Отчет по практике в ООО «Центр красоты и здоровья» городе Гулькевичи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:34, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики - ознакомиться со спецификой деятельности «Центра красоты и здоровья» города Гулькевичи; провести анализ основных показателей и маркетинговой политики Центра, подготовить необходимые материалы для составления отчета.
В ходе производственной практики осуществлено дальнейшее закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин в области экономики, менеджмента, конкретных прикладных дисциплин анализа хозяйственной деятельности, ценообразования, финансовый и инвестиционный анализ.

Оглавление

Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Центр красоты и здоровья» г. Гулькевичи 5
2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Центр красоты и здоровья» 10
3 Маркетинговая политика ООО «Центр красоты и здоровья» 13
4 Проведение SWOT-анализа «Центра красоты и здоровья» 19
Выводы и предложения 24
Список используемых источников и литературы 29

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

Итак, из вышесказанного видно, что «Центр красоты и здоровья» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы. Были рассмотрены лишь отдельные виды рекламы и отмечено, что ООО «Центр красоты и здоровья» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой.

 

 

 

 

4 Проведение SWOT-анализа «Центра красоты и здоровья»

 

В практике «Центр красоты и здоровья» SWOT-анализ является своего рода стандартизированным «общим языком» компании. Для презентации своих выводов и для обмена информацией SWOT-анализ используют специалисты финансового отдела. Также SWOT-анализ традиционно используется для обоснования изменений тарифной политики. Кроме того, SWOT-анализ используется в «Центр красоты и здоровья»: для обоснования новых направлений деятельности и самостоятельных проектов, особенно связанных с капитальными вложениями и тех, которые не утверждены Генеральным директором компании в рамках годового бизнес-плана. Такие проекты требуют специального согласования, под них готовятся как отдельные финансовые модели, так и описательная часть, в которую и входит SWOT-анализ. В среднем в месяц руководителю «Центр красоты и здоровья» приходится видеть два-три примера использования SWOT-анализа.

«Центр красоты и здоровья» использует SWOT-анализ в двух случаях. Первый – это формирование стратегического плана развития компании на период, который может варьироваться от квартала до года. Второй случай обусловлен текущей ситуацией на рынке – вырабатываются меры по усилению своих позиций на рынке услуг.

Рассмотрим  основные составляющие SWOT-анализа. Комбинации «возможности – сильные стороны», которые используются как ориентиры стратегического развития.

Новые возможности на рынке для организации «Центр красоты и здоровья» применение технологии Интернета для записи на прием к врачу; сильные стороны – не только наличие специалистов, умеющих неплохо письменно излагать свои мысли, но еще и Интернет-издательство, обеспечивающее грамотное продвижение медицинских услуг.

Очевидно, что  из данной комбинации следует: необходимо наращивать потенциал ООО «Центр красоты и здоровья» в области дистанционного заказа медицинского обслуживания. Комбинации «возможности – слабые стороны» можно применять для внутренних преобразований.

Новые возможности  на рынке – появление достаточно устойчивого спроса на услуги по индивидуальной медицине. Слабые стороны «Центр красоты и здоровья» – нет ориентации на виды медицинских услуг для обеспеченных клиентов. Очевидно, что из этой комбинации следует: надо срочно начать наращивать потенциал в области VIP-обслуживания. Комбинации «угрозы – слабые стороны» рассматриваются как ограничения стратегического развития.

Новые угрозы на рынке для «Центра красоты и здоровья»– усиление конкурентной борьбы по направлению индивидуальной медицины, в результате чего цены в этой сфере деятельности близки к точке безубыточности. Слабые стороны «Центр красоты и здоровья» – численность работников достаточно низка. Очевидно, что из этой комбинации следует зафиксировать бесперспективность направления деятельности «Центр красоты и здоровья» связанного с образовательной сферой.

Комбинации «угрозы – сильные стороны» организация использует как потенциальные стратегические преимуществ.

Новые угрозы на рынке для «Центра красоты и здоровья»– активизация деятельности структур, проверяющих деятельность медицинских организаций. Очевидно, что из этой комбинации следует, – долговременное конкурентное преимущество позволит «Центр красоты и здоровья» победить конкурентов и достаточно долго удерживать лидерство. Перечислим возможности, открывающиеся перед диагностическим центром:

  • выход на новые рынки или сегменты рынка;
  • расширение производственной линии;
  • вертикальная интеграция.

Применяя модель SWOT-анализа более эффективно, чем это сделано в приведенном перечне возможностей, можно получить лучшие результаты анализа. Более правильным будет рассмотрение возможностей, которые открываются не только перед ООО «Центр красоты и здоровья», но и перед его конкурентами на соответствующем рынке, где работает или собирается работать «Центр красоты и здоровья». Эти возможности позволяют разработать программу соответствующих действий – стратегию «Центр красоты и здоровья».

Также при описании «возможностей», открывающихся перед «Центр красоты и здоровья», можно перечислить уже готовые конкретные действия, которые данное предприятие может осуществить. С точки зрения значения слова «возможность», кажется, что все вроде бы правильно, однако это приводит к тому, что, когда приводим в соответствие сильные и слабые стороны компании с представленными им «возможностями», ничего нового в результате не появляется.

Таким образом, переформулируем перечень возможностей, чтобы на рынке их могли одновременно использовать и конкуренты:

Итак, возможности:

  • наличие неохваченных фирмами перспективных рынков или новых сегментов рынка;
  • наличие на рынке фирм-партнеров.

В таком случае вариантов стратегических действий, полученных комбинированием сил, и слабостей рассматриваемой компании было бы несколько больше и, главное, они так буквально не совпадали бы с перечнем «возможностей».

