PR в мире искусств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из выбранной темы, автор определил следующую цель: выяснить, действительно ли целенаправленная профессиональная работа PR-специалистов может изменить сложившуюся ситуацию.
Определив цель работы, автор поставил перед собой следующие задачи:
Определить, какие задачи стоят перед PR-специалистами;
Выяснить, как они могут быть использованы на практике для выхода молодых художников на современный рынок и для привлечения публики.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава Ι Связи с общественностью: цели, задачи, функции………………...5
Глава ΙΙ Анализ необходимости PR для мира искусств……………………12
Современное искусство…………………………………….………..12
Деятельность PR-специалиста в области культурной жизни общества……………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………………....22
Приложение 1………………………………………………………………….23
Приложение 2………………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

ПР в мире искусств.doc

— 275.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по науке и образованию

Санкт-Петербургский  Государственный Электротехнический Университет СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Гуманитарный факультет

Кафедра СО

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«PR в мире искусств»

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2008

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

Глава Ι Связи с  общественностью: цели, задачи, функции………………...5

Глава ΙΙ Анализ необходимости PR для мира искусств……………………12

  • Современное искусство…………………………………….………..12
    1. Деятельность PR-специалиста в области культурной жизни общества……………………………………………………………….16

Заключение…………………………………………………………………….21

Список использованной литературы………………………………………....22

Приложение 1………………………………………………………………….23

Приложение 2………………………………………………………………….27

 

Введение

Деятельность PR-специалиста охватывает огромный спектр разнообразных сфер жизни общества. Это и коммерция, и политика, и шоу-бизнес, и, конечно же, культура и искусство. Дисциплина PR имеет ряд конкретных целей, задач и принципов эффективной работы, которые должны находить отражение на практике. Правильная и чётко сформулированная цель в каждом конкретном случае является неотъемлемой и решающей частью. Необходимость целенаправленно привлекать внимание людей к событиям мира искусства и к самому искусству сегодня уже очевидна, поскольку выросло целое поколение молодых, талантливых художников, не имеющих возможности не только продать свои работы, но даже выставить их.

Актуальность:

Критическое положение, в котором находится сегодня  российская культура, известно каждому. Такая ситуация складывается из ряда факторов: бедность художников, недостаток публики в музеях, отсутствие объективной ценовой политики на рынке произведений искусства, а также разрушение культурных традиций. Общество склонно видеть причины в чём угодно: от некомпетентных действий политиков до неблагоприятного расположения звёзд на небосклоне. Но за последние годы рыночная ситуация в значительной степени изменилась, и сегодня специалисты видят в этой проблеме вовсе не неисповедимые происки неких неподсудных сил, а совокупность элементов, вполне поддающихся анализу и разрешению. С их точки зрения, дело в том, что мир искусства не занимается раскруткой самого себя, а сегодня без рекламы и PR-технологий никакой рынок развить нельзя, не говоря уже о таком масштабном понятии, как национальный рынок произведений искусства. Выходит, что сложившуюся ситуацию можно исправить, и эта задача вовсе не из области невозможного. В этом вопросе необходимо разобраться, так как он представляет собой актуальную проблему современного общества.

Исходя из выбранной  темы, автор определил следующую цель:        выяснить, действительно ли целенаправленная профессиональная работа PR-специалистов может изменить сложившуюся ситуацию.

Определив цель работы, автор  поставил перед собой следующие задачи:

  • Определить, какие задачи стоят перед PR-специалистами;
  • Выяснить, как они могут быть использованы на практике для выхода молодых художников на современный рынок и для привлечения публики.

Обзор литературы:

При исследовании данной темы автор воспользовался рядом источников.

Для создания первой главы были использованы материалы книг И. Л. Викентьева, А. В. Кочетковой, А. Н. Чумикова, М. П. Бочарова, Э. В Кондратьева и С. Катлипа (А. Сентера, Г. Брума).

С помощью работ Г. Мехлера и С. Блэка была создана  вторая глава данной исследовательской работы.

Кроме того, были задействованы статьи электронного журнала «Мир искусства», данные выпусков новостей, а также ряд сайтов Интернет по данному вопросу.

