Планирование маркетинга в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:46, реферат

Краткое описание

Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

Оглавление

Сущность маркетинга в ресторанном бизнесе.
Стратегическое планирование.
Особенности концепции внутреннего маркетинга в ресторанном бизнесе на примере МсDonal's.

Файлы: 1 файл

маркетинг в ресторанном бизнесе.docx

— 52.66 Кб (Скачать)

Маркетинг в  ресторанном бизнесе.

  1. Сущность маркетинга в ресторанном бизнесе.
  2. Стратегическое планирование.
  3. Особенности концепции внутреннего маркетинга в ресторанном бизнесе на примере МсDonal's.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
  1. Сущность  маркетинга в ресторанном бизнесе.
 

     В условиях жесткой конкуренции и  роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.

     Маркетинг (от английского market - рынок ) ¾ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной  экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с  наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного  планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации  научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом ¾ важнейшим элементом системы управления предприятием.

     Ресторанный бизнес очень динамичен, ежедневно  открываются новые и закрываются  старые заведения. Несмотря на всю кажущуюся  хаотичность, в этой динамике есть свои закономерности.

     Комплексное исследование рынков является одной  из главных функций маркетинга. Это  – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

     Целью исследования рынка является получение  информации о состоянии, конъюнктуре  и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и  обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных  властей по регулированию рынков и т. д.

     Для исследования рынка необходимо тщательно  изучить маркетинговую среду  фирмы (предприятия). Среда фирмы  складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

     Исходя  из этого, возможно определить факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых рестораном. 

     Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг  ресторана. 

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Бесперебойность  работы ресторана.

2. Стабильность  поставок сырья.

3. Приобретение  новых потребителей

4. 4. Потребители удовлетворены качеством, оказываемых услуг.

5. Положительное  отношение контактной аудитории.

6. Нестабильная  работа конкурентов.

1. Задержки в  работе, связанные с настроением  работников.

2. Нестабильность  поставок сырья.

3. Потеря существующих  связей с потребителями.

4. Неудовлетворенность  потребителей качеством продукции.

5. Отрицательное  отношение контактной аудитории.

6. Стабильная  работа конкурентов.

 

      Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

    1. Создать производственные запасы.
    2. Наладить контакты с новыми поставщиками.
    3. Постоянно контролировать настроение работников.
    4. Постоянный поиск нового рынка сбыта.
    5. Действовать по обстоятельствам.
 

Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг ресторана. 

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Принятие  законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг.

2. Повышение  общего уровня покупательной способности.

3. Спад инфляции.

4. Снижение уровня  безработицы.

5.Рост уровня  образования.

6. Быстрый рост  субкультур.

7. Быстрое изменение  в ценностях и идеях.

1. Принятие законов,  ущемляющих права производителей  услуг.

2. Снижение общего  уровня покупательной способности.

3. Рост инфляции.

4. Увеличение  уровня безработицы.

5. Снижение уровня  образования.

6. Медленный  рост субкультур.

7. Медленное  изменение в ценностях и идеях.

8. Не использование  новых технологий.

 

     Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для  обеспечения продвижения товаров  к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

     Цель  исследования рыночного сегмента состоит  в оценке существующей ситуации и  разработке прогноза развития рынка.

     Чтобы оценить существующую ситуацию и  разработать прогноз развития рынка  необходимо провести следующую исследовательскую  работу:

      -  посредством анкетирования  собрать информацию о потребностях населения;

      - посредством построения дерева  потребностей определить пути удовлетворения общей потребности;

      -  посредством построения субъектно  – объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности;

      -  посредством составления портрета  потребителя определить емкость рынка.

     Сегментация дает возможность:

      -  более точно очертить целевой  рынок в значениях потребностей  клиентов;

      -  определить преимущества и  слабости фирмы в борьбе за  освоение данного рынка;

      - более четко поставить цели  и прогнозировать возможности  успешного проведения маркетинговой программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Стратегическое  планирование
 

Обеспечение максимальной удовлетворенности  потребностей

Главной задачей стратегического  плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА

СТРАТЕГИИ

РЕСТОРАНА

ЦЕЛИ  РЕСТОРАНА

  1. Увеличение доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта.(Стратегия расширения доли рынка).
  2. Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (в данном случае услуга «Доставка на дом»). (Стратегия инноваций).
  3. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).
  4. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.
  5. Внедрение мероприятий по охране окружающей среды.
  6. Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение ресторана на целевых рынках.
  7. Организовать эффективную рекламу услуг ресторана.
  8. Увеличение прибыли для финансирования исследовательских работ.
  9. Увеличение объемов продаж.
  10. Поднятие престижа ресторана.
  11. Снижение производственных издержек.
  12.  
    Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы.

     Итак, в план маркетинга входят следующие  пункты:

    1. Ценообразование.
    2. Схема распространения услуг.
    3. Методы стимулирования сбыта (продаж).
    4. Реклама.
    5. Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.

     1. При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:

     1). Себестоимости продукции;

     2). Цены конкурентов на аналогичную  продукцию;

     3). Уникальных достоинств услуги;

     4). Цены, определяемой спросом на  данную продукцию.

     На  основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

     На  основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на продукцию.

     Максимально возможная цена будет устанавливаться  для продуктов, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

     Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапозоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции.

     Важным  с точки зрения маркетинга является разработка руководством ресторана  своей ценовой политики.

     Целенаправленная  ценовая политика заключается в  следующем:надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

     При разработке ценовой политики следует  учитывать следующие этапы ценоообразования:

     1. Выход на новый рынок.

     Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции ресторана и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно  будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов.Такая  ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый  рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивойклиентуры, цены на продукцию постепенно будут  повышаться до уровня цен конкурентов.

Информация о работе Планирование маркетинга в ресторанном бизнесе