Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:43, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРОСА
ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ КАК ФОРМЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ…………………5
1.1. Интернет, как область проведения исследований……………………….5
1.2. Интернет-опросы: виды, характеристика……………………………….11
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ОПРОСА ЧЕРЕЗ ИНТЕРЕНТ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ
ОАО «СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ» НА РЫНКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ..21
2.1. Анализ внутренней и внешней среды организации…………………...21
2.2 Рекомендации по повышению конкурентных преимуществ ОАО «Строймеханизация» на основе данных интернет – опроса…………….……28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Первый и основной риск – это небольшая вероятность набора "правильных" репрезентативных респондентов.
Второй существенный риск связан с объективными причинами - низким качеством телефонной связи в России в целом и невысоким качеством Интернета даже на выделенных каналах.
В связи с этим могут возникать совершенно непредвиденные внешние проблемы, которые практически невозможно предусмотреть и повлиять на них. Множество проблем может возникать и у респондентов, у которых - чаще всего коммутируемый доступ в Интернет (то низкая скорость, то линия занята, то просто прерывается связь с провайдером).
Основные надежды и основания для усилий в области Интернет сегодня - постоянный рост объемов продаж через Интернет, затрат на рекламу в Сети, все большая доступность Интернет и рост его возможностей. Стремительный рост количества Интернет - проектов, все новые технологические и технические возможности (баннерные сети, Интернет - магазины, базы данных в Интернет, и др.), рост конкуренции провайдеров и как следствие, падение цен на услуги и т.д. Все больше известных фирм активно используют Интернет. Этот рынок растет, и, в отличие от других, растет постоянно и очень быстро. Поэтому исследование услуг с помощью Интернет довольно перспективное направление.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в России существует такой подход к исследованиям, как проведение онлайновых фокус-групп, но по сравнению с традиционными методами исследований он находится на этапе адаптации к Российским условиям. Именно поэтому онлайновые фокус-группы имеют больше недостатков перед традиционными методами, чем преимуществ. Однако, это не означает, что онлайн фокус-группы по большому счету останутся в теории, нежели обретут глобальное практическое применение. Скорее всего последнее произойдет лишь после качественного скачка в развитии Интернета, в результате которого каждый пользователь сможет передавать большие потоки видеоинформации. Может, это будет уже не Интернет, а технические решения для мобильной связи или видеоконференций. Но именно онлайновые фокус-группы с применением видео смогут решить большинство из описанных проблем и максимально приблизиться к традиционному методу проведения фокус-групп.
Пока же основным приближением к традиционным методам исследований являются форумные онлайновые группы. Видимо, именно в виде форума следует организовывать плодотворное обсуждение, которое должно проходить среди специально подобранной аудитории в течение нескольких дней. Если в такой "продленной" группе будут участвовать люди, заинтересованные в обсуждаемой теме, то, задавая правильные вопросы, маркетолог будет иметь возможность получить много полезной информации.
Вероятно, качество информации, собираемой таким образом, можно существенно повысить, адаптировав для Интернета проективные методики, которые используются при проведении традиционных фокус-групп.8
Конечно, форумные онлайновые группы - не альтернатива традиционному методу фокус-групп. Однако все еще может измениться, и подходящий вариант будет выработан благодаря постоянному развитию интернет-технологий, в том числе создающих новые среды для онлайнового общения.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ОПРОСА ЧЕРЕЗ ИНТЕРЕНТ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ОАО «СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ» НА РЫНКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. Анализ внутренней и внешней среды организации
Строительный рынок в г. Костроме, как и в России в целом является активно растущей отраслью. Однако, наряду с быстрыми темпами роста рынок характеризуется и высокой плотностью предложения. Участники рынка весьма неоднородны как по размерам, так и по уровню предлагаемых цен.
Далее представим результаты Интернет –опроса сотрудников фирмы в количестве 20 чел. со стажаем работы более 7 лет. Сотрудники были опрешены через социальную сеть «Контакт» и на основании результатов анкетирования были выбраны наиболее популярные ответы.
Проведем анализ внешней среды компании ОАО «Строймеханизация» в таблице 1.
Таблица 1 –Характеристика внешней среды фирмы
Вопросы |
Ответы |
Хорошо ли фирма знает свой рынок? |
Хорошо знает |
Перспективы развития отрасли? |
Падение более, чем на 5% в связи с финансовым кризисом |
Как изменилась доля фирмы на рынке? |
Не изменилась |
Количество конкурентов? |
3-5 крупных, около 10 мелких |
Конкурентные преимущества |
Умеренные |
Время проведения последнего потребительского опроса |
Около года назад |
Отслеживание социально-демографических изменений в обществе |
Нет |
Есть ли возможность определять вероятный объем продаж? |
Слабая |
Сила сезонных колебаний в отрасли |
Значительные |
Каковы долгосрочные колебания спроса? |
Умеренные |
Знает ли фирма, откуда покупатели получают информацию о товаре? |
Хорошо знает |
Влияние изменений в обществе на деятельность компании: |
|
- политических |
Умеренное |
- экономических |
Весьма значительное |
- законодательные |
Значительное |
- технологические |
Значительное |
Таким образом, компания достаточно хорошо осведомлена о рынках сбыта, на которых действует, в том числе и о их сокращении в настоящее время и в краткосрочной перспективе. Отрасль сильно подвержена сезонным колебаниям. Как уже отмечалось ранее плотность предложения на рынке достаточно высока, при этом компания оценивает свои конкурентные преимущества как умеренные. Кроме сезонности, на деятельность компании достаточно сильно влияют изменения в обществе. Наиболее сильно – экономические, законодательные и технологические, в меньшей степени – политические.