Таким образом, определим, что «Центр красоты и здоровья» обладает внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и, во-вторых, выявим слабые стороны фирмы, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Если определить списки сильных и слабых сторон диагностического центра, формируется и банк опасностей и возможностей на рынке, соответственно, можно составить довольно большое количество вариантов стратегических действий.

Для повышения  эффективности использования таких  инструментов, как SWOT-анализ, следует  аккуратнее вникать в суть предлагаемых технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями. Отдавая дань такому инструменту, как SWOT-анализ, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий.

Таблица 3 - SWOT-анализ диагностического центра ООО «Центр красоты и здоровья»

Сильные стороны

Слабые стороны

1)за долгое время компания смогла завоевать расположение клиентов (пациентов)

1) уход в декрет  сразу нескольких врачей (на момент-декабрь  2009 г.)

2) хорошие связи  в мэрии

2) женский, постоянно  интригующий коллектив

3) наличие необходимых  финансовых ресурсов

3) некоторые медицинские услуги «устарели»

4) умение профессиональных/квалифицированных специалистов

4) Отсутствие  четкой стратегии

5) наличие собственных  технологий и стандартов

 

6) относительно  низкие затраты

 

8) наличие потребности  в услугах фирмы на рынке здравоохранения.

 

Возможности

Угрозы

1) получить золотую  медаль на выставке здравоохранения  в Москве

1) неожиданная  проверка налоговой инспекции

2) открытие большего  количества отделений

2) публикация  какой-нибудь отрицательной статьи в СМИ

3) обслуживание дополнительных групп клиентов(пациентов), выход на новый рынок, расширение линии услуг

3) вхождение  на рынок сильного конкурента.

4) увеличение  темпов роста рынка

4) снижение темпов  роста рынка

 

5) неблагоприятные  изменения в темпах роста курса валют


 

Мнение маркетолога  было включено в оценку будущих доходов  с самым большим весом, так  как именно он отвечает за конкретные направления развития.

SWOT-анализ проводился  в рамках обсуждения стратегии  руководителями диагностического  центра. В итоге были утверждены следующие решения:

  • Начать разработку новых медицинских услуг для того, чтобы избежать

конкурентных  рисков на текущих рынках;

  • Привлечь кредиты под концепцию реформирования медицинского центра, а именно освоение новых видов услуг.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Совершенствование системы продвижения услуг организации  необходимо проводить на основе реализации общей маркетинговой стратегии  предприятия.

При реализации маркетинговой стратегии увеличения доли рынка необходимо четко определить какие средства продвижения будут использованы.

В ходе исследования было выявлено, что проблемой «Центр красоты и здоровья» в области продвижения является низкая эффективность рекламной деятельности.

В целях совершенствования  элементов продвижения имеет  смысл решить ряд задач в области рекламы:

  1. Определить рекламную идею и тему.
  2. Использовать закономерности ответной реакции покупателя.
  3. Определить способы оценки эффективности рекламы.

В целях совершенствования  рекламы ООО «Центр красоты и здоровья» необходимо использовать определенный подход к формированию эффективного рекламного обращения.

Прежде всего, важно определить тему рекламы, которая соответствует целям рекламной компании.

Мотивационный анализ позволяет получить следующие  данные о мотивах и выгодах, которые  могут побудить представителя целевого потребительского сегмента:

  • показатели качества;
  • потребительские свойства;
  • система цен.

Основой убеждения  может быть «качество», оказывающихся услуг.

Препятствие –  слабая информированность об ООО «Центр красоты и здоровья», какие отличия в цене, какие льготы, скидки могут быть.

Таким образом, рекламной идеей должно быть:

  1. Образ услуги, предоставляющийся максимальное качество и сервис.

Данный рекламный  тематический подход обеспечивает:

  1. Связку: услуги – целевая группа;
  2. Выделяемое конкурентное преимущество услуг (т.е. то, чего не может дать конкурент);
  3. Следовательно, рекламная тема соответствует как цели рекламы, так и цели маркетинговой стратегии.

 Данный подход обоснован использованием структуры уникального торгового предложения:

Акцент делается на проекционную рекламу, усиливая тем  самым эффективность компонента. Исходя из выбора коммуникационной стратегии и данных о способах получения информации: 9% - телевидение , 42,4% - наружная реклама, важное значение имеет решение рекламной темы. Целесообразно использовать четыре цвета:

  • голубой
  • красный
  • иссине – фиолетовый. Иссине – фиолетовый или красный – символ мощи, престижа, проходимости. Голубой (небо): удовлетворенность, спокойствие, гармония, верность. Данная цветовая гамма ориентирована на формирование уверенности клиента, что он получит безопасность, комфорт, удовольствие, рассчитана на делового рационального мыслящего предпринимателя. Данная реклама должна размещаться прежде всего в виде заставок на телевидении, наружной рекламе, печатной рекламе.

Вместе с  тем, исходя из недостаточной информированности целевой аудитории местах и способах реализации услуги необходим сценарий рекламы. Целесообразно дополнять тематический блок рекламы определенной текстовой или звуковой информацией, основными компонентами которой должны быть:

  • где находится медицинское учреждение;
  • обязательно указать телефоны для справки;
  • как получить подробную информацию.

Таким образом, данный подход к разработке и созданию рекламного обращения обеспечивает:

    1. Информирование клиента о том, какие услуги предоставляет ему диагностический центр «Центр красоты и здоровья».
    2. Информирует клиента о том, что только ООО «Центр красоты и здоровья» предоставляет возможность получить некоторого вида (косметические и т.п.) услуги
    3. Информирует свою целевую группу о значимых для нее критериях услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Центр красоты и здоровья» городе Гулькевичи