Особенности маркетинга услуг: особенности маркетинга в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 11:22, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг в сфере услуг имеет свои специфические особенности в сравнении с другими видами коммерческой деятельности. Маркетинговая концепция в гостиничном бизнесе устанавливает, что главным приоритетом в предпринимательстве должно быть удовлетворение желаний и потребностей клиентов.
Если такое коммерческое предприятие как гостиница, способно удовлетворить клиентов, они, вероятнее всего, смогут создать для этого предприятия уровень оборота, который позволит ему быть прибыльным. Руководство гостиниц, делая акцент на удовлетворении потребностей клиентов, получает более выгодные в финансовом отношении результаты, нежели думая вначале о прибыльности, а потом уже о совершенном обслуживании клиентов.

Оглавление

Введение
Особенности маркетинга услуг: особенности маркетинга в сфере услуг.

Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность и роль системы маркетинговых коммуникаций.

Определение стратегии маркетинга: процесс стратегического планирования.

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

женя маркетинг.docx

— 37.30 Кб (Скачать)

1. Уподобление или подражание (отцу, начальнику, вождю).

2. Передачу сведений, указания, команды, некой важной или интересной  с позиций передатчика информации (предписывающей, предостерегающей, обучающей,  культурной, развлекательной и пр).

3. Общение и диалог  между людьми по различным  каналам с использованием разных  технических средств, в разных  видах и с различающимися целями.

4. Управляющее воздействие,  которое чаще всего реализуется  благодаря авторитету передатчика  сообщения или закрепленного  законом, культурой или моралью  его приоритета (формального либо  не формального), старшинства или  главенства.

 Представляется, что в  трактовке понятия "коммуникация" правильным будет выделить три  основных подхода: 

1. В самом общем виде  под коммуникацией понимается  средство связи любых объектов  материального мира. К такому  типу коммуникации относят хозяйственно-экономические  формы коммуникации: энергосети, различные  виды транспорта, водопровод и  т.д. В случае такой коммуникации  предметом "перемещения в коммуникативном  пространстве" являются только  материальные субстраты ("электроэнергия", "автобус", "вода" и др.), которые  помимо своего прямого назначения (перемещение автобуса, подача электроэнергии, воды и т.д.) никакой дополнительной  и значимой нагрузки не несут; 

2. В другом случае под  коммуникацией понимается передача  информации от человека к человеку  в самых разных формах - посредством  разнообразных информационных каналов  и технологий передачи информации. Примерами данного типа коммуникации  выступают получение, обдумывание,  запоминание и использование  поступившей по определенным  каналам информации, а также общение,  имеющее более сложную природу,  чем простая разновидность однонаправленного  материального или информационного  потока. Общение по телефону представляет  собой с материальной (физической) точки зрения генерацию, излучение  и поглощение радиоволн определенной  длинны и частоты. Однако общение  людей не исчерпывается излучением  и поглощением материальных носителей  передачи информации. Важнейшая  составляющая такого общения  - сложная система особой идентификации  оттенков понятий, в которой  огромную роль играют "смыслы"; их нельзя объяснить только  действием материальных носителей  - знаков и электронных процессов,  при посредстве которых происходит  обмен информацией. "Смыслы" имеют  не материальную, а идеальную  природу; 

3. Под коммуникацией имеются  в виду также передача информации  и обмен информацией, цель которых  - не сам процесс передачи, а  какое-либо (обучающее, управляющее  или иное) воздействие на людей  с помощью этой информации.

 Исходя из понимания  природы организации социальных  коммуникационных пространств, можно  провести их классификацию по  параметрам их "мощности", т.е.  по тому, какое число участников  они охватывают. В зависимости  от этого мы можем говорить  о следующих видах коммуникационного  пространства: [21, с.12-13]

 Пространство внутренней  коммуникации потребителя. Оно  предполагает общение человека  с самим собой. Коммуникационное  пространство такого типа чрезвычайно  сложно организовано, так как  в силу психических особенностей  индивида может принимать разнообразные  формы: самооценку, самоубеждение,  самоанализ, самокритику и т.д.  Представляется, что именно это  пространство в конечном счете  стремится использовать в своих  целях любой профессиональный  инициатор коммуникации. Именно  в таком случае необходимо  помнить о фактическом раздвоении  этого пространства на "Я"и  "не Я", "Я в настоящем", а так же соотношения: "Я  и моя совесть", "Я и мои  ценности" и т.д. В этом смысле  коммуникативность такого пространства - интравертна, т.е. обращена вовнутрь. Собеседником в этой коммуникации  выступает "воображаемый другой".

