Основные элементы комплекса маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:59, лекция

Краткое описание

Поставщики и клиенты, маркетинговые посредники и клиенты, финансовые круги и средства массовой информации, государственные учреждения и общественные организации, динамика численности, структуры населения и законодательная база предпринимательской деятельности, технический прогресс и состояние природной среды, культурная среда и внутренняя культура организации – вот далеко не полный перечень субъектов и факторов, действующих на предприятии и влияющих на эффективность его функционирования.

Файлы: 1 файл

3Процесс маркетинговый исследований и его этапы.doc лекция 3.docx

— 24.09 Кб (Скачать)

Среди социально-культурных факторов очень важным является знание норм, правил и ценностей, присущих каждой культурной общности. В многонациональных странах, этнически пестрых регионах это знание приобретает особу актуальность.

Для многих стран немаловажное значение имеют политико-правовые факторы. Именно отсутствие стабильности в политико-правовом поле, наряду с экономическими просчетами, не позволяет отечественным товаропроизводителям начать свое возрождение и выступать конкурентами импортных товаров. В нормальных условиях регулируемого рынка следует прогнозировать мероприятия государства и пытаться использовать их в своих интересах.

Занимаясь исследованием  макросреды, необходимо иметь в виду, что все они тесно взаимосвязаны  и оказывают сильное влияние  друг на друга. Поэтому их анализ должен вестись в комплексе. Кроме того, различные факторы по-разному  воздействуют на предприятия различных  масштабов, сфер деятельности, территориального расположения и т. д.

Основные характеристики факторов макросреды 

 

Факторы

Характеристика

Демографические

Численность и темпы роста  населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции. Возрастная структура. Состав семьи. Динамика рождаемости  и смертности. Количество браков и  разводов. Этническая и религиозная  структура населения

Экономические

Покупательная способность  населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан. Эластичность потребления. Уровень  инфляции. Состояние финансовой системы. Уровень безработицы. Характер распределения  доходов. Система налогообложения

Природные

Наличие и перспективы  использования источников сырья  и энергетических ресурсов. Состояние  окружающей среды и уровень ее загрязнения. Направления и степень  влияния государства на процессы рационального использования и  воспроизводства природных ресурсов

Социально-культурные

Традиции и  культурные ценности потребителей. Нравственная атмосфера в обществе. Степень  подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов

Политико-правовые

Общая политическая ситуация в стране. Правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность. Государственная  экономическая политика. Влияние  общественности на решения, принимаемые  государственными органами

Научно-технические

Темпы технологических изменений  в контролируемой и смежных отраслях. Направления и динамика ассигнований на НИОКР. Инновационный потенциал  фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужесточение государственного контроля над качеством и безопасностью  технологических процессов и  продукции



Информация о работе Основные элементы комплекса маркетинга