Отчет по практике в ООО «Центр красоты и здоровья» городе Гулькевичи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:34, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики - ознакомиться со спецификой деятельности «Центра красоты и здоровья» города Гулькевичи; провести анализ основных показателей и маркетинговой политики Центра, подготовить необходимые материалы для составления отчета.
В ходе производственной практики осуществлено дальнейшее закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин в области экономики, менеджмента, конкретных прикладных дисциплин анализа хозяйственной деятельности, ценообразования, финансовый и инвестиционный анализ.

Оглавление

Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Центр красоты и здоровья» г. Гулькевичи 5
2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Центр красоты и здоровья» 10
3 Маркетинговая политика ООО «Центр красоты и здоровья» 13
4 Проведение SWOT-анализа «Центра красоты и здоровья» 19
Выводы и предложения 24
Список используемых источников и литературы 29

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

 

Для расчета  данных таблицы 1 использовалась форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности за 2008 – 2010 годы. По данным расчетам можно сделать вывод о том, что:

  1. Наибольшее значение выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг по результатам деятельности ООО «Центр красоты и здоровья» приходиться на 2009 год, при этом по сравнению с 2008 годом увеличение произошло на 992156 тыс. руб. или на 26%, однако, в 2010 году, происходит значительное сокращение данного показателя на -1774445 тыс. руб. или на 37%. Финансовому менеджменту совместно с юридической службой стоит пересмотреть условия договоров для упрощения обязанностей покупателей, а маркетинговой службе предприятия активизировать применение коммуникационного инструментария позволяющего увеличить привлечение клиентов и тем самым поднять рост продаж.
  2. Показатель себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2009 году по сравнению с 2010 годом также имеет положительную динамику и его рост составил 1023444 тыс. руб. или 28,7%. При этом если сопоставлять положительную динамику выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (26%) и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг (28,7%), то рост происходит непропорционально, то есть при изменении показателя выручки на 26% рост себестоимости произошел на 28,7%. Финансовому менеджменту исследуемого предприятия необходимо уделить на данное отклонение свое внимание и пересмотреть статьи затрат формирующих себестоимость с целью выявления факторов оказавших на данный показатель влияние и выявления возможных резервов снижения себестоимости.
  3. Несмотря на положительное увеличение показателя выручки в 2009 году на 26% по динамике показателя валовая прибыль наблюдается по сравнению с 2008 годом отрицательное значение, так абсолютное отклонение составило -31288 тыс. руб., при этом в 2010 году наблюдается иная динамика: при снижении показателя выручки по отношению к 2009 году на 37% наблюдается положительный рост показателя валовая прибыль на 72%. Положительное изменение данного показателя говорит о более эффективной политики предприятия по статьям расходов, формирующих себестоимость товаров, продукции, работ, услуг.
  4. Показатель «Управленческие расходы» на протяжении исследуемого периода имеет положительную динамику. Так в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, рост произошел на 9,9 %, в 2010 году по отношению к 2009 году - 2,1%. Положительная динамика данного показателя может характеризоваться повышением уровня заработной платы управленческого персонала, что является положительным моментом ведения финансово – хозяйственной деятельности ООО «Центр красоты и здоровья», однако, рост показателя также может быть связан с отрицательными моментами, например, с не эффективной договорной политикой предприятия, то есть руководство предприятия может проводить встречи с потенциальными партнерами, расходы по которым формируют статью «Представительских расходы», но заключение новых договоров не происходит, о чем свидетельствует снижение показателя «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг». В любом случае со стороны финансового менеджмента требуется пересмотр статей затрат формирующих показатель «Управленческие расходы» с целью выявления возможных резервов снижения данных расходов.
  5. Показатель «Чистая прибыль отчетного периода» в 2009 имеет значительную отрицательную динамику на -145897 тыс. руб., однако в 2010 году несмотря на снижение показателя «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг» имеет положительную динамику на 142841 тыс. рублей.

Таким образом, делая выводы по проведенному анализу можно отметить как положительные моменты в деятельности ООО «Центр красоты и здоровья», как то повышение показателя прибыли, но и отрицательные к которым можно отнести отсутствие динамики в капитале компании так и увеличение показателя управленческие расходы.

 

 

 

3 Маркетинговая политика  ООО «Центр красоты и здоровья»

 

ООО «Центр красоты и здоровья» не является наилучшим для рассмотрения организационной структуры службы маркетинга, так как маркетингом в фирме занимается один сотрудник. Данный сотрудник отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Интернет.

Данная стратегия  поведения руководства наверняка  является неоправданной, либо влияет недооценка самого понятия маркетинга, так как, служба маркетинга должна состоять как минимум из нескольких представителей для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований.

Из этого  можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке медицинских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного  сотрудника, занимающегося вопросами  маркетинга, неразвитость других центров и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления.

В последнее  время медицина приобрела значение социального явления. Она перешла  из категории элитного продукта в  категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития медицина рассматривалась как элемент социально-культурного влияния. В наши дни она считается экономическим и массовым социальным явлением.

В настоящее  время медицина является одной из наиболее динамично развивающихся услуг. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа иностранных пациентов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%.

