Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:34, отчет по практике
Цель производственной практики - ознакомиться со спецификой деятельности «Центра красоты и здоровья» города Гулькевичи; провести анализ основных показателей и маркетинговой политики Центра, подготовить необходимые материалы для составления отчета.
В ходе производственной практики осуществлено дальнейшее закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин в области экономики, менеджмента, конкретных прикладных дисциплин анализа хозяйственной деятельности, ценообразования, финансовый и инвестиционный анализ.
Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Центр красоты и здоровья» г. Гулькевичи 5
2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Центр красоты и здоровья» 10
3 Маркетинговая политика ООО «Центр красоты и здоровья» 13
4 Проведение SWOT-анализа «Центра красоты и здоровья» 19
Выводы и предложения 24
Список используемых источников и литературы 29
Итак, из вышесказанного видно, что «Центр красоты и здоровья» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы. Были рассмотрены лишь отдельные виды рекламы и отмечено, что ООО «Центр красоты и здоровья» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой.
4 Проведение SWOT-анализа «Центра красоты и здоровья»
В практике «Центр красоты и здоровья» SWOT-анализ является своего рода стандартизированным «общим языком» компании. Для презентации своих выводов и для обмена информацией SWOT-анализ используют специалисты финансового отдела. Также SWOT-анализ традиционно используется для обоснования изменений тарифной политики. Кроме того, SWOT-анализ используется в «Центр красоты и здоровья»: для обоснования новых направлений деятельности и самостоятельных проектов, особенно связанных с капитальными вложениями и тех, которые не утверждены Генеральным директором компании в рамках годового бизнес-плана. Такие проекты требуют специального согласования, под них готовятся как отдельные финансовые модели, так и описательная часть, в которую и входит SWOT-анализ. В среднем в месяц руководителю «Центр красоты и здоровья» приходится видеть два-три примера использования SWOT-анализа.
«Центр красоты и здоровья» использует SWOT-анализ в двух случаях. Первый – это формирование стратегического плана развития компании на период, который может варьироваться от квартала до года. Второй случай обусловлен текущей ситуацией на рынке – вырабатываются меры по усилению своих позиций на рынке услуг.
Рассмотрим основные составляющие SWOT-анализа. Комбинации «возможности – сильные стороны», которые используются как ориентиры стратегического развития.
Новые возможности на рынке для организации «Центр красоты и здоровья» применение технологии Интернета для записи на прием к врачу; сильные стороны – не только наличие специалистов, умеющих неплохо письменно излагать свои мысли, но еще и Интернет-издательство, обеспечивающее грамотное продвижение медицинских услуг.
Очевидно, что из данной комбинации следует: необходимо наращивать потенциал ООО «Центр красоты и здоровья» в области дистанционного заказа медицинского обслуживания. Комбинации «возможности – слабые стороны» можно применять для внутренних преобразований.
Новые возможности на рынке – появление достаточно устойчивого спроса на услуги по индивидуальной медицине. Слабые стороны «Центр красоты и здоровья» – нет ориентации на виды медицинских услуг для обеспеченных клиентов. Очевидно, что из этой комбинации следует: надо срочно начать наращивать потенциал в области VIP-обслуживания. Комбинации «угрозы – слабые стороны» рассматриваются как ограничения стратегического развития.
Новые угрозы на рынке для «Центра красоты и здоровья»– усиление конкурентной борьбы по направлению индивидуальной медицины, в результате чего цены в этой сфере деятельности близки к точке безубыточности. Слабые стороны «Центр красоты и здоровья» – численность работников достаточно низка. Очевидно, что из этой комбинации следует зафиксировать бесперспективность направления деятельности «Центр красоты и здоровья» связанного с образовательной сферой.
Комбинации «угрозы – сильные стороны» организация использует как потенциальные стратегические преимуществ.
Новые угрозы на рынке для «Центра красоты и здоровья»– активизация деятельности структур, проверяющих деятельность медицинских организаций. Очевидно, что из этой комбинации следует, – долговременное конкурентное преимущество позволит «Центр красоты и здоровья» победить конкурентов и достаточно долго удерживать лидерство. Перечислим возможности, открывающиеся перед диагностическим центром:
Применяя модель SWOT-анализа более эффективно, чем это сделано в приведенном перечне возможностей, можно получить лучшие результаты анализа. Более правильным будет рассмотрение возможностей, которые открываются не только перед ООО «Центр красоты и здоровья», но и перед его конкурентами на соответствующем рынке, где работает или собирается работать «Центр красоты и здоровья». Эти возможности позволяют разработать программу соответствующих действий – стратегию «Центр красоты и здоровья».
