Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 07:54, реферат
Маркетинг – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий; направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг,
Цели маркетинга – формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.
Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Эта концепция состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта. Используется агрессивная и назойливая реклама. Реализация концепции сбыта связана с навязыванием покупки. Продавец стремится, во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является для него второстепенным моментом. Едва клиент появляется у прилавка или входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает "психологическую обработку" с целью принудить клиента совершить покупку. Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководствующегося этой концепцией, неблагоприятны.
Данная концепция обычно используется применительно к товарам пассивного спроса (страховки, энциклопедии, могильные участки и др.), т.е. к товарам, которые покупатель в нормальных условиях обычно приобретать не собирается.
Применяют данную
концепцию и в сфере
Одноразовая продажа
может совсем не способствовать установлению
долгосрочных контактов с потребителями.
Сбытоваяконцепциязавершаетпред
Концепция чистого маркетинга.
Данная концепция была сформулирована в 50-х годах XX в. и включает все лучшее из трёх рассмотренных выше концепций.Концепция чистого маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей за счет использования более эффективных (чем у конкурентов) способов. Суть этой концепции определяют с помощью выражений типа "Отыщите потребности и удовлетворите их" или "Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести". Концепция чистогомаркетинга - это ориентация на потребности клиентов, подкрепленная комплексными маркетинговыми мероприятиями, нацеленными на обеспечение потребительской удовлетворенности. Потребительская удовлетворенность - основа достижения целей организации. Данная концепция базируется на теории суверенитета потребителя.
Концепция чистого
маркетинга - система основных идей,
положений маркетинговой
Нельзя путать
между собой концепцию
Основное предназначение
концепция чистого маркетинга - помощь
в достижении поставленной организацией
цели. Компания зарабатывает деньги тем,
что удовлетворяет нужды
Концепция социально-этического маркетинга.
В настоящее время в связи с повышением социального статуса человека, расширением его прав, появилась концепция социально-этического (просвещенного) маркетинга.
Просвещенный маркетинг основан на философии, согласно которой деятельность организации должна быть направлена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени, исходя из следующих пяти принципов:
ориентация на потребителей;
использование инновационного маркетинга, согласно которому организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга;
использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя);
осознание общественной миссии организации (персонал организации испытывает большее удовлетворение от работы, когда организация в своей деятельности исходит из социальной своей роли, а не из узко очерченных производственных задач);
следование концепции социально-этического маркетинга.
В соответствии
с данной концепцией задачей организации
является установление потребностей целевых
рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности
потребителей более эффективными (чем
у конкурентов) способами при
одновременном обеспечении
1. Получение прибыли;
2. Удовлетворение запросов потребителей;
3. Улучшение общего благосостояния людей.
Этой концепции придерживаются крупнейшие в мире компании.
Концепция маркетинга взаимодействия.
Возникновение
новой функции маркетинга - функции
управления взаимодействием позволило
с других, коммуникативных, позиций
взглянуть на технологию маркетинга.
В скандинавской школе, например,
маркетинг стал рассматриваться
как процесс выгодного
Маркетинг взаимодействия
рассматривает коммуникации в более
широком аспекте - как любые взаимоотношения
компании с ее партнерами, способствующие
извлечению дохода. В промышленном
маркетинге, например, купля-продажа
рассматривается как
Новая концепция управления маркетингом на рынках товаров и услуг была предложена в 80-е годы шведскими учеными и названа маркетингом взаимодействия. Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Прогрессивность концепции маркетинга взаимодействия подтверждается тем, что продукты все больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Поэтому единственный способ удержать потребителя - это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. В этом контексте отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и т.п. ресурсами. Отношения, как результат эффективного взаимодействия, становятся продуктом, в котором интегрированы интеллектуальный и информационный ресурсы - главные факторы непрерывности рыночных отношений.
Маркетинг взаимодействия
повышает значимость личности, личных
контактов в системе
Тема№2:Управление
маркетингом.
1.Комплекс маркетинга.
Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга – одно из основных понятий современной системы маркетинга.
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы:
1) товар;
2) цена;
3) методы распространения;
4) стимулирование.
Выдвижение наиболее важных и общих задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики фирмы, определение генеральных направлений повышения ее деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют стратегию маркетинга.
Стратегия маркетинга – главное направление усилий фирмы, философия бизнеса. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности фирмы по их достижению.
Стратегия маркетинга
– совокупность маркетинговых мероприятий,
посредством которых компания намеревается
достичь запланированных
Еще до выхода компании на рынок маркетинговая стратегия предполагает:
1) глубокий анализ рыночной ситуации и прогноз ее развития;
2) оценку степени свободы в установлении горизонтальных контактов;
3) определение своей собственной позиции на рынке и коммерческого риска, связанного с изменением этой позиции под влиянием конкуренции;
4) разработку самостоятельной организационной, технико-технологической, ассортиментной, ценовой политики предприятия в целях изменения конъюнктуры рынка в желаемом направлении;
5) сбор, обработку и анализ информации о факторах, формирующих рыночное окружение предприятия;
6) подготовку высококвалифицированных специалистов и руководителей, способных вести деловые переговоры и практически реализовывать маркетинговую программу в полном объеме, либо привлечение надежных исполнителей со стороны.
Наиболее оптимальное
сочетание маркетинговых
1) выбор рынков, на которые планирует выход фирма;
2) сегментацию рынка и организацию системы продвижения рыночных продуктов для каждого сегмента;
3) организацию рекламы на всех этапах процесса продажи товаров;
4) прогноз действий конкурентов;
5) учет экономических
и организационных возможностей самой
компании и др.
2.Структура управления маркетингом.
Структура маркетинга – это конкретное сочетание его элементов для достижения поставленных задач и удовлетворения целевого рынка. Структура включает четыре основных элемента: продукт (товар или услуги), распределение (сбыт), продвижение и цены.
Главное при разработке структуры маркетинга – ее целостность. Маркетолог должен получить ответы на ряд вопросов: