Паблик рилейшнз как направление деловой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: «Определить значения ПР как направления деловой коммуникации».
Задачи:
1. Изучение основ ПР.
2. Изучение ПР как направления деловой коммуникации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
1 Понятие «Паблик Рилейшнз»……………………………………….5
1.1 История развития Паблик Рилейшнз…………………………...5
1.2 Определение Паблик Рилейшнз…………………………….......7
1.3 Цели Паблик Рилейшнз………………………………………….8
1.4 Принципы и функции ПР………………………..……................9
1.5 Требования к личным качествам специалистов по ПР.……...10
2 Коммуникация и влияние на общественность……………………14
2.1 Борьба за внимание общественности………………………….14
2.2 Процесс коммуникации и его элементы………………………15
3 Паблик Рилейшнз в действии……………………………………....17
3.1 Избирательная компания……………………….…………….....17
3.2 Типы массовых кампаний, их принципы и элементы…...…....20
3.3 Подготовка кандидата…………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………..26

Файлы: 1 файл

Курсак по МАРКЕТИНГУ.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

Изложенные выше определения предмета ПР убе­дительно доказывают, что эта профессия требует комплексной обра­зовательной подготовки специалистов. В системе высшего образова­ния постсоветских государств еще не выработалось четкое представ­ление о подходах и требованиях к такой подготовке, нет комплекс­ных учебных программ общего и специального образования специа­листов данного профиля, нет государственных вузов, где бы их гото­вили. А в реестре специальностей эта профессия вообще не значится. Хочется верить, что это ненадолго.

Не до конца разрешенным остается и вопрос преподавания пред­мета ПР в вузах гуманитарного профиля, учебных кур­сов и спецкурсов в процессе подготовки кадров, особенно по специ­альностям рыночного профиля и международных отношений.

          Для скорейшего разрешения этих назревших проблем необходи­мо воспользоваться опытом других стран, где система подготовки и переподготовки специалистов по ПР уже давно четко налажена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Коммуникация и влияние на общественность

2.1 Борьба за внимание общественности

 

Трудно представить себе, какое количество информации обруши­вается ныне на обычного человека. Скажем, в США ежегодно издает­ся 50 тыс. новых наименований книг. За такой же отрезок времени американский ребенок видит по телевизору 20 тыс. рекламных кли­пов. В стране печатается более 12 тыс. журналов и 2000 газет, работа­ет около 10 тыс. радиостанций, свыше 1200 телестанций посылают свои сигналы в эфир. Эти и многие другие средства и каналы распро­странения информации, представляющие собой коммуникативные системы, непрерывно развиваются. В последнее время очень распро­страненными стали компьютерные информационные сети. И каждое из этих средств стремится привлечь к себе внимание аудитории.

Многие люди просто отгораживаются от множества потоков информации, в которой они мало или вовсе не заинтересованы. Множество сообще­ний будут пропущены потому, что человек увлечен другими делами и попросту «отключается». Но все равно внимание человека остается объектом бешеной конкуренции. Поскольку конкурентов слишком много и человеку не всегда легко удается защититься от натиска тех, кто охотится за его вниманием, он вынужден подходить к информа­ции избирательно и даже оказывать сопротивление. Не все могут пробиться сквозь такую защиту. Еще меньшее число «охотников» способно оказать воздействие на человека. Не удивительно поэтому, что некоторые специалисты по вопросам коммуникации нарекли об­щественность «упрямой публикой».

В такой захламленной сообщениями среде приходится вести конкурентную борьбу и средствам коммуникации, которыми пользуются пиэрмены. Их задание, во-первых, заключается в том, чтобы привлечь к себе внимание аудитории. Во-вторых, стимулировать интерес к содержанию своих сообщений. В-третьих, выработать желание це­левых групп общественности действовать в соответствии с сообще­ниями. И, в-четвертых, направить действия тех, кто откликается на сообщения. Однако выполнить такое задание, сделать процесс ком­муникации более эффективным не так просто, как это может пока­заться на первый взгляд.

 

 

 

 

 

           2.2 Процесс коммуникации и его элементы

 

Отправитель (источник) сообщения - это центральный субъект, инициирующий коммуникационный процесс. Источником сообщения (информации) может быть политик, публично выступающий с речью, партийная организация, распро­страняющая пресс-релиз или устраивающая конференцию, презента­цию и пр.

