели, задачи, функции………………...5
Глава ΙΙ Анализ необходимости PR для мира искусств……………………12
Современное искусство…………………………………….………..12
Деятельность PR-специалиста в области культурной жизни общества……………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………………....22
Приложение 1………………………………………………………………….23
Приложение 2………………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

ПР в мире искусств.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

Исходя из этого, мы с  полной уверенностью можем сказать, что PR-специалист имеет достаточно обширный круг задач, функций и целей своей профессиональной деятельности, поэтому в каждом конкретном случае необходимо искать исключительный подход и следовать определённым принципам работы.

Вывод:

PR – весьма богатое по числу данных ему определений понятие. Но, несмотря на то, что мнения исследователей и учёных в этом вопросе различны, они сходятся в моментах, которые указывают на гармонизацию отношений, взаимопонимание, доброжелательность, информированность, правду и общественное мнение. Исходя из этого, можно сформулировать своё понимание PR-деятельности, как особой функции управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью. Таким образом, специалист в области PR выступает одновременно как исследователь, собирающий, обрабатывающий и анализирующий информацию, организатор, определяющий цели, задачи, разрабатывающий план мероприятий по их реализации и участвующий в их выполнении, эксперт, оценивающий эффективность проведённой работы и выявляющий новые проблемы, требующие решения, и советник, воздействующий на определение общих целей, задач, направлений деятельности организации.

 

Глава ΙΙ

Анализ необходимости  PR для мира искусств

 

2.1. Современное искусство

Искусство во все времена  играло очень важную роль в жизни общества. Оно имеет необычное воздействие на человека, на его нравственный мир, образ жизни, поведение, развивает способность художественного восприятия и воспитывает эстетические вкусы. История запечатлела немало случаев, когда восприятие искусства послужило непосредственным импульсом для совершения тех или иных поступков, для изменения образа жизни. Произведения всех видов художественного творчества заключают в своем содержании обобщающее осознание жизни, существующей за пределами этих произведений, и это в основном человеческая, общественная, национально-историческая жизнь. Таким образом, произведения искусства представляют собой некий мир, предполагающий особое восприятие, отличное от реальной действительности. Это и музыка, и скульптура, и литература, и театр, и, конечно же, живопись.

На сегодняшний день почти каждому известны шедевральные работы художников, чьи имена носят мировую известность (Клод Моне, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Винсент Ван Гог). Ведь, действительно, ΧΧ век подарил человечеству огромное количество произведений, гениальностью и красотой которых мы наслаждаемся до сих пор.

Но проблема состоит в том, что современное положение российского искусства, в частности касающееся живописи и молодых художников, отнюдь не выглядит столь безоблачно, как хотелось бы. В первую очередь, об этом говорят исследования, проведённые учёными за последние несколько лет8.

Социологическое исследование вообще давно стало неотъемлемой частью научной деятельности в музеях различных профилей. В рамках данной отрасли делается попытка реконструировать образ посетителя, выявить его культурно-образовательный уровень, определить цели и мотивацию посещения музея. Это позволяет музею эффективно прогнозировать и проектировать свою деятельность, в первую очередь — культурно-образовательную и экспозиционно-выставочную. При этом музеи используют самые современные методики изучения аудитории — от интервьюирования до наблюдения за поведением посетителя в экспозиции.

В России изучение отношения  к искусству велось в двух направлениях9: во-первых, эксперименты, скорее лабораторного характера, со сравнительно небольшой группой испытуемых (тем самым больше психологические либо социально-психологические опыты) и, во-вторых, локальные опросы, которые организовывали отдельные музеи, стремясь получить информацию о своих посетителях. Эта вторая группа работ по использовавшимся методам представляла собой типичные конкретно-социологические исследования, но полученные данные не позволяли судить даже о публике художественных музеев в целом, т.к. проводились лишь в некоторых самых крупных музеях России, и уж тем более ничего не говорили об отношении к изобразительному искусству всего населения. Музеи изучали каждый своего посетителя. Это один момент исследования общественного мнения, который носит локальный характер.

