Особенности продвижения товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Инструментами маркетинговой товарной политики являются собственно товар и предлагаемые фирмой товарные единицы, вся совокупность которых может быть описана с помощью понятий «номенклатура» и «ассортимент».
Товарная единица – это конкретное воплощение товара, которое характеризуется размерами, ценой и другими индивидуальными характеристиками.

Оглавление

1. Маркетинговые инструменты, воздействующие на внешнюю среду в рамках товарной политики
1.1 Товар и его коммерческие характеристики
2. Задачи товарной политики и пути их решения
2.1 Управление конкурентоспособностью товара
2.2 Управление жизненным циклом товара
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.34 Кб (Скачать)

В рамках создания модификации  рынка осуществляется поиск новых  пользователей товара. Новые пользователи могут представлять новый сегмент  потребителей, не охваченный фирмой на старом географическом рынке, в этом случае возможно изменение позиционирования товара таким образом, чтобы он оказался привлекательным для нового сегмента. При этом фирма может сохранять  предложение товара и для старого  сегмента, а может сориентироваться только на более крупный или быстрее  растущий сегмент рынка. 

Фирма может увеличить  свое предложение за счет выхода на новые географические рынки, в этом случае требуется изменение сбытовой сети производителя. 

Очевидно, что использование  модификации рынка товара может  потребовать от фирмы дополнительных усилий по изменению комплекса маркетинга и даже характеристик товара. Например, магнитофон для детей значительно  отличается от аналогичного продукта, предлагаемого взрослым. А шампунь  от перхоти «Head and Shoulders» предлагается одинаково как мужчинам, так и  женщинам, достаточно изменить рекламу  товара. Приведенные примеры показывают, что грань между разными вариантами модификаций не может быть четкой. Однако различия все же присутствуют и связаны с выбором цели создания модификации товара. 

Снятие товара с  производства 

Падение сбыта товара на последнем этапе жизненного цикла  является сигналом для производителя  о решении вопроса дальнейшего  производства товара. Как правило, решение, о снятии товара с производства затрагивает  другие составляющие маркетинговой  деятельности производителя. В частности, изменяются характеристики ассортимента, отношения с клиентами, отношения  с внутренними контактными аудиториями (сохранение рабочих мест, сферы  влияния различных отделов, особенно при товарной структуре организации  отдела маркетинга). Поэтому решение  может быть принято только на основе тщательного анализа. Снятие товара с производства (элиминация) – это  комплекс маркетинговых мероприятий  по выведению товара с рынка, который  предполагает прекращение выпуска  готовых изделий, переориентацию еще  имеющихся потребителей на другие товары фирмы, обеспечение взятых фирмой обязательств по сервисному обслуживанию товаров, еще  находящихся в эксплуатации. 

Решение об исключении товара из номенклатуры может быть реализовано в двух формах: либо он будет продан другой фирме, либо будет прекращено его производство. В последнем случае все мероприятия  по обслуживанию оставшихся потребителей фирма выполняет самостоятельно. 

Список используемой литературы 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич  В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник  для вузов. – М.: Экономика, 2005. 

2. Благове В. Маркетинг  в определениях и примерах / Пер.  с болг., науч. ред. и автор предисл.  А.М. Немчин. − СПб.: Два-Три, 1993. −  С. 377. 

3. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент. − СПб.: Питер Ком, 1998. − С. 896. 

4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический  маркетинг. Европейская перспектива  / Пер. с франц. − СПб.: Наука, 1996. − С. 589. 

5. Фатхутдинов Р.А.  Стратегический маркетинг: Учебник.  – СПб.: Питер, 2003.

Информация о работе Особенности продвижения товара на рынок