Понятие и специфика международного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 22:57, лекция

Краткое описание

Роль международных фирм в мировой системе хозяйства важна, так как концентрация производства и капитала в руках сверх гигантских компаний оказывает влияние на содержание и формы международных экономических отношений. Однако на мировом рынке появляются и новые экономические субъекты, а именно небольшие по размерам международные фирмы.

Файлы: 1 файл

Семинар 11.docx

— 247.72 Кб (Скачать)

 

Предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

1. Независимость государств международного сообщества.

2. Международное  законодательство.

3. Превышение  спроса над предложением, т.е.  насыщенность товарами и услугами  рынка.

4. Наличие  национальных валютных систем.

5. Развитая  конкуренция товаропроизводителей.

6. Развитая  рыночная инфраструктура.

7. Рост жизненного  уровня населения ряда стран  и, соответственно, увеличение спроса  на продукты питания, одежду, мебель, компьютеры и другие товары  длительного пользования.

8. Стремление  предприятий, организаций к расширению  внешних рынков сбыта продукции  и увеличению прибыли.

9. Рыночное  поведение потребителей в разных  странах.

10. Развитие  кооперации производства, оказание  услуг. Моргунов В. И. Международный маркетинг: Учебное пособие - М.: Дашков и Ко, 2005 с. 18.

Обязательным  требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции  на основе тщательного изучения потребительского спроса.

В условиях рыночной экономики субъект рынка, в частности  промышленное предприятие, по мере насыщения  рынка вынужден пользоваться методами маркетинга, иначе потеряет свои позиции  на рынке и станет банкротом.

Проведение  маркетинговой политики требует  перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности  деятельности всех подразделений. Благодаря  маркетингу предприятия выявляют покупательский спрос. Предъявляемые ими требования к качеству направлены на то, чтобы  связи покупателя с продавцом (производителем) товара были долговременными и систематически повторяющимися.

Основным  принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов  производства на реальные требования и положения зарубежных потребителей. Из этого принципа вытекает ряд требований:

ь знание международного рынка, динамики развития потребительского спроса товаров (услуг);

ь обоснованное применение полученной информации в  процессе разработки производственных программ;

ь адаптация  производства к требованиям рынка;

ь оказание влияния  на рынок и потребительский спрос  в соответствии с выбранной маркетинговой  стратегией фирмы;

ь развитие сферы  услуг с целью получения дополнительной прибыли;

ь своевременное  предложение нового продукта на рынке;

ь постоянное отслеживание и корректировка по расширению дополнительных сегментов  рынка;

ь повышение  качества надежности предлагаемой продукции  на рынке;

ь обеспечение  конкурентных преимуществ за счет освоения новых технологий производства и  доставки товара на рынок;

ь постоянное повышение квалификации персонала  с учетом требований рынка;

ь разработка перспективной стратегии по обеспечению  удержания и расширения своих  позиций на международном рынке.

 

Вопрос 2.

Принципы  и методы 
Международный маркетинг опирается на принципы национального маркетинга и имеет схожую с ним структуру. Вместе с тем он специфичен, ибо имеет дело с внешнеторговыми и валютными операциями , иностранным и международным законодательством. Стимулами международного бизнеса служат сравнительные преимущества, обусловленные разделением и специализацией экономик государств, различием их экономических и географических условий. 
Международный маркетинг является объективным процессом, продиктованным современным состоянием мирового сообщества. Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

  • независимость государств международного сообщества; международные и национальные законодательства;
  • превышение спроса над предложением, т. е. насыщенность товарами и услугами рынка;
  • наличие национальных валютных систем;
  • развитая конкуренция товаропроизводителей;
  • развитая рыночная инфраструктура;
  • рост жизненного уровня населения ряда стран и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
  • стремление предприятий, организаций к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли.