Основными конкурентами ОАО «Строймеханизация» являются ЗАО КО «Стальконструкция», ГП Костромской завод «Стройконструкция» и др. предприятия. Это ведущие строительные организации Костромской области, которые являются правопреемниками строительных организаций, образованных в СССР, и имеют более чем 30-летний опыт хозяйственной деятельности.
ОАО «Строймеханизация» – правопреемник «Управления механизации» треста «Спецстроймеханизация» «Минсевзапстроя СССР». Компания была основана в 1971 г.
В настоящее время компания выполняет не только специализированные работы, но и выступает в качестве генерального подрядчика, заказчика и застройщика по гражданским и промышленным объектам. Ведётся строительство жилых домов «под ключ», объектов социально-культурного назначения, автозаправочных и автогазозаправочных станций, гидротехнических сооружений. На проведение всех видов строительных работ имеются лицензии, выданные Госстроем России, что позволяет выполнять любые виды работ своими силами. Предприятие располагает более 200 единицами импортной и отечественной техники (экскаваторами, бульдозерами, башенными кранами, кранами гусеничными и на пневмоходу, автокранами, компрессорами, сваебойными установками, автобетоносмесителями, самосвалами и другой техникой); бетонно-растворным узлом; собственными ремонтно-монтажными мастерскими.
Таблица 2 –Оценка конкурентов
Характеристики конкурентов |
Строймеханизация |
Стальконструкция |
Доля рынка, % |
15 |
10 |
Уровень цен |
Умеренный |
Выше среднего |
Финансовое положение |
Стабильное |
Стабильное |
Уровень технологии |
Высокий |
Средний |
Качество продукции |
Высокое |
Высокое |
Расходы на рекламу |
Ок. 100 тыс. руб. в год. |
Ок. 50 тыс. руб. в год |
Привлекательность внешнего вида продукции |
Высокая |
Высокая |
Время деятельности предприятия |
37 лет |
32 года |
Таблица 3 – Характеристика сильных и слабых сторон ОАО «КФК» и собственного предприятия
Факторы, характеризующие фирму |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
1 |
2 |
3 | |
Менеджмент фирмы Предпринимательская культура и философия Цели и формулируемые стратегии Система мотивации сотрудников |
«Строймеханизация» |
«Строймеханизация» |
У конкурента философия бизнеса развита намного слабее, формулировке целей и стратегии не уделяется достаточного внимания, мотивация сотрудников только материальная |
Производство Оборудование Гибкость производственных линий Качество производственного планирования и управления |
«Строймеханизация» |
«Строймеханизация» |
Качество оборудования и планирования выше в УПТК «Строймеханизация» |
НИОКР Интенсивность и результаты Ноу-хау Использование новых информационных технологий |
Предпочтение какой-либо компании отдать трудно, т.к. в обеих компаниях НИОКР развиты слабо, новы информационные технологии внедряются не так давно |
Таблица 4 – Оценка конкурентов на базе свот-анализа
Маркетинг Организация сбыта Расположение сбытовых филиалов Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов |
«КФК» |
«Строймеханизация» |
Сбыт организован лучше у конкурента, и филиалов «Строймеханизация» имеет больше |
Кадры Возрастная структура Уровень образования Квалификация и мотивация труда персонала |
«КФК» |
«Строймеханизация» |
Рассматриваемое предприятие имеет боле молодой персонал соответствующей квалификации, присутствуют элементы нематериальной мотивации |
Финансы Доля собственного капитала (капитал и резервы) Уровень финансового состояния Возможности получения кредита |
«Строймеханизация» |
«Строймеханизация» |
Финансовое состояние конкурента более стабильное, срок деятельности более длительный, следовательно возможности в получении кредита больше |
Далее проанализируем маркетинговую деятельность в ОАО «Строймеханизация»». Для ответа на вопросы, указанные ниже, был опрошен руководитель ОАО «Строймеханизация». Результаты опроса представлены ниже.
Таблица 5 – Анализ маркетинговой деятельности
Возможные вопросы |
Ответы |
1. Знает ли фирма свои сегменты рынка и требования рынка к продукции? |
Знает неплохо |
2. Знает ли фирма пожелания потребителей относительно ее товаров? |
Знает неплохо |
3. Хорошо ли фирма представляет, какова структура затрат и прибыльность каждого товара? |
Смутно |
4. Каково качество вашего товара в сравнении с товарами конкурентов, которые продаются по такой же цене? |
Примерно одинаковое |
5. Какова степень изменения |
25% |
6. Как давно используется |
Не используется |
7. Каков уровень сервисного сопровождения продукции фирмы? |
Средний |
8. Влияют ли изменения цен на объем продаж? |
Существенно |
9. Канал сбыта продукции |
Нулевой |
10. Доля рынка компании, % |
10 |
11. Использование элементов |
|
- реклама |
иногда |
- выставки/ярмарки |
Не использует |
- PR |
редко |
- директ-мейл |
Не использует |
- промо-акции |
Не использует |
Анализируя маркетинговую деятельность компании, можно отметить, что, по оценкам ее специалистов, занимаемая доля рынка составляет приблизительно 10%. Потребитель получает услуги непосредственно у производителя, каковым и является ОАО «Строймеханизация», минуя посредников. Доля рынка, которая, по оценкам специалистов компании ей принадлежит, составляет около 10%, при этом можно отметить недостаточное использование элементов системы маркетинговых коммуникаций.
На данный момент предприятие предоставляет услуги:
-
монтаж любых сооружений из
металла и железобетонных