Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:23, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение роли стратегии позиционирования торговых марок в рекламе. Исходя из выше изложенной цели, следуют задачи:
1. Рассмотреть сущность и роль концепции позиционирования торговых марок в рекламе.
2. Изучить понятие позиционирования.
3. Проанализировать, в чем заключается эффективность торговых марок.
4. Исследовать продвижение торговых марок спортивной продукции на примере ООО «Спортивный Мир».
5. Отразить методологию исследования.
Если конкретизировать количество покупателей всех четырех категорий, то получится следующая картина:
1) покупатели с малыми покупками — 1—3 тыс. рублей — составляют 24,8% от общего числа покупателей. Они согласно исследованию, приносят магазину всего 10% от общей прибыли;
2) покупатели со средней покупкой — 3—5 тыс. рублей — составляют 36,2% от общего числа покупателей. Они, согласно исследованию, приносят магазину 25% от общей выручки;
3) покупатели с большой покупкой — 5—10 тыс. рублей — составляют 22,5% от общего числа покупателей. Они, согласно исследованию, приносят магазину 40% от общей выручки;
4) покупатели с крупной покупкой — более 10 тыс. рублей — составляют 13,1% от общего числа покупателей. Они, согласно исследованию, приносят магазину 25% от общей выручки.
Из вышесказанного следует, что ООО «Спортивный мир» наиболее выгодно привлекать потребителей с высоким уровнем дохода, которые могут себе позволить покупки на большие суммы, чем категория потребителей со средним уровнем заработка.
Также можно отметить, что чем дольше потребитель находится в магазине, тем больше становится его потребительская корзина. Таким образом, согласно исследованию, покупка, совершенная за 20 минут проведенных в торговом зале, составляет от 1 до 3 тыс. рублей, а через 30 минут уже переходит в разряд средней покупки, т. е. от 3 до 5 тыс. рублей. Этот принцип распространяется на оставшиеся категории покупок. Стоит также отметить, что время пребывания человека в магазине напрямую зависит от площади торгового зала и от количества и качества размещенной в магазине информации о предлагаемых товарах. Покупатель проводит в торговом зале 25 минут, при этом 70% покупателей внимательно изучают информацию внутри магазина, а 40% покупают товар, узнав о нем именно в магазине.
Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод, любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, чтобы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг. Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Иначе она просто потеряет этих клиентов.
Компании часто обнаруживают, что гораздо легче выйти на рынок с хорошей стратегией позиционирования, чем реализовать ее. На завоевание определенной позиции или ее смену обычно требуется довольно много времени. Но легко потерять позицию, становление которой заняло много лет. Раз уже компании удалось завоевать требуемую позицию, ей следует приложить все усилия для того, чтобы удержать эту позицию, постоянно совершенствуя свою деятельность и целенаправленно ее рекламируя.
Самыми популярными брендами спортивной одежды в Тюмени являются Adidas, Nike и Reebok. Благодаря своему позиционированию они хорошо себя зарекомендовали не только на российском рынке, но и по всему миру. Таким образом, для увеличения объема продаж и соответственно прибыли предприятия ООО «Спортивный мир» надо, чтобы эти марки преобладали в ассортименте магазина. Так же следует систематизировать и максимально улучшить работу с внутримагазинным оформлением и коммуникациями.
Ещё необходимо отметить, что сумма покупки, а соответственно и прибыль предприятия, зависят не только от площади торговой точки, длительности пребывания покупателя в магазине, качества внутреннего оформления торгового зала, но в значительной степени от уровня подготовленности обслуживающего персонала. В совокупности всё это создает образ предприятия и степень его известности у потребителя.
Итак, позиционирование - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования – это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат – это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма.
Разработанные стратегии позиционирования при условии их доработки до нужного состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти на более высокий уровень в сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия.
Таким образом, подводя итог данной работы, можно сделать ряд следующих выводов:
1. Стратегия позиционирования торговых марок является одной из главных в планировании и организации маркетинга. Положение продукции на рынке определяется не только ценой и качеством, но и производительностью, дизайном, уровнем сервисного обслуживания, имиджем предприятия и самой продукции, а также соотношением этих параметров. Позиция одного и того же вида товара может иметь неодинаковое восприятие потребителями разных сегментов рынка. Задача позиционирования состоит в комплексе усилий, направленных на приспособление продукции к требованиям целевых сегментов рынка, выделение ее среди основных конкурентов за счет уникальных характеристик или условий приобретения, поставки, сервисного обслуживания. Ошибки в позиционировании торговой марки могут привести к снижению роли всех остальных маркетинговых усилий.
2. Особое внимание в конкурентной борьбе уделяется методам эффективного распределения финансовых средств на маркетинговые мероприятия. Стратегия позиционирования как раз и предназначена для обеспечения выигрыша за счет повышения эффективности маркетинговых усилий.
3. Итак, концепция позиционирования изменила рекламу. Концепция настолько проста, что некоторые даже не осознают, насколько действенной она является. Позиционирование торговой марки – один из основных этапов продвижения бренда или товаров. Восприятие потребителей в этом вопросе играет самую важную роль – именно оно позволяет выделять один продукт на фоне остальных.
1. Жилкина Э. Маркетинговые исследования рынка спортивной одежды / Э. Жилкина, Н. Хаметова // Практический маркетинг. - 2010.- 3. - С. 22-26
2. Идт С.В. Репутационный капитал в создании добавленной стоимости бренда компании //Организация продаж банковских продуктов//2009.№2. С.21-24.
3. Использование чужой торговой марки (И.К. Розова, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в туристической деятельности", N 1, I квартал 2006 г.)
4. Ковалев А.И. Маркетинговые технологии в промышленности: Монография. -Изд. 2-е, перераб. и доп. //Маркетинг. Спец. вып. № 42. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2008. - 128 с.
5. Крылов А.В. Особенности рекламы и продвижения в условиях кризиса //Организация продаж банковских продуктов//2010. №4. С.22-27.
6. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Адаптация в коллективе или как грамотно себя зарекомендовать. - "Альфа-Пресс", 2010 г.СПС «Гарант».
7. Прингл X., Томпсон М. Энергия торговой марки / Перевод с англ. под ред. И. В. Крылова — СПб: Питер, 2001. — 288 с.
8. Оценка инвестиционной привлекательности альтернатив расширения торговых марок ("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 20)
9. Степанюк Е. HR-служба в современных условиях //Кадровый менеджмент//2010. №2. С.21-24.
10. Франчайзинг. Часть первая: предварительные процедуры (Н.А. Теплова, "Упрощенка", N 4, апрель 2008 г.)
11. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. Г. Л. Багиева. — СПб.; Питер, 2010. — 700 с.
12. Э. Райе, Дж. Траут. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2001. — 256 с.
13. А. Жук-Жученко. Ваша фирма решила... стать частью торговой марки //Московский бухгалтер//2009. №8
14. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" с изменениями от 28 сентября 2010 г.
15. Википедия. — www.wikipedia.org.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Организационная структура магазина «Спортивный мир»
2. Распределение марок в ассортименте магазина «Спортмастер»
3.Распределение марок в ассортименте магазина «Спортивный мир»
Информация о работе Позиционирование торговых марок в рекламе