Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:00, курсовая работа
Целью нашей работы является изучить, как может быть спланирована маркетинговая деятельность и эффективность ее применения на предприятии.
Задачами работы являются:
1. рассмотреть маркетинговую деятельность с теоретической стороны
2. изучить работу предприятия в области маркетинга на определенном этапе его развития
3. предложить идеи к усовершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
Введение …………………………………………………………………………..4
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Планирование маркетинговой деятельности …………………….….6
1.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности ……...……..11
2. Анализ ОАО Акконд
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия..…14
2.2. Анализ предприятия на определенном этапе ……………………...18
3. 3. Пути совершенствования предприятия
3.1. Необходимые программы по увеличению эффективности маркетинговой деятельности…………………………………………….21
3.2. Экономическая эффективность рекомендованных
мероприятий…………………………………………………………….…25
Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...
Таким образом, мы можем сделать вывод по приведенным выше в таблице данным. В большинстве своем показатели 2009 года по сравнению с 2007 возросли. Наибольший подъем дали показатели прибыли от продаж – этот показатель за три года практически удвоился – и стоимость чистых активов – так же возросла, в 1,7 раза.
В 2007 году произошло снижение производительности труда работников основного производства на одного работника за счет увеличения выработки более трудоемкого ассортимента.
№ п/п |
Наименование показателей |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1 |
Объем производства готовой продукции, всего тонн |
28260 |
30876 |
30919 |
34758 |
38305 |
2 |
Объем производства товарной продукции в действующих ценах, всего млн.руб. ( без НДС) |
1 339,4 |
1 697,2 |
1 827,3 |
2625, 3 |
3057, 9 |
Результат развития общества за 2005 – 2009 годы
Из таблицы видно, что показатели объема производства готовой продукции и объема производства товарной продукции из года в год возрастают. Из чего можно сделать вывод, что предприятие динамично развивается.
Таким образом, мы видим улучшение показателей, что говорит о положительной динамики работы предприятия. Но дальнейшее развитие ОАО «Акконд» должно, как и в предыдущие годы, быть связано со снижением затрат на выпускаемую продукцию, увеличением объема выпуска основной продукции, повышением качества выпускаемой продукции и совершенствованием системы продаж.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1. Необходимые программы по увеличению эффективности маркетинговой деятельности
Повышение эффективности
маркетинговой деятельности может
быть самым разнообразным и зависеть
от проработанности системы
Можно привести общие способы повышения эффективности отдела маркетинга на предприятии, такие как: 1. Поместить рекламу на телевидении и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта. 2. Разрабатывать годовые планы маркетинга для более наглядного выполнения поставленных целей перед отделами предприятия. 3. Изучение характера и тенденций изменения спроса у различных групп потребителей. 4. Выявление «областей неудовлетворенного спроса». 5. Сбор данных о предприятиях-конкурентах и анализ их деятельности.
Но, на наш взгляд, в качестве одного из наиболее эффективных и прогрессивных методов повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия рассматривается внедрение в маркетинговую деятельность информационных технологий и, в первую очередь – интернет-технологий. При этом возможные новшества должны быть связаны с:
1. Непосредственно самим интернетом;
2. Разработкой Веб-сайтов;
3. Применением элементов интернет-рекламы;
4. Применение элементов e-mail-маркетинга.
Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Огромные возможности в организации информационного взаимодействия между компаниями, заказчиками и партнерами, уникальный охват аудитории и быстродействие при продвижении и продаже товаров, удобство и доступность при организации сервисного обслуживания – все это обеспечивает интернет.
В связи с этим появляется
новое направление в современно
Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка. Ниже представлена схема использования интернет-маркетинга.
Рис. 4.
Схема возможностей использования Интернета в системе маркетинга предприятия [22]
Web-сайт компании обычно
выступает центральным
Главная особенность Web-сайта состоит в том, что компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания.
Следует заметить, что у ОАО «Акконд» уже существует Web-сайт. Но, на наш взгляд, необходимо регулярно его обновлять и совершенствовать. С точки зрения маркетинга, web-сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, и как она будет работать зависит от качества построения web-сайта.
Маркетинговая информационная система (МИС) – система мероприятий по сбору, сортировки, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.
Интернет, как инструмент рекламы значительно отличается от традиционных рекламных средств не только своими свойствами, но и применяемыми подходами. Так основная особенность организации рекламы в нем заключается в ее двухуровневом строении.
Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие цели.
Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.
Данный двухуровневый подход требует самого внимательного отношения, как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.