 Пространство межличностной  коммуникации. К пространству такого  типа можно отнести среду, создаваемую  в процессе общения двух человек.  Отличие этого типа пространства  от первого состоит в том,  что в роли "другого" выступает  не его воображаемый заменитель, а реальный "другой" - "другой  индивид", "человек", "собеседник" и т.д. Такое пространство становится "социальным" в собственном  смысле.

 Пространство микрогрупповой  коммуникации. Оно предполагает  наличие в качестве участников  от трех до восьми - десяти человек.  Отличительными особенностями этого  пространства являются предпочтительность  выбранных стандартов коммуникации  в качестве "общих" и достаточно  жесткие требования по их соблюдению - компания друзей, бригада рабочих,  мелкая фирма и др.

 Пространство публичной  коммуникации. Такое пространство  внутренне структурировано и  предполагает активную область  коммуникации - "активный коммуникатор" и пассивную область - пассивных  реципиентов информации. Мощность  такого пространства предполагает  от 10 до 30 и даже до 100 участников  коммуникации.

 Пространство организационной  коммуникации. В таком коммуникационном  пространстве действуют сотни  участников. Оно не только структурировано  по типу "активность - пассивность", но и стратифицировано по типу "высшее - низшее". Другими словами,  такому пространству присуща  иерархия: "воздействие - восприятие", "управление-подчинение" и т.п.

 Пространство массовой  коммуникации. Мощность этого пространства, как правило, превышает 1000 человек.  К такому типу пространства  можно отнести коммуникационное  пространство митинга, демонстрации, телепередачи и иных средств  массовой информации и т.д.

 Первый тип пространства  из обозначенных в данной классификации  может быть назван пространством  внутриличностной коммуникации, остальные  - это пространства межличностной  коммуникации. Их сущность будет  описана в моей работе далее.

Функции и цели коммуникации

 Процессы массовой  коммуникации отличаются многообразием,  сложностью и неоднородностью,  однако можно выделить некие  общие критерии, позволяющие точно  описать сущностные характеристики  массовой коммуникации. Среди таких  критериев, как правило, называют:

 Наличие идентифицируемого  источника информации (коммуникатора) 

 Это главный критерий  и необходимое условие реализации  коммуникации. Без этого невозможно  появление интереса к информации  и коммуникации со стороны  аудитории, хотя на практике  интерес может возникнуть и  в процессе коммуникации.

 Наличие технических  средств и информационно-технологической  среды реализации процессов обеспечения  регулярного функционирования массовой  коммуникации;

 Среди набора обеспечивающих  коммуникацию технических средств  принято различать СМИ, средства  массового воздействия и собственно  технические средства. [25, с.112]

 История развития форм  и средств коммуникации показывает, что на смену простейшим ее  средствам и формам приходили  все более сложные. Традиционное  устное общение со временем  дополнилось распространением рукописей  и "летучих листков".

 Наличие специального  компонента распространяемой информации, способствующего ее продвижению  в социуме и обеспечивающего  эффективность массовой коммуникации. Расширение диапазона смысловой  информации, отмеченный рост дифференциации  программ и увеличивающиеся возможности  передачи оценочной информации  делают СМИ весьма привлекательными  для самых разных групп массовой  аудитории.

 Распространение и  рост объемов оценочной информации  в значительной степени способствуют  формированию общественного мнения, определенного стиля жизни и  моделей поведения.

 Зачем мы вступаем  в коммуникацию? Вне зависимости  от средств и каналов коммуникации, мы передаем сообщения для  того, чтобы предупредить других  людей (дорожные знаки или крик), информировать других людей (телетекст  или пресс-релиз), объяснить что  - либо (учебник или план эксперимента), развлечь (анекдот или художественный  фильм), описать что-либо (документальный  фильм или устный рассказ), убедить  кого - либо (плакат, призывающий: Храните  деньги в сберегательной кассе!. [18, с.46]

