Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:34, отчет по практике
Цель производственной практики - ознакомиться со спецификой деятельности «Центра красоты и здоровья» города Гулькевичи; провести анализ основных показателей и маркетинговой политики Центра, подготовить необходимые материалы для составления отчета.
В ходе производственной практики осуществлено дальнейшее закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин в области экономики, менеджмента, конкретных прикладных дисциплин анализа хозяйственной деятельности, ценообразования, финансовый и инвестиционный анализ.
Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Центр красоты и здоровья» г. Гулькевичи 5
2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Центр красоты и здоровья» 10
3 Маркетинговая политика ООО «Центр красоты и здоровья» 13
4 Проведение SWOT-анализа «Центра красоты и здоровья» 19
Выводы и предложения 24
Список используемых источников и литературы 29
Для расчета данных таблицы 1 использовалась форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности за 2008 – 2010 годы. По данным расчетам можно сделать вывод о том, что:
Таким образом, делая выводы по проведенному анализу можно отметить как положительные моменты в деятельности ООО «Центр красоты и здоровья», как то повышение показателя прибыли, но и отрицательные к которым можно отнести отсутствие динамики в капитале компании так и увеличение показателя управленческие расходы.
3 Маркетинговая политика ООО «Центр красоты и здоровья»
ООО «Центр красоты и здоровья» не является наилучшим для рассмотрения организационной структуры службы маркетинга, так как маркетингом в фирме занимается один сотрудник. Данный сотрудник отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Интернет.
Данная стратегия
поведения руководства
Из этого можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке медицинских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.
Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного сотрудника, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других центров и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления.
В последнее время медицина приобрела значение социального явления. Она перешла из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития медицина рассматривалась как элемент социально-культурного влияния. В наши дни она считается экономическим и массовым социальным явлением.
В настоящее время медицина является одной из наиболее динамично развивающихся услуг. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа иностранных пациентов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%.
На рекламу и другие маркетинговые мероприятия уходят сотни, а то и тысячи долларов, ведь именно качественная реклама гарантирует конкурентоспособность предприятия.
Рынок жёстко диктует
простую истину – реклама и
медицина связаны неразрывно. Конкуренция
на рынке медицинских услуг
После запуска рекламы ООО «Центр красоты и здоровья» проводит анализ ее эффективности, то есть маркетолог делает телефонный опрос после первого дня показа рекламного ролика либо недельного.
Основные параметры-измерения до начала кампании по продвижению, во время и после завершения кампании. Задача руководителя «Центр красоты и здоровья» сводится к тому, чтобы выделить людей, которые будут заниматься непосредственно отслеживанием ситуации и опросами пациентов. Руководитель должен распределить эти обязанности между работниками в их рода деятельности, например:
К числу важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке стратегии, относятся:
В медицине в условиях высокой насыщенности рынка медицинских услуг может, возникнет ситуация, когда медицинский центр будет заинтересован в том, чтобы сбывать свои продукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке.
По данным социологических опросов около 60% граждан России не удовлетворены качеством медицинского обслуживания в больницах и других государственных медицинских учреждениях, и всё большее число россиян обращается за помощью в частные медицинские центры и клиники.
Однако только треть опрошенных в случае необходимости смогут позволить себе платное медицинское обслуживание. За улучшение качества медицинского обслуживания высказалось 23% опрошенных, тогда как 29% сошлись во мнении, что оно ухудшилось, а 48% не заметили никаких изменений. По мнению экспертов средняя российская семья, проживающая в крупном городе, тратит за год на платные медицинские услуги и лекарства около 13 тыс. рублей. Рассмотрим стоимость на некоторые виды услуг диагностического центра ООО «Центр красоты и здоровья» (табл. 2).
Таблица 2 - Стоимость услуг в диагностическом центре ООО «Центр красоты и здоровья»
Вид медицинской услуги |
Стоимость (руб.) |
Прием (осмотр, консультация) врача терапевта первичный (к.м.н.) |
700 |
Прием (осмотр, консультация) врача хирурга первичный высшей категории |
650 |
Ультразвуковое исследование щитовидной железы |
400 |
Массаж век (15 минут) |
200 |
Консультация по вопросам контрацепции |
650 |
Продолжение таблицы 2
Массаж лечебно- |
500 |
Забор крови для лабораторных исследований из вены и из пальца |
100 |
Справка в бассейн |
150 |
Рефлексотерапия при заболеваниях внутренних органов |
700 |
Первичный прием
врача гирудотерапевта и |
600 |
Многие медицинские центры
стремятся максимизировать
Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге.
В то время как реклама занимается созданием имиджа, то управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно – продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании медицинской услуги потребителями. Поддержка продаж – это предложение дополнительного мотива для покупки. Главное преимущество поддержки продаж заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения медицинской услуги центром используются различные скидки. «Центр красоты и здоровья» предлагает следующую систему скидок:
Различная печатная продукция используется ООО «Центр красоты и здоровья» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе медицинского учреждения, к правильному решению поможет привести красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного центра. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.
Следующим этапом управлением канала сбыта «Центр красоты и здоровья» является участие в работе различных медицинских выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся как российские, так и международные.
Арсенал инструментов для связей с общественностью широк и разнообразен. Во-первых, можно написать пресс-релиз. Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно и не содержит прямого призыва к покупке услуг конкретной медицинской компании.
Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации. Фирменный стиль-это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
ООО «Центр красоты и здоровья» разработал свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Центр красоты и здоровья» городе Гулькевичи