Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа
Цель моего курсового проекта: разобраться во всех тонкостях развития и функционирования бренда, попытаться определить какие проблемы а так же перспективы встречаются на пути создания и развития бренда в Казахстане .
Объект исследования - инструменты связей с общественностью, используемые при формировании бренда. Предмет исследования – бренд, как набор восприятий в воображении потребителя.
Введение ……………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты брендинга
1.1 Понятие и сущность брендинга………………………………………....5
1.2 Эволюция брендинга…………………………………………………….9
1.3 Классификация брендов………………………………………………..14
Особенности развития брендинга в Казахстане
2.1 Состояние и проблемы развития ………………………………………17
2.2 Перспективы брендинга в Казахстане………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………....30
Список используемой литературы…………………………………………..33
Казахстан
пока еще не имеет в своем
активе брендов-флагманов, а
Во многом такая
печальная картина объясняется
молодостью казахстанского бизнеса
и преобладанием в экономике
сырьевых и добывающих компаний. Хотя
даже самые крупные казахстанские
добывающие компании как «КазМунайГаз»
или «Казахмыс» выглядят карликами
по сравнению с такими глобальными монстрами
как «Шеврон Тексако» или «Мобил». Их деятельность
по прежнему закрыта и непрозрачна, и сводится
всего лишь, к освоению собственных минеральных
ресурсов. В качестве противоположного
примера рассмотрите стратегию деятельности
российского «Лукойл». Мы могли бы также
использовать корейский метод глобализации
с помощью «чеболей» или холдингов, но
отношение казахстанских властей к «мегахолдингам»
общеизвестно. В целом, пока что не видно,
чтобы казахстанское правительство предпринимало
какие либо целенаправленные действия
по «выращиванию» и продвижению казахстанских
брендов, имеющих экспортный потенциал.
Тем не
менее, такой, казалось бы, удобный
путь брендинга страны через
свои бренды-флагманы мешает глубокому
пониманию культуры страны. По мере того
как бренды используются как доминирующий
канал коммуникации национальной идентичности,
становится очевидной важность продвижения
национальной идентичности, посредством
других каналов коммуникаций – туризм,
публичная дипломатия, представление
национальной культуры, спорта и т.д. Для
того, чтобы создать целостную и четкую
картину о стране в умах потребителей
из разных стран - необходим баланс между
различными элементами. Наиболее успешные
национальные бренды, такие как США уже
позаботились о том, чтобы другие каналы
культурной и политической коммуникации
(USIA, Hollywood, Voice of America) смогли заполнить
пропасть вокруг брендов (Coca Cola, Nike, Disney,
Marlboro, Levi’s).
В чисто брендинговых
терминах в глобальной палитре национальных
брендов существуют большие разрывы, касающиеся
больше обладания особыми качествами,
чем властью: креативность, музыка, философия,
разнообразие, доверие, терпимость, мудрость,
безопасность и т.д. И здесь мы подходим
к еще одному важному направлению в стратегии
продвижения национального бренда как
репрезентация культуры.
Роль культуры
в продвижении страны всегда кажется
проблематичной: есть чувство, что хотя
и нужно представлять на мировой
арене культурные достижения страны,
они не всегда «продают» или, говоря экономическим
языком, не всегда обеспечивают возврат
на сделанные инвестиции, как это происходит
в туризме, в брендинге коммерческих компаний.
И поэтому культуре часто присваивается
статус «неприбыльной» деятельности,
нечто вроде филантропического или благотворительного
обязательства в рамках общего продвижения
страны.
Но если
рассматривать культуру как
Ценность
культуры и в том, что она,
как и географическое
Задачей Казахстана
является поиск путей презентации
и репрезентации своих
Что касается репрезентации казахстанской культуры, то здесь у нас дела обстоят весьма плачевно. Как отмечает Ауэзхан Кодар , «казахстанская культура стала подвержена процессу эрозии, где потери преобладают над приобретениями. Во-первых, мы быстро выпали из общесоюзного культурного пространства, однако, во-вторых, это не повлекло за собой смену мышления оно стало у нас более размытым.
Чиновники
от культуры вместо того, чтобы
зорко высматривать появление
неординарных личностей в
во всех видах
искусства преобладает
- Казахстанский
кинематограф. Начиная с 90-х годов,
наряду с исторической
- Литература. В
этой сфере одновременно
В стране
предостаточно авторов с
В стране нет
престижных литературных премий вроде
Букера. Современная проза, так ценимая
во всем мире, и способная внести
ощутимый вклад в формирование национальной
идентичности находится в зачаточном
состоянии. Наиболее талантливые писатели
и поэты вынуждены либо эмигрировать и
пополнять духовные сокровищницы других
стран, либо бросать свое занятие.
2.2. Перспективы брендинга в Казахстане.
Сильная
конкуренция на внешних рынках и низкая
информированность о Казахстане и его
продукции за пределами страны придает
брендингу продукции или компании особое
значение, делая этот способ продвижения
важным с учетом динамичности ситуации
на рынках. На сегодня в Казахстане нет
эффективной системы поддержки брэндинга
казахстанских товаров, и данная деятельность
находится на стадии становления. Но при
этом, многие казахстанские компании стараются
стать лидерами среди своего сегмента.