С другой стороны проводятся опросы, составляющие общестатистические данные. Например, данные опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ)10 свидетельствуют о том, что подавляющее большинство россиян негативно оценивают нынешнее состояние российской культуры и искусства. По его результатам только 23% россиян согласны с тем, что благодаря достигнутой свободе творчества, современная культура и искусство успешно развиваются, создаются новые художественные ценности. Однако, подавляющее большинство опрошенных – 69 % - склонны негативно оценивать нынешнюю ситуацию и полагают, что искусство и культура в целом приходят в упадок, а из-за коммерциализации снижается их художественный уровень. При этом негативные оценки доминируют во всех возрастных группах, однако прослеживается определенная закономерность: чем моложе респонденты, тем более позитивно они оценивают нынешнее состояние культуры, чем старше - тем больше идеализируют культуру и искусство советской эпохи.

Одним из важных моментов стало заключение о том, что огромную роль играет возраст первого посещения  музея. Чем раньше человек попал сюда, тем больше вероятность, что его будет отличать более высокий уровень художественной культуры.

Но всё бы ничего, если бы эти данные не имели под собой  реальные показатели, связанные с  отсутствием публики в музеях и выставочных залах, бедностью художников, отсутствием финансирования и, более того, с разрушением наших культурных традиций. По-настоящему печально наблюдать за тем, как порою даже истинно талантливые художники не могут реализовать Богом данное дарование.

В связи с этим последнее время всё чаще поднимается вопрос о том, что данной сфере действительно необходим профессиональный подход со стороны PR-специалистов, т. е. необходимо целенаправленное привлечение внимания людей к событиям мира искусства. Ведь самое главное есть, и это – само искусство, а это означает, что с точки зрения специалиста ситуация такова: существует предмет сбыта и существует потенциальный потребитель, но между ними нужно протянуть «нить», соединить их. Ведь сама публика к восприятию искусства готова и это элементарно доказать на конкретных примерах – не под дулами же автоматов люди огромными массами стекались к Центральному Выставочному Залу Санкт-Петербурга на выставку «Школа акварели Сергея Андрияки». Просто афиши данного мероприятия висели на каждом углу, кроме того листовки11 с описанием программы данной выставки имели столь благозвучные мотивы и описания, что обойти ЦВЗ «Манеж» стороной было просто невозможно. Налицо конкретные механизмы продвижения того или иного товара или услуги. А публике просто негде увидеть столь яркую информацию о других мероприятиях, что никак не означает, что искусства нет или оно невостребовано.

Выходит, что в большинстве случаев  не хватает только тех самых людей, которые проведут нужные связи и  организуют единую цепочку из таких мощных, но бессильных поодиночке звеньев.

Итак, в данной главе  автор доказал, что PR-специалисты миру искусства действительно нужны, и не только его единичным участникам, но и всему арт-рынку в целом.

 

2.2. Деятельность PR-специалиста в области культурной жизни общества

Выставка, о которой  упоминалось в предыдущей главе («Школа акварели Сергея Андрияки»), явилась, пожалуй, одним из самых ярких и посещаемых мероприятий последнего месяца, и очень насыщенным по количеству полученных отзывов.

Оно прошло в ряде городов России, в том числе и в Северной Столице, и, действительно, удивило насыщенностью предусмотренной программы12. Была осуществлена серьёзная работа для привлечения публики, ведь это был не просто показ готовых работ, а демонстрация самого процесса в полной мере, создание «живой» атмосферы акварельной живописи: были проведены открытые мастер-классы, гости могли пообщаться с авторами работ и осмотреть экспозиции под руководством опытных экскурсоводов, также они имели возможность испытать свои силы и принять участие в пробных уроках. И это только малая часть всей программы мероприятия.

Опираясь на материал учебного пособия  «Паблик Рилейшнз. Теория и практика» (Л. В. Азарова, К. А. Иванова, В. М. Шадрова, Д. П. Шишкин), автор хотел бы рассмотреть, каким образом были осуществлены основные задачи PR-деятельности в проведении данного мероприятия, и проанализировать какова их эффективность. Таким образом, мы ответим на вопрос, заданный целью данной работы: «действительно ли целенаправленная профессиональная работа PR-специалистов может повлиять на перспективное развитие современного искусства, в частности живописи».

