Особенности развития брендинга в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель моего курсового проекта: разобраться во всех тонкостях развития и функционирования бренда, попытаться определить какие проблемы а так же перспективы встречаются на пути создания и развития бренда в Казахстане .
Объект исследования - инструменты связей с общественностью, используемые при формировании бренда. Предмет исследования – бренд, как набор восприятий в воображении потребителя.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты брендинга
1.1 Понятие и сущность брендинга………………………………………....5
1.2 Эволюция брендинга…………………………………………………….9
1.3 Классификация брендов………………………………………………..14
Особенности развития брендинга в Казахстане
2.1 Состояние и проблемы развития ………………………………………17
2.2 Перспективы брендинга в Казахстане………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………....30
Список используемой литературы…………………………………………..33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Одна из немногих точек, в которой сходятся ожидания самых разных категорий наших  людей, — от клерка до фермера с  мозолистыми ладонями, — высококачественные кондитерские изделия в специально оформленной упаковке. Притом изделия, выполненные по сложным технологиям из отборных, редких, с ценными свойствами сырьевых компонентов. Сласти премиум-класса. Они, конечно, недешевы. Но это обусловлено названными свойствами. И без таких лакомств не обойтись кому-то в важных случаях жизни, а кому-то и каждый день. 

Бережное отношение  к традициям — важная составляющая успеха для любого дела. Технологи  фабрики искусно соединяют свой лучший кондитерский опыт и современные технологии, что помогает создавать им новые виды продукции с превосходным качеством.  

В настоящее  время продукция АО «РАХАТ» не только на казахстанском рынке, но и  далеко за пределами республики –  на территории России, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Германии, Китая, Афганистана. В перспективе, в связи с интересом к продукции АО «Рахат» со стороны других республик СНГ и дальнего зарубежья, компания планирует наращивать объёмы производства и расширять рынки сбыта посредством увеличения объёмов экспорта.

АО «РАХАТ»  старается не упускать возможности, учувствовать во всевозможных выставках в разных странах. Например в феврале 2011 года кондитерская  фабрика представляла обширный ассортимент на московской выставке «Продэкспо 2011».После начали  поступать просьбы и предложения по совершенствованию и адаптации ассортимента для российского рынка. Начал складываться диалог с производителями кондитерских изделий по взаимовыгодному использованию товарных знаков с учетом того, чтобы это было удобно для потребителей.

АО «Рахат»  в очередной раз приняло участие  в главном для мировой кондитерской индустрии форуме - выставке International Sweets Market -2011, которая проходила с 30 января по 2 февраля в Кельне (Германия).

Благодаря комплексу  маркетинговых мероприятий, в том числе эффективной выставочной работе, алматинские кондитеры сегодня экспортируют свою продукцию в 9 иностранных государств, причем не только СНГ и Европы. География поставок охватывает так же сложные, с экономической и политической точки зрения, Африку и Афганистан, а так же, высоко-конкурентный рынок кондитерских изделий Китая.

В Казахстане очень  много брендов, которые могут  стать лидирующими и  выйти  на мировой рынок, например такие  компании как

KCELL -75,0 $ млн ,Food  Master -71,2 млн  $ , Kaspi Bank -68,5 млн  , Activ -57,0 млн $ ,Sultan - 43,7 млн  $, КазМунайГаз - 35,5 млн  $, КазКом -31,8 млн  $,  Одари – 30,0 млн  $,  Цесна -26,0 млн  $. И многие др.

    На  мой взгляд, впереди нас ждет очень  интересный период. И Казахстан сегодня находится на пороге нового витка в развитии брендостроительства.

    И очень хочется, чтобы наши торговые марки действительно стали брендами и избежали тех ошибок и болезней роста, которых уже можно избежать, сделав нужные выводы из  опыта уже  существующих зарубежных брендов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность на рынке, производителю  необходимо сделать все возможное  для создания устойчивой потребительской  базы. От того, насколько лоялен потребитель  по отношению к фирме, во многом будут зависеть объемы продаж, а значит и эффективность предприятия.

     Для этого многие предприятия создают  бренды, Кроме того, очень часто  случается, что бренд создается  сам собой с появлением товара на рынке. Но стихийное формирование потребительского впечатления может оказаться не в пользу компании . Управляемый бренд, напротив, выявляет, выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.