На рекламу  и другие маркетинговые мероприятия  уходят сотни, а то и тысячи долларов, ведь именно качественная реклама гарантирует конкурентоспособность предприятия.

Рынок жёстко диктует  простую истину – реклама и  медицина связаны неразрывно. Конкуренция  на рынке медицинских услуг становится всё сильнее, всё больше и больше центров и клиник предлагают свои услуги целевой аудитории. Но реклама имеет свою специфику, тонкости которой известны далеко не всем. Реклама медицинских услуг, лекарств, оборудования жёстко регламентированы, имеют целый ряд этических ограничений, которые необходимо учитывать. Заниматься медицинской рекламой, в том числе интернет – медициной и созданием медицинских сайтов, имеют право только те, кто знает тонкости не только рекламного дела, но и медицины.

После запуска  рекламы ООО «Центр красоты и здоровья» проводит анализ ее эффективности, то есть маркетолог делает телефонный опрос после первого дня показа рекламного ролика либо недельного.

Основные параметры-измерения  до начала кампании по продвижению, во время и после завершения кампании. Задача руководителя «Центр красоты и здоровья» сводится к тому, чтобы выделить людей, которые будут заниматься непосредственно отслеживанием ситуации и опросами пациентов. Руководитель должен распределить эти обязанности между работниками в их рода деятельности, например:

  • врачи – небольшой опрос пациентов, приходящих на консультацию;
  • офис менеджер, секретарь-опрос пациентов по телефону, отслеживание частоты звонков, анкетирование пациентов;
  • менеджер – отслеживание изменений пациентов и их состава,
  • изменения объемов продаж по каждому виду медицинской услуги.

К числу важнейших факторов, которые необходимо учитывать при разработке стратегии, относятся:

  • соотношение спроса и предложения;
  • уровень и динамика конкурирующих цен;
  • государственное регулирование;
  • потребители.

В медицине в  условиях высокой насыщенности рынка  медицинских услуг может, возникнет ситуация, когда медицинский центр будет заинтересован в том, чтобы сбывать свои продукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке.

По данным социологических  опросов около 60% граждан России не удовлетворены качеством медицинского обслуживания в больницах и других государственных медицинских учреждениях, и всё большее число россиян обращается за помощью в частные медицинские центры и клиники.

Однако только треть опрошенных в случае необходимости  смогут позволить себе платное медицинское обслуживание. За улучшение качества медицинского обслуживания высказалось 23% опрошенных, тогда как 29% сошлись во мнении, что оно ухудшилось, а 48% не заметили никаких изменений. По мнению экспертов средняя российская семья, проживающая в крупном городе, тратит за год на платные медицинские услуги и лекарства около 13 тыс. рублей. Рассмотрим стоимость на некоторые виды услуг диагностического центра ООО «Центр красоты и здоровья» (табл. 2).

Таблица 2 - Стоимость услуг в диагностическом центре ООО «Центр красоты и здоровья»

Вид медицинской  услуги

Стоимость (руб.)

Прием (осмотр, консультация) врача терапевта первичный (к.м.н.)

700

Прием (осмотр, консультация) врача хирурга первичный  высшей категории

650

Ультразвуковое  исследование щитовидной железы

400

Массаж век (15 минут)

200

Консультация  по вопросам контрацепции

650


 

Продолжение таблицы 2

Массаж лечебно-профилактический пояснично-крестцового отдела 25–30 мин.

500

Забор крови  для лабораторных исследований из вены и из пальца

100

Справка в бассейн

150

Рефлексотерапия при заболеваниях внутренних органов

700

Первичный прием  врача гирудотерапевта и постановка пиявок.

600


 

Многие медицинские центры стремятся максимизировать текущую  прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для медицинского центра важнее долговременных.

Основные различия между  рекламой и стимулированием сбыта  заключается в их методах обращения  и ценности, которую они добавляют  продукту или услуге.

В то время как  реклама занимается созданием имиджа, то управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно – продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании медицинской услуги потребителями. Поддержка продаж – это предложение дополнительного мотива для покупки. Главное преимущество поддержки продаж заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения медицинской услуги центром используются различные скидки. «Центр красоты и здоровья» предлагает следующую систему скидок:

  • семейные скидки (7% скидка, если в медицинский центр приходит семья, состоящая из трех человек);
  • детские скидки (7%).

Различная печатная продукция используется ООО «Центр красоты и здоровья» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе медицинского учреждения, к правильному решению поможет привести красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного центра. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.

Следующим этапом управлением канала сбыта «Центр красоты и здоровья» является участие в работе различных медицинских выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся как российские, так и международные.

Арсенал инструментов для связей с общественностью  широк и разнообразен. Во-первых, можно написать пресс-релиз. Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно и не содержит прямого призыва к покупке услуг конкретной медицинской компании.

Важным фактором в рекламе является фирменный  стиль организации. Фирменный стиль-это  набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

ООО «Центр красоты и здоровья» разработал свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:

  • товарный знак;
  • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • фирменный блок;
  • фирменный лозунг (слоган);
  • фирменный цвет.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Центр красоты и здоровья» городе Гулькевичи