Основные понятия маркетинга и сущность рыночных исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 06:40, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой в первой главе я расматрю основные категории маркетинга. Во второй развитие концепций маркетинга и в третьей современная реализация концепции маркетинга на предприятии.
Основная цель: изучение основных понятий маркетинга и сущность рыночных исследований
Основные задачи:
1.Выявление основных категорий маркетинга.
2. Анализ развитие концепций маркетинга
3. Определение современной реализации концепции маркетинга на предприятии.
Объектом исследования является маркетинг.
Предметом исследования является основные категории маркетинга , концепций маркетинга и их развитие.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические характеристики сущность системы маркетинга.
1.1 Основные категории маркетинга.
1.2. Теоретическая часть: концепции маркетинга
Глава 2. Развитие концепций маркетинга.
2.1 Эволюция концепций маркетинга
2.2 Виды концепций.
Глава 3. Современная реализация концепции маркетинга на предприятии.
3.1 История предприятия «Форнакс»
3.2 Применение рыночной маркетинговой концепции, или концепции ориентации на потребителя при продвижение продукции.

Файлы: 1 файл

nnnnnДокумент Microsoft Office Word (2).docx

— 90.97 Кб (Скачать)

    Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса. Ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.

    «Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективным, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом».

    Нормы социально-этического маркетинга лимитируют, в известном смысле, предпринимательскую инициативу и производственную деятельность, ставят ее в зависимость от ориентиров общественного развития и от безусловного требования сохранения среды обитания.

Ведущая идея концепции:  Производство  товаров которые удовлетворяют существующие потребности, с учетом требований и ограничений общества.
Основной  инструментарий:   Комплекс маркетинга. (4Р - маркетинг-микс) Исследование потребителя. Исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг
Главная цель:  Удовлетворение  нужд и потребностей целевых рынков, при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды.

    Так как цель социально-этической концепции маркетинга - обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом, то при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать, по крайней мере, четыре момента: потребности покупателя (потребителя), жизненно важные интересы потребителя, интересы предприятия интересы общества.

    Уже стал классическим эпизод с фирмой “Кока-кола”, одного из ведущих производителей безалкогольных напитков в мире. Группой защиты интересов потребителей и защитников окружающей среды ей, в частности, были предъявлены обвинения в низкой питательной калорийности напитка, а также в том, что содержащиеся в нем сахар и фосфорная кислота разрушают зубы, а кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства. Кроме того, используемая необоротная посуда приводит к огромным непроизводительным затратам ресурсов, а некоторые компоненты рецептуры (бромированное растительное масло, сахарин) запрещены американским Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств Компания вынуждена была отреагировать на предъявленные обвинения и в качестве одной из предпринятых мер было изменения состава компонентов в напитке “Кока-Кола”.

 

Глава 3. Современная реализация концепции маркетинга на предприятии «Форнакс».

3.1 История предприятия «Форнакс»

    Фирма «Форнакс» уже два года работает на рынке кондитерских изделий среднего по величине российского города. За это время фирма завоевала некоторую часть рынка, а точнее 13,3%, имеет свой сложившийся образ и репутацию на данном рынке.

    Девиз фирмы: «Высочайшие требование к выпускаемой продукции».

    Систему целей фирмы можно определить следующим образом:

    1. Производство и внедрение на рынке высококачественной продукции;

    2. Увеличение доли рынка и занятие на нем позиции лидера;

    3. Доведение качества товара и качество обслуживания потребителей до европейских стандартов.

В настоящее  время фирма производит 50  видов тортов. Например такие как: торт с черносливом, торт Наполеон, торт Ореховый, торт Киевский, торт Лесная ягода и т.д.

    Предприятие «Форнакс» заключает следящие требования потребителей в отношении продукции:

     - высоком качестве продукции;

    - низкой стоимости;

    - высоком уровне сервиса;

    - учитывании всевозможных пожеланий клиентов (торты на заказ). 

 

3.2 Применение рыночной  маркетинговой концепции,  или концепции ориентации на потребителя при продвижение продукции.

        Мною были определены сначала  конкуренты предприятия и потребители. ,а также определила сильные и слабые стороны предприятия.

Сильные стороны  Слабые стороны
1. Отлаженная  сбытовая сеть

2. Высокий  контроль качества

3. Высокая  рентабельность

4. Высокая  квалификация персонала

5. Наличие складских помещений

1. Недостатки  в рекламной политике

2. Не  очень широкий ассортимент продукции

3. Не  полная загруженность производственных  мощностей

4. недостаточная  известность

   Также я выявила возможности  и угрозы фирмы.