Обратимся более подробно к каждой задаче в отдельности:

  1. Исследования

Существующие задачи имеют ситуативный характер, поэтому  в данном случае мы ведём разговор не о конкретных исследованиях мнений или поведенческих тенденций общественности с целью планирования действий, а скорее о том, что при подготовке данного мероприятия были заранее учтены различные категории людей. Таким образом, были организованы тематические мероприятия для детей-сирот, ветеранов, лиц, переживших блокаду Ленинграда, людей с ограниченными возможностями. Благодаря ориентации на столь широкий круг потенциальных посетителей и удалось привлечь такое количество людей;

  1. Работа со СМИ

Для привлечения публики  и воздействия на неё, информация о предстоящей выставке была размещена  во многих печатных изданиях Санкт-Петербурга13, а также на Интернет-сайтах14.

Кроме того, на улицах города появились многочисленные красочные баннеры, пройти мимо которых, не обратив внимания, было просто невозможно. Волей-неволей, общественность заинтересовывалась предстоящим событием и в последствии тысячи петербуржцев, и не только, посетили выставку. Ведь именно для этого и работали специалисты по PR и рекламе;

  1. Консультации

PR-специалисты в обязательном порядке обеспечивали заказчика рекомендациями по вопросам организационной политики, взаимоотношений с общественностью, коммуникаций;

  1. Взаимоотношения с «внутренней общественностью»

Разумеется, происходило  постоянное информирование сотрудников  и членов организации, создавалась  мотивация для выполнения ими  новых задач, реакция на обращения, предложения, жалобы;

  1. Взаимоотношения с местным сообществом

Кроме этого PR-отдел на протяжении всего мероприятия работал над установлением и поддержанием благоприятной атмосферы вокруг происходившего события;

  1. Работа с властными структурами

При организации выставки PR-специалисты работали непосредственно с органами государственной власти с целью решения вопросов, важных для проведения мероприятия. Именно при поддержке правительства Санкт-Петербурга, в частности, губернатора – В.И. Матвиенко, а также с благословения Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прошла выставка «Школа  акварели Сергея Андрияки». Очевидно, что когда к проведению мероприятия подключаются властные структуры или же представители церкви, это также имеет влияние на общественность и «заставляет» её стать участником конкретного события;

  1. Связи с финансовым сообществом

Выставка имела поддержку  со стороны правительства Санкт-Петербурга, а также Благотворительного фонда развития науки, культуры, средств массовой информации  «Nika», компании «Конфаэль», ОАО «Северсталь», РосБизнесКонсалтинг, Музеи России, Голос России, ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург), Радио "Град Петров", а также со стороны Английского клуба.

  1. Организация «особых событий»

Одним словом, выставка буквально  полнилась «особыми событиями»: мастер-классы художников-педагогов, многочисленные пробные уроки, выступления духового оркестра кадетского корпуса, концерт «Трио теноров» с участием народных артистов России, дегустация шоколада, выступления известных хореографических ансамблей, а также интересные экскурсии. Кроме всего, во время работы выставки  проводились научные исследования посетителей с целью выявления влияния произведений искусства на организм человека (обследование осуществлялось на добровольной основе и занимало около 15 минут, безвредно для здоровья). Сравнительный анализ функционирования развития различных органов и систем, оцененный в одних и тех же единицах измерения, позволил получить достоверные количественные и качественные экспериментальные данные, дающие однозначное толкование обнаруженных изменений.

На выставке царила удивительная «живая» атмосфера: играла красивая музыка,  на столах были разложены красочные книги, альбомы, и повсюду стояли цветы.

Всё это, безусловно, привлекло  огромное внимание публики к прошедшему мероприятию.

PR-специалистам, действительно, удалось создать и простимулировать общественный интерес к событию при помощи тщательно спланированной программы действий;

  1. Привлечение средств

PR-специалистам удалось разработать очень насыщенную программу и привлечь огромное количество интересных людей для проведения тематических мероприятий, что безусловно стало сильным стимулом для публики, чтобы посетить выставку.

Информация о работе PR в мире искусств