За последние несколько лет во многих сегментах рынка начали формироваться или серьезно укрепляться казахстанские бренды, которые до этого можно было отнести к узко локальным. И уже в ближайшие годы эти бренды составят ядро лидеров.
Например, Банк БТА .
Банк существует
с 1991 года. имеет статус самого развитого
банка, является самым дорогим розничным
брендов банковского сектора на его долю
приходится 95 млн. $4 . Он имеет
22 филиала и 218 отделений по Казахстану,
Более 1,2 млн. частных и 132 тыс. корпоративных
клиентов, Международные представительства
в России, ОАЭ, Великобритании и Китае;
БТА переориентировал
свой бизнес на внутренний рынок вместо
кредитования проектов за рубежом, сделав
акцент на качественном обслуживании
корпоративных и розничных клиентов и
инвестировании надежных рентабельных
проектов в Казахстане. Кроме того, БТА
Банк является активным участником государственных
программ поддержки экономики. В 2009году
банк принял участие в финансировании
субъектов малого и среднего бизнеса,
финансировании субъектов агропромышленного
комплекса, рефинансировании ипотечных
займов и финансировании завершения жилищного
строительства.
На сегодняшний
день БТА Банк принимает аквтивное
участие в реализации государственной
Программы финансирования региональных
приоритетных проектов «Даму регионы
II» и локальных программах местных
исполнительных органов. Лимит финансирования,
установленный на Банк в рамках Программы
«Даму регионы II» составляет 1,9 млрд. тенге.
Банк принял
участие в четырех конкурсах (в
2010 году - 3 конкурса, в 2011 году - 1 конкурс)
бюджетной программы
БТА Банк приступил к активному участию в рамках реализации государственной программы «Дорожная карта бизнеса 2020» с начала ее запуска – а именно, с июля 2010 года. В настоящее время реализация Программы осуществляется по четырем направлениям: поддержка новых бизнес-инициатив, оздоровление предпринимательского сектора, снижение валютных рисков предпринимателей и новое четвертое направление, стартовавшее с весны 2011 года - усиление предпринимательского потенциала. Так же банк, предоставляет систему конкурсных грантов .
Всего через
БТА Банк по состоянию на 1 июля 2011
г. профинансировано грантов на сумму
2,23 млрд. тенге.
Так же,банк Тураналем Первым В Снг Приобрел Долю В Турецком Банке.
Эта сделка предоставило
готовое средство для привлечения частных
вкладов граждан Турции, расширения бренда
и услуг, предоставляемых гражданам Турции
и СНГ. Это небольшая сделка, но она дает
БТА входной билет на развивающийся турецкий
рынок. Sekerbank известен как универсальный
банк с сильными розничными позициями,
а банк ТуранАлем – тоже универсальный
банк с сильными позициями в обслуживании
крупных корпоративных клиентов и в этом
они дополняеют друг друга.
На мой взгляд,
БТА банк, имеет все шансы выйти
на мировой рынок, его стратегия
заключается в продвижении , а
так же в информировании граждан
как Казахстана, так и других зарубежных
стран. Банк постоянно улучшает
качество своих продуктов и услуг, поддерживая
инновации, высокие стандарты профессионализма
и предпринимательский дух, так же не упускает
возможность показать себя, в самых разных
проектах. Что несомненно дает огромный
плюс для развития бренда компании.
Так же, Казахстан
знаменит Кондитерской Фабрикой
«РАХАТ»
Акционерное общество «Рахат» является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции в Казахстане, ведущим свою историю около 70-ти лет. Стоимость бренда составляет 83 млн. $.5
Производственные мощности расположены на двух площадках в г.Алматы и г.Шымкент.
На сегодняшний
день ассортиментный портфель АО «Рахат»
включает более 250 наименований разнообразных
кондитерских изделий, относящихся
к 10-ти различным группам.
АО «Рахат»
является единственным
АО «Рахат» постоянно
подтверждает репутацию кондитерской
фабрики, способной дать покупателям то,
чего они ни прежде, ни теперь не могут
получить от конкурентов на отечественном
рынке. Например, в такой категории изделий
предлагаются конфеты ассорти с более
высокими потребительскими характеристиками.
В наборе с символическим названием «Каприз»
подобраны конфеты с начинками четырех
наиболее востребованных рецептурных
групп. Широко известная помадная начинка
на этот раз имеет выраженный вишневый
вкус, а шоколадно-ореховая — аромат ванили.
Трюфельная начинка — не только отрада
для знатоков, но и дань европейской моде.
И, наконец, ценители кондитерских изысков
останутся под впечатлением от аромата
миндаля в марципановой начинке. Фабрика,
что бы не упускать своих клиентов и привлекать
новых, разрабатывает все новые вкусы
шоколада, с добавлением новых ингредиентов,
непохожих на прошлые.
Информация о работе Особенности развития брендинга в Казахстане