Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов, связанных с формированием и развитием фирменного стиля предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
изучить историю формирования фирменного стиля в мире в целом и в России в частности;
рассмотреть фирменный стиль с точки зрения формирования имиджа организации;
выделить основные элементы и носители фирменного стиля на предприятии.
Введение ……………………………………………………………….3
Глава 1. История формирования фирменного стиля………………...5
1.1. История зарождения фирменного стиля в мире………………5
1.2. Вырабатывание новых основ фирменного стиля в России…...9
Глава 2. Фирменный стиль как средство формирования имиджа организации……………………………………………………………13
2.1. Понятие фирменного стиля и его значение……………………..13
2.2. Функции и основные задачи фирменного стиля предприятия...15
Глава 3. Основные элементы и носители фирменного стиля……….19
3.1. Основные элементы фирменного стиля………………………….19
3.2. Основные носители фирменного стиля………………………….22
Заключение……………………………………………………………..25
Приложение…………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………30
Безусловно, самым сильным визуальным средством, формирующим образ фирмы, является товарный знак (знак обслуживания), поэтому разработке и использованию товарного знака в системе фирменного стиля следует уделять особое внимание.
Товарный знак должен отвечать высоким эстетическим требованиям и уровню современной графики, в то же время он должен быть простым для восприятия, а также в изображении и употреблении, то есть должен легко сочетаться с текстом и другими элементами оформления. Теперь более подробно насмотрим элементы фирменного стиля:
1. Товарный знак – зарегистрированное в уставленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий. Фирменный стиль предполагает единый подход к использованию товарного знака во всех рекламных выступлениях: оформлении выставочных стендов и на корреспонденции (бланки писем, счета, техническая и товаросопроводительная документация), в рекламных изданиях и на упаковке товаров, на фасадах зданий и автотранспорте, сувенирных изделиях и визитных карточках. Во всех случаях товарный знак должен быть воспроизведен в том виде, в каком он зарегистрирован.
Типы товарных знаков:
- словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип);
- изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему компании;
- объемный ― зарегистрированный знак в трехмерном измерении;
- звуковой товарный знак;
- комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов.
2. Логотип – оригинальное графическое начертание (специально разработанное или подобранное среди существующих шрифтов) полного или сокращенного наименования предприятия или товарной группы[13]. Задачей логотипа является создание запоминающегося образа компании, узнаваемого у потенциальных клиентов и потребителей. Логотип – это центр корпоративной индивидуальности фирмы. Хороший логотип останавливает взгляд потребителя, заставляет потенциального клиента заинтересоваться. Качественным и профессиональным логотип делают элементы – графические, шрифтовые, абстрактные, но главное – неповторимые и броские[8].
3. Фирменный блок – объединенные в общую графическую композицию знак и логотип, которые могут быть дополнены разного рода поясняющими и тому подобными надписями[13].Фирменный блок может состоять из двух и более элементов: товарного знака, полного названия предприятия, его почтовых и банковских реквизитов, различных пояснительных надписей (например, перечня товаров, услуг фирмы), слогана и графических декоративных элементов. Это – не обязательный набор, в фирменный блок может входить только часть перечисленных компонентов. Фирменный блок удобен, так как может без изменений использоваться для оформления бланков и конвертов, в качестве оригинала липких аппликаций, некоторых упаковочных средств, материала для оформления интерьера и др. Блок должен быть красивым, заметным, легко «читаться» и хорошо запоминаться. Наиболее удобны и функциональны «разъемные» блоки, отдельные элементы которых могут существовать самостоятельно и использоваться в зависимости от каждой конкретной задачи. Можно предусмотреть и сменные части блока – например, с текстом на русском и иностранном языке, с разными пояснительными надписями[14].
4. Слоган – главный рекламный лозунг. Текстовая часть слогана должна интересовать, заставлять полюбопытствовать, быть оригинальной, ведь удачный слоган запоминается и становится уже чем-то вроде поговорки, крылатой фразы у народа. Он не должен вызывать отрицательных чувств, отторжения. Рекламный девиз должен отвечать некоторым требованиям, среди которых можно выделить следующие: быть ассоциацией с конкретным товаром, услугой; быть ярким и запоминающимся; нести в себе информацию о предлагаемом продукте; не вызывать отрицания; быть ясным и понятным[14].
Создание единого фирменного стиля – это, прежде всего средство укрепления положения фирмы на рынке. При использовании стилеобразующих элементов необходимо помнить, что искажение фирменных цветов, пренебрежение модульной системой верстки, замена фирменных шрифтов другими ведет к разрушению образа фирмы.
