Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:46, реферат
Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.
Сущность маркетинга в ресторанном бизнесе.
Стратегическое планирование.
Особенности концепции внутреннего маркетинга в ресторанном бизнесе на примере МсDonal's.
В
соответствии с существующими точками
зрения, которые, как правило, являются
не противоположными, а взаимодополняющими,
концепцию внутреннего
1)внутренний
маркетинг как система
2)внутренний маркетинг как внутрифирменная философия рыночной ориентации;
3)внутренний
маркетинг как практическая
Основой
первого подхода к внутреннему
маркетингу является зависимость качества
предоставляемых услуг и
Учитывая то, что каждый сотрудник индивидуален и имеет собственное мнение и отношение к тому или иному факту, качество услуг неодинаково, непостоянно и неотделимо от людей, предоставляющих эти услуги.
Внутренний маркетинг, рассматриваемый как система отношений с контактным персоналом по поводу повышения качества предоставляемых услуг, требует решения следующих задач:
1.сборинформации
о работе персонала, в
2.четкое
определение потребностей
3.осознание и принятие персоналом идеи ориентации на клиента;
4. обучение персонала управлению ситуациями при взаимодействии с клиентами;
5.
создание организационной
6. межфункциональный альянс управления персоналом и маркетинга с целью оптимизации синергетического потенциала мотивированных сотрудников, удовлетворенных внутренним продуктом-работой;
7.
создание, по меньшей мере, постоянного
кадрового состава с
Решение этих задач осуществляется с помощью методов, заимствованных из внешнего маркетинга, но применяемых к участникам внутреннего рынка, например, внутреннее обучение, внутренние коммуникации, внутренняя PR-политика, внутренние маркетинговые исследования, внутренняя сегментация и др.
Решение
данных задач требует
Внутренний
маркетинг - это философия управления
человеческими ресурсами
К сожалению, на сегодняшний день многие предприятия, работающие в сфере услуг, не уделяют должного внимания проблеме производительности труда своих работников. Не достаточно изученными остаются вопросы измерения и управления производительностью труда, взаимосвязи между качеством обслуживания, удовлетворенностью потребителя и производительностью на предприятиях сферы общественного питания.
Тем не менее, именно в сфере услуг качество и производительность должны рассматриваться как единое целое. Общепринятый подход предполагает, что качественное обслуживание означает более внимательное отношение к клиенту и большие временные затраты, снижающие производительность труда. Однако осознание долговременных преимуществ качественного обслуживания и соответствующих выгод позволяет выявить прямую корреляцию между качеством услуг и производительностью труда контактного персонала.
Улучшение
качества обслуживания клиента приводит
к увеличению его удовлетворенности,
а это напрямую влияет на формирование
лояльного отношения
Внутренний маркетинг может взять на себя координирующую роль в достижении удовлетворенности всех субъектов бизнес отношений: потребителей - в качественной услуге; персонала - в удовлетворенности от трудовой деятельности; предпринимателя - в получении максимально возможной прибыли.
Для
получения максимального
Имея
интерес к определенной услуге, потребитель
ожидает качественного
Так, исследованная нами организация общественного питания - сеть быстрого питания МсDonal's, использует для стимулирования персонала следующие виды внутрикорпоративных мероприятия с целью повышения удовлетворенности работой свих сотрудников для улучшения качества обслуживания своих клиентов.
Итак,
одним из наиболее эффективных корпоративных
мероприятий на сегодняшний день
являются тренинги. Суть корпоративного
тренинга, как и любого другого
корпоративного специального мероприятия,
- положительное влияние на внутреннее
устройство компании. Иными словами,
если какой-нибудь тренинг по продажам
(они тоже могут быть только для
сотрудников компании, но их все
же не до конца можно назвать
Другое корпоративное мероприятие - семинары. Корпоративные семинары все же практикуются многими и при том довольно успешно. Разумеется, такой формат мероприятия подходит нам лишь в ограниченном количестве ситуаций.
Еще один крайне популярный формат корпоративных мероприятий, применяемый МсDonal's - праздник. День рождение у сотрудника? Устраивается праздник. Хорошие месячные продажи? Устраивается праздник. Переезд в новый офис или открытие филиала в соседнем городе? Устраивается праздник и так далее.
Также применяется в качестве корпоративных событий выездные мероприятия. Как правило, выездные мероприятия проходят в рамках уикэнда, и времени достаточно для немалого числа всевозможных активностей. То есть, в рамках таких проектов поочередно проходят тренинги и семинары, а затем, к примеру, по итогу мероприятия уже закрывающий и закрепляющий результат праздник.
Все
эти внутрикорпоративные
Внутренний
маркетинг ресторана
Маркетинг ресторанного сервиса включает в себя комплекс различных мероприятий, а именно:
*
выявление желаний и
*
создание комплекса товаров и
услуг, которые удовлетворяли
бы этим желаниям и
*
продвижение товаров и услуг
на рынке и сбыт их с целью
создания приемлемого уровня
доходности предприятия.
Информация о работе Планирование маркетинга в ресторанном бизнесе