Возможности   Угрозы внешней  среды
1. Изменение  рекламных технологий

2. Появление  новых поставщиков

3. Снижение  цен на сырье и готовую продукцию

4. Совершенствование  технологии производства

1. Изменение  покупательских предпочтений

2. Снижение  уровня жизни населения

3. Сбои  в поставках сырья

4. Увеличение  конкурентных преимуществ со  стороны конкурентов

   На основание этих данных я сделала следующие выводы:

    -недостатки в рекламе можно будет покрыть при появлении новых рекламных технологий, а также раскрутить бренд,

    -последует рост продаж, соответственно это потребует роста производства,

    -не слишком большая известность и недостаток в рекламе может привезти к потери доли рынка,

    -не слишком большой ассортимент может сказаться при изменение покупательских предпочтений.

    Относительно слабых сторон фирмы можно сказать следующее:

    практически все слабые стороны фирмы связаны с маркетингом, однако, вследствие того, что имеются свободные денежные средства для модернизации производства и маркетинга эти негативны факторы вполне возможно нейтрализовать.

    для стимулирования желания потребителей покупать продукцию за целесообразно будет создание принципиально иного подхода к покупателю, который бы стимулировал это желание.

   успешная борьба с конкурентами возможна при находке «фишки» в маркетинге предприятия.

    Данная концепция была выбрана потому, что она наиболее подходит для разнородной продукции на рынке, а также потому, что желательно провести именно ориентацию на потребителя в данной фирме, это упущение предыдущего времени.

    Данная концепция была выбрана потому, что она наиболее подходит для разнородной продукции на рынке, а также потому, что желательно провести именно ориентацию на потребителя в данной фирме, это упущение предыдущего времени.

    После того как определены покупатели и конкуренты, надо выбрать сегмент (или сегменты), на котором мы хотим вступить в борьбу за покупателя. Для этого надо на каждом из сегментов сравнить свои возможности с достижениями конкурентов и спрогнозировать итог будущей конкурентной борьбы. Например, наши конкуренты получают продукцию стандартную, а мы предложим также продукцию более разнообразную или на заказ.

    В этой концепции фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей. Следовательно, мы должны дифференцировать потребителей по различным категориям и предложить каждой категории свой товар.

    Фирма отдает себе отчет в том, что удовлетворение этих потребностей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований для их выявления. Следует провести различные маркетинговые исследования рынка.

    Маркетинговая деятельность фирмы постоянно контролируется и анализируется. Мы должны быть гибкими и вовремя реагировать на то, какие маркетинговые шаги успешны, какие - нет.

    Фирма уверена, что результаты ее деятельности по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам продукции и обеспечат благоприятное общественное мнение. Следует «привязать» потребителя к себе.

    Нужно раскручивать бренд, усиливая рекламную политику компании.

    Деятельность, основанная на рыночной концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей. Следовательно, фирма производит то, что необходимо потребителю, и, максимизируя, таким образом, благополучие потребителя, обеспечивает себе получение необходимой прибыль.

    Если раньше фирма производила продавала 6 тортов, то после пересмотра маркетинговой стратегии планируется расширить ассортимент.

    Например, раскроем ассортимент пирожных в новой маркетинговой стратегии.

    В соответствии с рыночной концепцией залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Для того чтобы улучшить свою деятельность предприятию  необходимо провести следующие:

1.Менеджер по рекламе должен разработать рейтинг эффективности подач информации. Где рейтинг эффективности должен включать в себя следующие :

     1. Реклама на телевидении.

     2. Участие в выставке (организация собственного брэнда).

     3. Реклама в газете, журнале.

     4.Печатная рекламная продукция (листовки).

     5.Реклама на радио.

     6. Билл-борды (рекламные щиты вдоль дорог).

    Улучшение корпоративной культуры организации за счёт следующего :

    - создание позитивного эмоционального фона идущих перемен - начать с малого и отпраздновать победу;  

     - создание общественной поддержки изменений - вовлечь авторитетных и конструктивных сотрудников;

    - построение системы контроля и учета результатов - поддерживать уверенность людей: цели достижимы;

    - предоставление информации - организовать регулярную обратную связь о ходе изменений, информировать об успехах;

    - реализация не только вещественных, но и символических изменений - формировать новую ментальность;

    - фокусирование внимания на процессах - готовность к перестройке бизнес - процессов, если это будет необходимо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

    Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово – сбытовую или даже рекламную деятельность.

    По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Информация о работе Основные понятия маркетинга и сущность рыночных исследований