У отправителя (источника) сообщения обычно заранее складыва­ется представление о том, как его информация должна быть воспри­нята. Однако, несмотря на это, нет никакой гарантии, что получатель информации поймет отправителя именно так, как последний того же­лает. В большинстве случаев, скажем, во время произнесения речи, оратор имеет относительно ограниченные возможности повлиять на интерпретацию своего сообщения. Он может, конечно, использовать какие-либо жесты, тональность голоса, ударение на отдельных важ­ных положениях и т.д., но вот поймет ли аудитория то, что он хотел доказать, поверит или не поверит ему зависит от многих факторов.

Наиболее важными среди них являются качественные характери­стики источника сообщения: его статус, надежность, квалифика­ция. Осведомленность аудитории о статусе, надежности и общепризнанной квалификации оратора оказывает влияние как на первое вос­приятие ценности информации, «весомость» сообщения, доверие к нему, так и на длительность воздействия на аудиторию. Обобщая ска­занное, можно в определенной мере утверждать, что «больший вес имеют люди, а не слова».

Другим важным фактором, влияющим на процесс коммуникации, силу воздействия сообщения оратора, выступают общая ситуация, тема сообщения и время его обнародования.

И, наконец, еще одним очень важным фактором эффективности коммуникации, того, правильно ли поймет оратора аудитория, явля­ется фактор кодирования сообщения.

Получатель (адресат) сообщения. Процесс коммуникации не состоится до тех пор, пока кто-нибудь на противоположном конце цепочки не услышит или не поймет того, о чем говорит отправитель. Эта ситуация напоминает древнюю тайну падающего в лесу дерева: интересно, падает ли оно на землю с шу­мом, если в данный момент никого нет поблизости, чтобы это ус­лышать? Каким бы ни был ответ, бесспорно одно — коммуникации не будет, если сообщение не достигнет предусмотренной аудитории общественности и не вызовет нужной реакции у получателей.

Но даже если получатели четко поняли переданное сообщение, все равно нет никаких гарантий, что ответной реакцией явится имен­но то действие, на которое рассчитывал отправитель сообщения. В действительности сообщение может привести к нескольким различ­ным последствиям:

- Изменить установки, то есть общую ориентацию челове­ка на определенный социальный объект. Однако такое случается крайне редко, поскольку смена установок — процесс довольно сложный.

-  Кристаллизовать установки. Это наиболее распростра­ненное последствие. Часто послание может повлиять на такое поведение аудитории, к которому она была внут­ренне готова, не доставало лишь дополнительного толчка извне.

- Вызвать сомнения. Переданное сообщение способно вы­нудить получателей изменить свою точку зрения. Убеди­тельное сообщение может поставить под сомнение мне­ние людей по какой-либо проблеме.

- Не вызвать никаких последствий. Нередко коммуника­ция заканчивается ничем.

Для процесса коммуникации особое значение имеет обратная связь. Коммуникатор должен знать реакцию адресата, чтобы убе­диться, что его информация дошла, выяснить, какое она оказала влияние, и в случае необходимости изменить дальнейшую коммуни­кацию. Случается, что профессиональные коммуникаторы пренебре­гают обратной связью. Это большая ошибка

Критерием эффективности действия коммуникации могут слу­жить, скажем, количество телефонных звонков, писем, пришедших после распространения сообщения, или количество голосов, отдан­ных избирателями политику, когда он баллотировался на выборах.

Если люди, получив сообщение, не начинают действовать, нужно выяснить, в чем дело. В некоторых случаях, если получатели не присту­пили к активным практическим действиям, они, тем не менее, могут понять и передать сообщения другим людям. Такая передача получен­ных сообщений от одного к другому образует двухступенчатый поток: вертикальный — от некоего источника к адресату и горизонтальный — межличностные контакты. Нацеливание сообщений в первую очередь на лидеров общественного мнения основано на надежде, что они сами будут распространять полученное сообщение по горизонтали среди общественности, у которой они пользуются авторитетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Паблик Рилейшнз в действии

 

3.1 Избирательная компания

 

Всякая масштабная политическая кампания представляет собой скоординированные, целенаправленные и осуществляемые на про­тяжении определенного периода времени усилия, рассчитанные на решение одной или нескольких задач, которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели, обусловленной его общей социальной миссией.

Кампании преимущественно планируются и проводятся ради то­го, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме, разрешить или каким-либо образом исправить или же изменить общую соци­альную ситуацию. Такая цель достигается путем модификации пове­дения людей, изменения общественного мнения или законодательст­ва либо путем сохранения в неизменном виде существующего пове­дения, общественного мнения, законодательной базы по определен­ному вопросу.