В отличие от баннеров, которые используются, как способ привлечь внимание потенциальных клиентов, e-mail может служить целому ряду целей: продажа продукции и услуг, путем использования специализированных рассылок, быстрый и удобный способ общения с клиентами, подтверждение заказов, полученных по телефону, информирование о деятельности вашей организации и каких-либо значительных событиях в ее жизни и т.д. Все это привлекает внимание как к выпускаемой продукции, так и к самому предприятию.
Таким образом, если грамотно применить все выше изложенные варианты усовершенствования маркетинга на предприятии, то, несомненно, произойдут положительные изменения в работе предприятия.
3.2. Экономическая эффективность рекомендованных мероприятий
На современном этапе развития общества, культуры, экономики, политики и прочих сфер деятельности человечества, будущее за технологиями. Новшества призваны не только упростить деятельность предприятий, но и подключить новых поставщиков и потребителей. Поэтому, на наш взгляд, не обходимо проводить информационные, технологические нововведения, в том числе и в сфере маркетинговой деятельности.
В предыдущей главе мы предложили возможные меры сфере маркетинга по улучшению работы предприятия.
Рекомендовано приведенные мероприятия провести уже в следующем году. Мы убеждены, что грамотное воплощение наших идей позволит уже к концу 2011 получить показатели, возросшие на 3 – 5% по сравнению с нынешними.
Ниже приведена таблица отчета за 2009 год и планируемые изменения в случае применения предложенных мер в 2011 год.
Таблица 2.
Планируемый результат развития общества по приоритетным направлениям
№ п/п |
Показатели |
2009 |
2011 |
1 |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, млн. руб. |
3093,8 |
3186,6 |
2 |
Прибыль от продаж, млн. руб. |
767,2 |
790,2 |
3 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
630,5 |
649,4 |
4 |
Стоимость чистых активов, млн. руб. |
2197,6 |
2263,5 |
5 |
Рентабельность чистых активов, % |
28,69 |
29,55 |
6 |
Рентабельность собственного капитала, % |
28,69 |
29,55 |
7 |
Производительность труда |
32,7 |
33,7 |
8 |
к уровню прошлого года, %: |
111,1 |
114,4 |
9 |
Инвестиционные вложения в основное производство составили, млн. руб. |
355,5 |
366,2 |
Из приведенной таблицы видно, что возросли абсолютно все показатели имеют положительную динамику.
№ п/п |
Наименование показателей |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2011 |
1 |
Объем производства готовой продукции, всего тонн |
30876 |
30919 |
34758 |
38305 |
40220,2 |
2 |
Объем производства товарной продукции в действующих ценах, всего млн.руб. ( без НДС) |
1 697,2 |
1 827,3 |
2625, 3 |
3057, 9 |
3210,8 |
Результат развития общества за 2005 – 2009 годы и планируемый результат за 2011 год
Из таблицы видно, что объем производства готовой продукции повысится с 2006 года в 1,3 раза, а объем производства товарной продукции практически в 2.
Таким образом, все предложенные мероприятия позволят улучшить состояние ОАО «Акконд», повысят стабильность, помогут в дальнейшем разрабатывать новые стратегии и получать наибольший экономический эффект. Квалифицированные рабочие в сфере маркетинга будут наиболее эффективны и продуктивны.
Заключение
Целью нашей работы было изучение, возможности планирования маркетинговой деятельности и эффективность ее применения на предприятии. Эта цель была достигнута посредством поставленных задач: 1. рассмотреть маркетинговую деятельность с теоретической стороны 2. изучить работу предприятия в области маркетинга на определенном этапе его развития и 3. предложить идеи к усовершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
В процессе изучения данной темы мы пришли к следующим выводам: 1. Чтобы организации добиться максимального экономического эффекта, необходимо адаптировать существующую систему маркетингового планирования к среде, в которой она действует. В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять правильное планирование, регулирование и оценку эффективности маркетинга.
2. Благодаря прогрессивным технологиям, современному оборудованию, высокому профессионализму и ответственности сотрудников, кондитерская фабрика «АККОНД» является производителем качественной продукции мирового стандарта. Постоянное изучение спроса на продукцию, создание графиков продвижения товара, составление планов производства – все это дает возможность предприятию динамично развиваться.
3. При если грамотном применении предложенных вариантов усовершенствования маркетинга на предприятии, то, несомненно, произойдут положительные изменения в работе предприятия.
Таким образом, мы добились поставленных целей посредством решения задач нашей курсовой работы.
Мы доказали актуальность проблем планирования и оценки эффективности маркетинговой деятельности на примере ОАО «Акконд», необходимость их усовершенствования. Это в дальнейшем позволит предприятию динамично развиваться.
Список литературы
Информация о работе Планирование и эффективность маркетинговой деятельности предприятия