 Это - цели коммуникации. Чаще всего их бывает несколько  (фильм может и развлекать, и  информировать, и описывать, и  предупреждать, и объяснять). Исходной  причиной, по которой люди нуждаются  в коммуникации, служат потребности  человека или группы людей.  Цели коммуникации обслуживают  те или иные потребности: выживание,  сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание  отношений с другими людьми. Убеждение  других действовать или думать  каким-либо образом, осуществление  власти над другими людьми (сюда  относится и пропаганда), объединение  обществ и организаций в одно  целое, получение и сообщение  информации, осознание мира и  нашего опыта в нем. Р. Димблби  и Г. Бертон распределяют потребности  на четыре группы: личные, социальные, экономические и творческие (artistic exdivssion). [15, с.62]

 Часто для описания  человеческих потребностей приводят  схему, предложенную американским  психологом - Абрахамом Маслоу. Согласно  его концепции мотивации, наши  потребности представляют собой  иерархию, то есть существуют  базовые биологические и высшие  потребности, потребности самореализации  личности. В пирамиде Маслоу пять  уровней: 

 физиологические потребности  (пища, питье);

 нужды безопасности (крыша  над головой, одежда, чувство безопасности);

 потребности взаимоотношений  (любовь, дружба, семья, принадлежность  к группе людей);

 необходимость уважения (самоуважение, признание, власть);

 необходимость самореализации (быть самим собой, самовыражение

 Можно вести речь  о функциях коммуникации в  целом (о ее роли в жизни  и деятельности человека и  общества). Можно также говорить  о функциях отдельных коммуникативных  актов и коммуникативных событий.

 Функции коммуникации  выделяются только в целях  анализа. В реальном коммуникативном  процессе, даже в одном, отдельно  взятом коммуникативном акте  могут сочетаться несколько функций,  одна или две из которых  будут основными, определяющими. Исходя из того, какая из функций является ведущей, можно построить классификацию коммуникативных актов.

 Функции коммуникации  могут быть надстроены над  моделью коммуникации и "прикреплены"  к ее участникам и элементам.  Из модели Р.О. Якобсона вытекают  шесть функций: эмотивная, конативная, референтивная, поэтическая, фатическая, метаязыковая.

 Каждая из предложенных  им функций связана с тем  или иным участником или элементом  коммуникации. [6, с.120]

 Некоторые исследователи  (А.А. Леонтьев, Н.Б. Мечковская) добавляют  также магическую или заклинательную  функцию, этническую (объединяющую  народ) функцию, биологическую  функцию (для коммуникации животных).

 Другие исследователи  предпочитают минимизировать количество  функций, выделяя лишь основные  и считая другие разновидностью  основных. Так, известный психолог  и лингвист Карл Бюлер, выделял  три функции языка, проявляющиеся  в любом акте речи:

1) функцию выражения (экспрессивную), соотносимую с говорящим,

2) функцию обращения (апеллятивную), соотносимую со слушающим

3) функцию сообщения (репрезентативную), соотносимую с предметом речи.

 Отправитель сообщения  выражает себя, апеллирует к получателю  и репрезентирует предмет коммуникации.

 Традиционно также  выделяется либо две, либо три  функции языка и коммуникации, которые, впрочем, пересекаются  друг с другом. Считалось (и  бытовое сознание очень легко  воспринимает это мнение), что  язык в первую очередь выполняет  познавательную (когнитивную) или  информационную функцию: выражение  идей, понятий, мыслей и сообщение  их другим коммуникантам. Вторая  функция, которая обычно выделялась - оценочная: выражение личных  оценок и отношений, третья - аффективная:  передача эмоций и чувств. Роджер  Т. Белл, известный американский  автор работ по социолингвистике, соотносит с этими функциями  языка три сферы гуманитарных  наук: лингвистика и философия  (когнитивная функция), социология  и социальная психология (оценочная  функция), психология и литературоведение  (аффективная функция).

 Рассмотрим более подробно  наиболее известную модель Р.О.  Якобсона, в которой выделяется  шесть функций, в соответствии  с участниками и аспектами  его же модели коммуникации. Модель  Якобсона применима как для  анализа языка и коммуникативных  систем в целом, так и для  функционального исследования отдельных  речевых и коммуникативных актов  и коммуникативных событий

 Функциональная характеристика  сообщения (коммуникативного акта) может быть дана в зависимости  от его направленности, его основной  коммуникативной задачи. Р. Димблби  и Г. Бертон выделяют шесть  функций сообщений и коммуникативных  актов: предупреждение, совет, информация, убеждение, выражение мнения, развлечение.

Информация о работе Особенности маркетинга услуг: особенности маркетинга в сфере услуг