Избирательная кампания - это скоординированные, це­ленаправленные, осуществляемые в течение определенного законода­тельством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов.

Одна из самых заметных особенностей избирательной кампании заключается в том, что в качестве ее главного действующего лица выступает сам кандидат на определенную выборную должность. Кандидат, который надеется победить на выборах, должен стать ор­ганической составляющей относительно многочисленной, хорошо организованной команды своих помощников. Характер избиратель­ной кампании предполагает совместную работу коллектива людей, которые вместе с кандидатом преодолевают путь к намеченной цели. Кандидаты, проигравшие выборы, как правило, хорошо знают из собственного опыта, что "в одиночку" выиграть кампанию практиче­ски невозможно.

Самоорганизованность кандидата непосредственно влияет на результаты кампании. В ходе избирательной кампании необходимо ра­зумно использовать все имеющиеся ресурсы, которые всегда ограни­чены. Такими ресурсами являются прежде всего время, средства, люди и их таланты.

Но, какой бы талантливой ни была команда непосредственных помощников кандидата, выборы невозможно выиграть без участия и скоординированной работы добровольцев. Именно они устанавливают связь между кандидатом и избирателями. Характерно, что такие контак­ты с избирателями дают дополнительные стимулы для самой кампании.

Очень важно осуществление специальных программ в ходе проведения избирательной кампании.

К наиболее важным программам такого рода следует отнести, по крайней мере, две мини-кампании: «от двери до двери» и «активиза­цию явки избирателей на выборы». В самом деле, какие бы масшта­бы ни принимала избирательная кампания, какие бы надежды ни возлагал кандидат на средства массовой информации, работа на уча­стке всегда считается ключевой.

Рассмотрим эти мини-кампании подробнее.

Кампания «от двери до двери» призвана обеспечить личные кон­такты кандидата или его доверенных лиц с избирателями. Она осо­бенно эффективна с точки зрения мотивации их поведения, ведь лю­дям преимущественно запоминаются «живое» общение, контакты «сглазу на глаз». Поэтому такие встречи помогают кандидату в депута­ты получить дополнительные голоса.

Походы «от двери до двери» — один из основных элементов избирательных кампаний в законодательные органы власти. Кандидат, не жалеющий своих ног и демонстрирующий заинтересованность во встречах с избирателями у них на дому, умножает свои шансы на по­беду. Таким образом он как бы показывает, что «жаждет» победить, и избиратель ценит это и идет на личные контакты.

Обход жилищ по системе «от двери до двери» основывается на принципе «соседских отношений»: кандидат заходит к избирателям как сосед, объясняет, почему он баллотируется, и вследствие этого скорее заручается их поддержкой. Подобный личный контакт еще более эффективен, когда кандидата сопровождают агитаторы-добровольцы из числа соседей, друзей или членов посещаемой се­мьи, являющиеся местными жителями.

Человек более склонен голосовать за того, кого поддерживают его друзья или те, кого он уважает. Воспользовавшись этим обстоятельст­вом, кампанию «от двери до двери» можно сделать максимально эффек­тивной. Например, кандидат обходит сельские дома или городские квар­тиры в сопровождении лица, хорошо знакомого местному населению и почитаемого им. Это может быть участковый врач, школьный учитель, авторитетный руководитель или работник местного предприятия, кол­лективного хозяйства и т.д. Личная поддержка кандидата этими людьми уверенно прокладывает ему путь к победе в данной местности.

Самое большое преимущество визита к избирателям — это лич­ный контакт с каждым из них. Существует система, усиливающая эффект личного контакта. Суть ее сводится к тому, что такие контак­ты устанавливаются с приоритетной (целевой) группой избирателей. Другими словами, чем целенаправленнее визиты к некоторым сторонникам кандидата и колеблющимся, тем результативнее система работы «от двери до двери».

Приведем пример этой ком­плексной поэтапной системы:

1. Рассыпка почтовой корреспонденции накануне встречи.

2. Визит.

3. Почтовая корреспонденция после визита.

4. Рассылка писем после визита.

5. Рассылка почтовой корреспонденции накануне встречи, направленной на обеспечение явки избирателей на выбо­ры.

6. Визит к избирателям домой с целью зару­читься их поддержкой.

Информация о работе Паблик рилейшнз как направление деловой коммуникации