Методы исследования:

Анализ теоретической  литературы, статей, связанных с проблемами современного искусства, а также знакомство с результатами опросов на данную тему.

Структура работы:

Работа включает в  себя введение, две главы, заключение, обзор литературы. Объём работы составляет 33 страницы.

 

Глава Ι

Связи с  общественностью: понятие, цели, задачи, функции

На сегодняшний день довольно сложно однозначно ответить на вопрос о том, что же такое PR, поскольку это постоянно развивающаяся система, а разнообразие её описаний свидетельствует лишь о возникновении или доминировании каких-либо тенденций в определённые периоды либо у определённых групп исследователей и практиков. Исследователи в области PR вывели, что одних только определений существует уже более двух тысяч, и их число непрерывно продолжает расти. Но необходимость разобраться в этом вопросе для будущего PR-специалиста очевидна.

Проанализировав ряд  литературных источников (А. В. Кочеткова, А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров, Э. В Кондратьев, С. Блэк), автор столкнулся с разнообразными подходами к определению связей с общественностью. В данной работе будет рассмотрена концепция, предложенная А. Н. Чумиковым и М. П. Бочаровым в учебном пособии «Связи с общественностью: теория и практика». Обобщённо они охарактеризовали все существующие определения PR, как содержательные (смысловые) и инструментальные (отвечающие на вопрос о том, с помощью каких методов, приёмов, инструментов осуществляется PR-деятельность). К содержательным в свою очередь существует три подхода в зависимости от целей и задач, которые ставит перед собой PR-специалист1:

  1. альтруистический;
  2. компромиссный;
  3. прагматический.

Каждый из этих подходов имеет свои ключевые моменты, поэтому автор детально рассмотрел каждый из них:

  1. при альтруистическом подходе прослеживается ведущий акцент: «PR – некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя служения интересам общественности». Такого рода подход присутствует и в десятках других определений PR, например определение известного английского специалиста Сэма Блэка звучит так: «Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Оно также направлено на достижение абстрактной общественной гармонии.
  2. компромиссный подход делает упор на иных факторах: во-первых, речь идёт вовсе не об абстракции, а об удовлетворении конкретных интересов; во-вторых, организация учитывает интересы общественности для того, чтобы и её интересы были адекватно восприняты. Такое понимание PR ещё в первые десятилетия ΧΧ века предлагал один из «отцов» связей с общественностью – Эдвард Бернейз, который писал: « Паблик рилейшнз – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот». Этот подход является наиболее жизненным, следовательно, количество его сторонников с течением времени сохранилось и продолжает расти.
  3. и, наконец, существует сугубо прагматический подход, который предполагает, что «умение общаться с людьми – это товар, который можно купить также, как мы покупаем сахар или кофе, и что за такое умение можно заплатить больше, чем за что-либо другое на свете». Наиболее метким здесь является определение, данное учёными-политологами Российской академии государственной службы при Президенте РФ, которое звучит так: «PR – это специализированная, профессиональная организованная деятельность управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определённой сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами»2.

Исходя из перечисленных  подходов, можно сделать вывод  о том, что понимание PR во многом зависит от профессиональной культуры самого специалиста, т. е. насколько он подготовлен к решению сложных задач, а также от его личностных качеств. Поскольку действия каждого человека, так или иначе, зависят от его собственных интересов, ценностей, принципов, привычек. Ведь, действительно, отчаянный карьерист никогда не возьмется за дело, не сулящее ему финансовых успехов или же продвижения по карьерной лестнице, следовательно, альтруистический подход явно не для такого человека. Равно как и альтруист, видящий в своей деятельности нечто большее, чем получение прибыли, т. е. человек, для которого его работа – это, в первую очередь, эмоциональное и духовное удовольствие. Разумеется, он будет крайне избирательно относиться к выбору своей деятельности и ни за что не перешагнёт через собственные принципы. Такова психология человека. И здесь важна не только его профессиональная компетентность, но и черты его характера, воспитание, моральные ценности.