     Брендинг  – это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд,  требуется, кроме времени, усилий и капитала, еще и талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.

     На  мой взгляд, брендинг является действительно  перспективным направлением развития рекламы в Казахстанее.

Казахстан является одной из новых стран, для которой  бренд играет основополагающую и  важную роль. Использование потенциала бренда означает, что такие страны, как Казахстан, могут конкурировать на глобальном рынке, даже если он не имеет огромного влияния и не обладает значительной экономической, военной или политической силой.

При этом обеспечение  национальной безопасности Казахстана, укрепление суверенитета и сохранение территориальной целостности, политическое и экономическое развитие государства зависят от эффективности формирования странового брендинга.

Работа по созданию бренда Казахстана началась, по большому счету, с момента обретения независимости, когда перед страной встал ряд масштабных задач. Нужно было перестроить всю экономику, радикально трансформировать политическое устройство, войти в мировое сообщество на правах его равноправного участника. За 20 лет с момента обретения независимости страна изменилась радикально.

В итоге сегодня  Казахстан  - один из лидеров СНГ  по уровню экономического развития, политическая система страны прочно стоит на демократическом  фундаменте. Республика активно вовлечена в процессы мирового развития, а в региональном значении Казахстан играет одну из заметных ролей.

Однако брендинг в Казахстане не являлся управляемым  и систематическим процессом. Поэтому  эти успехи и достижения оставались  локальной информацией населения Казахстана, и об этом мало кто знал вне его пределов. При этом неверное и искаженное представление о Казахстане складывалось, зачастую, из-за отсутствия объективной информации, и информационный вакуум заполнялся домыслами или специально спланированной дезинформацией.

Сейчас государство  столкнулось с тем, что большинство  зарубежных журналистов, пишущих о  Казахстане, пользуются стандартным  набором стереотипов. Однако жизнь  нашей страны намного сложнее  и многограннее.

В результате на сегодняшний день имидж Казахстана не соответствует новым сложившимся реалиям и, следовательно, не оказывает нужного эффекта ни на значительный приток инвестиций и туристов, ни на подъем патриотических настроений среди населения, ни на укрепление влияния и авторитета страны на международной арене. Для разрешения подобных ситуаций можно воспользоваться следующими  путями решения:

1.Стабильность  во всех сферах социально-политической  жизни, устойчивость внутригосударственной  системы власти и управления, предсказуемость Казахстана и его открытость, способствующая формированию только тех представлений, которые соответствуют действительности.

2.Привлекательность  экономической системы для внешних  инвесторов, связанная не только  с совершенствованием государственных  механизмов обеспечения их прав и гарантий на территории Казахстана, но и с правильным внедрением потенциальным инвесторам информации и акцентированием их внимания на объективных преимуществах работы с Казахстаном.

3.Транспарентность  казахстанского общества, которое  характеризуется сохранением и укреплением межнационального мира и межконфесионального согласия социума, стремлением к диалогу культур и религий.

Таким образом, концепция нового брендинга Казахстана поможет не только создать узнаваемый позитивный имидж страны в мире, но будет содействовать формированию и развитию казахстанской национальной идентичности, общего чувства цели и национальной гордости. Залогом ее успешной реализации должна быть координация работы задействованных государственных органов и соответствующих организаций компетентным специалистом. С учетом вышеизложенного формирование странового брендинга Казахстана в глобальном измерении представляется проблемой и государства, и общества. Для ее решения требуется моделирование нескольких наиболее действенных концептов страны и дальнейшая их оценка  с целью определения оптимально соответствующих национальным интересам.  

Список  используемой литературы.

  1. Л. Мамлеева, В. Перция «Анатомия Бренда» М.,2005
 
  1. Фадеев  П.«PR в России» /Международный профессиональный журнал, №1 (53), 2009.
  2. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. «Паблик Рилейшнз. Теория и Практика». - М., 2003.
  3. KazBrand 2011 - TOP 50 Kazakh Brands
 
  1. Музыкант  В.Л. «Формирование бренда средствами PR и рекламы». - М., 2004.
  2. Жан-Ноэль Капеферер «Бренд Навсегда» М., 2007

Информация о работе Особенности развития брендинга в Казахстане