 
Обязательным требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса, а проведение маркетинговой  политики требует перестройки всей системы управления производством, а так же повышения эффективности  деятельности всех подразделений.  
Все перечисленное выше, предполагает выработку и реализацию соответствующих управленческих решений. Исходя из этого, международный маркетинг следует рассматривать как управленческую деятельность на мировом рынке, призванную обеспечить более полное по сравнению с конкурентами удовлетворение конкретных нужд и потребностей потребителей в необходимых товарах. 
Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. 
Из этого принципа вытекает ряд требований: 

  • надо знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;
  • максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т. е. производить то, что продается;
  • воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
  • организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которое больше всего устраивали бы конечного потребителя;
  • не опаздывать с выходом на рынок с новой продукцией;
  • разбивать международный рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка;
  • завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;
  • добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг;
  • оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала;
  • ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию международного рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка;
  • использовать по возможности максимально организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителя за работу на отдельных товарных рынках.

 
Главное в международном маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему. 
 
Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах. 
 
В условиях рыночной экономики субъект рынка, в частности, промышленное предприятие, по мере насыщения рынка вынуждено пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, может стать банкротом. Практика применения международного маркетинга показала, что выборочное использование отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет успешно прорваться на международный рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами. 
Наиболее известными методами маркетинга являются:  

  • ориентация на продукт (услугу);
  • метод оценки конкурентной среды.

 
Методов маркетинга много, и выбор того или иного метода напрямую зависит от конкретной ситуации на рынке. В зависимости от того, каков ваш продукт, кто ваш потенциальный потребитель, каковы его запросы и предпочтения, его платежеспособность, каковы условия ваших конкурентов – в зависимости от множества этих и других факторов отдается предпочтение тому или иному методу маркетинга. 

Вопрос 3.

Принципы  международного маркетинга

Международный маркетинг является объективным  процессом, продиктованным современным  состоянием мирового сообщества.

Основными предпосылками  возникновения международного маркетинга являются:

  • независимость государств международного сообщества;
  • международное и национальные законодательства;
  • превышение спроса над предложением, т.е. насыщенность рынка товарами и услугами;
  • наличие национальных валютных систем;
  • развитая конкуренция товаропроизводителей;
  • развитая рыночная инфраструктура;
  • рост жизненного уровня населения ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;
  • стремление предприятий (организаций) к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;
  • рыночное поведение потребителей в разных странах;
  • развитие кооперации производства, оказания услуг.

Обязательным  требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции  на основе тщательного изучения потребительского спроса.

В связи с  этим интересно высказывание одного из руководителей автомобильной  компании «Дженерал моторс»: «Мы  не являемся экспертами в автомобилях. Только наш клиент является автомобильным  экспертом. Только заказчик знает, соответствуют  ли характеристики автомашины его ожиданиям», т.е. пожелания и цели заказчика  ставятся на первое место. Это требует  последовательного проведения активной производственно-сбытовой политики, способствующей: удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей  продукции; повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий; ускорению реализации производимых товаров и оборачиваемости вложенных средств.

Субъект рынка, в частности промышленное предприятие, по мере насыщения рынка вынуждено  пользоваться методами маркетинга, иначе  оно потеряет свои позиции на рынке  и может стать банкротом.

Проведение  маркетинговой политики требует  перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности  деятельности всех подразделений. Благодаря  маркетингу предприятия выявляют покупательский спрос. Предъявляемые ими требования к качеству направлены на то, чтобы  связи покупателя с продавцом (производителем) товара были долговременными и систематически повторяющимися.

Основной  принцип международного маркетинга — ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей — обусловливает соблюдение следующих важных требований:

  • знать международный рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;
  • максимально приспосабливать производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия, выпускать товары, ожидаемые потребителем, т.е. производить то, что продается;
  • воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
  • развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
  • организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;
  • обеспечить целевое управление всем процессом: научные разработки — производство — реализация — сервис;
  • не опаздывать с выходом на рынок с новой, особенно пионерной продукцией;
  • разбивать международный рынок на относительно однородные группы потребителей (сегментация рынка), ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка;
  • завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;
  • добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема сопутствующих услуг лучшего качества;
  • оказывать содействие торговым посредникам, предоставляя им помощь в решении технических проблем и обучении персонала;
  • ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию международного рынка, расширению объема продаж особенно в перспективных секторах рынка;
  • использовать, по возможности максимально, организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на отдельных товарных рынках.

Информация о работе Понятие и специфика международного маркетинга