Но в условиях современной  жизни, когда каждому человеку необходимо обеспечивать достойную жизнь для  себя и своей семьи, придерживаться альтруистического подхода довольно сложно, поэтому, выходит, что наиболее сознательные люди выберут компромиссный подход и будут стараться заработать себе на жизнь, не поступившись своими ценностями, не переступив через собственную совесть. Хотя немало и тех, кто придерживается исключительно прагматических соображений. И мы снова вернулись к тому, что всё скрыто в самом человеке.

Но независимо от того, какой подход избирает для себя PR-специалист, он должен отчётливо представлять свои функции, задачи и уметь задавать цель своей деятельности.

Исходя из этого, автор хотел бы рассмотреть цель PR: взгляды учёных в этом вопросе также расходятся, но, изучив работы И. Л. Викентьева3, А. В. Кочетковой4 и Сэма Блэка5, можно сделать обобщённый вывод, согласно которому осуществление PR на практике можно подразделить на три группы:

  • Активные действия по достижению доброжелательности

 Сюда входит создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к деятельности организации для обеспечения её нормального функционирования и расширения деятельности.

  • Сохранение репутации

Столь же важно приглядеться к внутренней жизни организации с тем, чтобы обнаружить и отказаться от традиций и обычаев, которые, будучи вполне законными, могут тем не менее вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию.

  • Внутренние отношения

Использование приёмов PR для создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

Таким образом, цель PR может быть сформулирована как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

На основе этого, формируются чёткие функции PR, конкретизированные в учебнике А. В. Кочетковой «Теория и практика СО»6. Они имеют свою классификацию и разделяются на внешние и внутренние. К внешним функциям относятся:

  • Установление и поддержание отношений со средствами массовой информации;
  • Установление и поддержание отношений с партнёрами и инвесторами;
  • Работа с институтами власти;
  • Деятельность в кризисных ситуациях, разработка антикризисных программ;
  • Связи с общественностью в международной сфере.

Соответственно внутренние функции звучат так:

  • Внутрикорпоративные отношения;
  • Создание и продвижение корпоративных СМИ;
  • Разработка фирменного стиля.

Мы видим, что внешние функции направлены на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Такое отношение может быть вызвано выпуском продуктов низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безопасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, поэтому именно PR-специалисты должны стремиться нейтрализовать их.

А внутренние функции в свою очередь направлены на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации. В этом плане PR следует рассматривать как один из методов создания культуры организации.

Эти функции рождают  целый комплекс задач, которые стоят перед PR-специалистом на практике. Для раскрытия данного вопроса автор обратился к учебному пособию «Паблик Рилейшнз. Теория и практика»7, авторы которого (Л. В. Азарова, К. А. Иванова, В. М. Шадрова, Д. П. Шишкин) выделяют разнообразные задачи: исследования, работа со СМИ, консультации, взаимоотношения с «внутренней общественностью», взаимоотношения с местным сообществом, работа с властными структурами, взаимодействие с общественностью, связи с финансовым сообществом, организация «особых событий», коммуникации в кризисных ситуациях, связи с организациями сходного профиля, привлечение средств, международные и межкультурные коммуникации.

Как мы видим, спектр задач PR-специалиста очень обширен и подразумевает широкую, разнообразную деятельность: Он должен уметь определять мнения, настроения, поведенческие тенденции общественности с целью планирования, проведения и оценки своей деятельности; Он выступает «посредником» между организацией и общественностью, организацией и СМИ; именно Он поддерживает взаимоотношения внутри организации, то есть информирует сотрудников, создаёт мотивацию для выполнения ими тех или иных действий; в Его задачи также входит непосредственная работа с законодательными и исполнительными органами с целью решения вопросов, важных для организации; Он отвечает за создание и поддержание доверия инвесторов и акционеров, поскольку это является очень важным аспектом для любой организации; именно на Его плечи ложится организация и проведение различных специальных мероприятий, акций, в ходе которых представители организации могут непосредственно общаться с представителями общественности; PR-специалист необходим при кризисных ситуациях в компании для минимизации потенциального вреда, выявления позитивных сторон и разъяснения сути события перед общественностью.

Информация о работе PR в мире искусств