Также при описании «возможностей», открывающихся перед «Центр красоты и здоровья», можно перечислить уже готовые конкретные действия, которые данное предприятие может осуществить. С точки зрения значения слова «возможность», кажется, что все вроде бы правильно, однако это приводит к тому, что, когда приводим в соответствие сильные и слабые стороны компании с представленными им «возможностями», ничего нового в результате не появляется.
Таким образом, переформулируем перечень возможностей, чтобы на рынке их могли одновременно использовать и конкуренты:
Итак, возможности:
В таком случае вариантов стратегических действий, полученных комбинированием сил, и слабостей рассматриваемой компании было бы несколько больше и, главное, они так буквально не совпадали бы с перечнем «возможностей».
Таким образом, определим, что «Центр красоты и здоровья» обладает внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и, во-вторых, выявим слабые стороны фирмы, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Если определить списки сильных и слабых сторон диагностического центра, формируется и банк опасностей и возможностей на рынке, соответственно, можно составить довольно большое количество вариантов стратегических действий.
Для повышения
эффективности использования
Таблица 3 - SWOT-анализ диагностического центра ООО «Центр красоты и здоровья»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1)за долгое время компания смогла завоевать расположение клиентов (пациентов) |
1) уход в декрет сразу нескольких врачей (на момент-декабрь 2009 г.) |
2) хорошие связи в мэрии |
2) женский, постоянно интригующий коллектив |
3) наличие необходимых финансовых ресурсов |
3) некоторые медицинские услуги «устарели» |
4) умение профессиональных/ |
4) Отсутствие четкой стратегии |
5) наличие собственных технологий и стандартов |
|
6) относительно низкие затраты |
|
8) наличие потребности в услугах фирмы на рынке здравоохранения. |
|
Возможности |
Угрозы |
1) получить золотую
медаль на выставке |
1) неожиданная проверка налоговой инспекции |
2) открытие большего количества отделений |
2) публикация какой-нибудь отрицательной статьи в СМИ |
3) обслуживание дополнительных групп клиентов(пациентов), выход на новый рынок, расширение линии услуг |
3) вхождение на рынок сильного конкурента. |
4) увеличение темпов роста рынка |
4) снижение темпов роста рынка |
5) неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют |
Мнение маркетолога было включено в оценку будущих доходов с самым большим весом, так как именно он отвечает за конкретные направления развития.
SWOT-анализ проводился
в рамках обсуждения стратегии
руководителями
конкурентных рисков на текущих рынках;
Выводы и предложения
Совершенствование
системы продвижения услуг
При реализации
маркетинговой стратегии
В ходе исследования было выявлено, что проблемой «Центр красоты и здоровья» в области продвижения является низкая эффективность рекламной деятельности.
В целях совершенствования элементов продвижения имеет смысл решить ряд задач в области рекламы:
В целях совершенствования рекламы ООО «Центр красоты и здоровья» необходимо использовать определенный подход к формированию эффективного рекламного обращения.
Прежде всего, важно определить тему рекламы, которая соответствует целям рекламной компании.
Мотивационный анализ позволяет получить следующие данные о мотивах и выгодах, которые могут побудить представителя целевого потребительского сегмента:
Основой убеждения может быть «качество», оказывающихся услуг.
Препятствие – слабая информированность об ООО «Центр красоты и здоровья», какие отличия в цене, какие льготы, скидки могут быть.
Таким образом, рекламной идеей должно быть:
Данный рекламный тематический подход обеспечивает:
Данный подход обоснован использованием структуры уникального торгового предложения:
Акцент делается на проекционную рекламу, усиливая тем самым эффективность компонента. Исходя из выбора коммуникационной стратегии и данных о способах получения информации: 9% - телевидение , 42,4% - наружная реклама, важное значение имеет решение рекламной темы. Целесообразно использовать четыре цвета:
Вместе с тем, исходя из недостаточной информированности целевой аудитории местах и способах реализации услуги необходим сценарий рекламы. Целесообразно дополнять тематический блок рекламы определенной текстовой или звуковой информацией, основными компонентами которой должны быть:
Таким образом, данный подход к разработке и созданию рекламного обращения обеспечивает:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Центр красоты и здоровья» городе Гулькевичи