Основными носителями фирменного стиля являются визитки, фирменные бланки и фирменные конверты – так называемый «деловой комплект» компании. В фирменном стиле изготавливают и некоторую другую продукцию: папки, рекламные сувениры, пакеты и т.д.
Визитки являются видом деловой полиграфии, включающим информацию о своем владельце или компании. В зависимости от содержащейся в ней информации и назначения различают личные и корпоративные визитки.
Фирменный бланк также относится к деловой полиграфии и представляет собой лист бумаги формата А4, содержащий определенные элементы фирменного стиля: логотип компании и контактную информацию. Дизайн бланка предусматривает использование фирменных цветов компании. Может быть изготовлен на дизайнерских бумагах, подобранных в тон фирменным цветам.
Фирменный конверт содержит логотип, контактную информацию, разрабатывается с использованием фирменных цветов.
Данные носители фирменного стиля являются основными. Начинающей фирме комплект деловой документации в фирменном стиле придает больше солидности, значимости, помогает ее запоминаемости и узнаваемости. Солидная компании с помощью фирменного стиля подчеркивает свой имидж и статус.
В наше время фирменный стиль используется очень широко. В фирменном стиле очень часто изготавливают корпоративные папки, фирменные календари и ежедневники, блокноты, пакеты, сувенирную продукцию, фирменную спецодежду, рекламную полиграфию.
Фирменные папки используются на выставках и презентациях, удобны для подбора информационных материалов и прайс-листов для клиентов компании. Сувенирная продукция (пакеты, наклейки, зажигалки, брелки, ручки и т.д.) раздается в рекламных целях на презентациях, выставках и т.д. Назначением фирменной продукции является напоминание о компании, подарившей ее.
Фирменная спецодежда предназначена для отличия персонала компании, изготавливается в фирменных цветах и предусматривает нанесение логотипа или другой фирменной символики. Иногда в фирменном стиле изготавливают флаг компании. Используется подобный флаг при проведении крупных рекламных компаний[11]. Различная рекламная полиграфия (буклеты, плакаты, каталоги и пр.) также может быть напечатана по желанию заказчика в фирменном стиле. Подобная рекламная продукция более эффективно способствует повышению популярности и имиджа компании, помогает лучше ее запомнить, выделяет компанию среди других.
Без рекламы в наше время невозможно не только развитие, но и существование компаний. Реклама помогает компании стать известной, повышает ее популярность, формирует спрос на товары и услуги компании. Задача рекламы – помочь компании стать известной, вызвать расположение к ней потенциальных клиентов. Создание индивидуального фирменного стиля – первый шаг к повышению популярности любой компании, продвижению ее товаров и услуг.
Заключение
Изучив историю формирования фирменного стиля в мире, можно сделать вывод, что элементы фирменного стиля использовались уже в 3200 году до н. э. Тогда они отличались примитивностью и использовались мастерами для того, чтобы выделить свой товар из массы других. Для того чтобы обозначить свою работу, в средневековой Европе мастера использовали в качестве клейма целый ряд геометрических фигур или же просто писали свои имена. Зная о качестве товаров с подобным клеймом, покупатели всегда стремились покупать именно их.
В это же время появились и цеховые торговые марки, а к середине XIX века были созданы предпосылки для появления общенациональных торговых марок. С начала XX века крупные европейские компании начали разрабатывать свои фирменные стили, приглашая для реализации этой идеи крупных дизайнеров того времени.
Фирменный стиль в России возник в середине 60-х годов прошлого века с подачи Совета Министров СССР, принявшего постановление «О товарных знаках», направившего устремления дизайнеров на формирование эстетического вкуса населения, облагораживание окружающего мира.
К середине 70-х годов российские дизайнеры-графики стали связующим звеном, преобразующим информацию в однозначно интерпретируемую, лаконичную и простую в восприятии систему. Для этого разрабатывались новые шрифты, придумывались новые приемы донесения такой информации до потребителя. В связи с тем, что в 80-х годах ХХ столетия эти явления приобрели массовый характер, были сформированы и новые фирменные стили.
К 90-м годам дизайнеры уже использовали в своих разработках весь арсенал, накопленный этой отраслью за все время своего существования.
Сегодня фирменный стиль во всем мире является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании, способствующих формированию имиджа компании, росту ее репутации и известности на рынке, вызывая доверие партнеров.
Таким образом, с точки зрения формирования имиджа организации фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Это основное средство формирования имиджа предприятия, направленное на улучшение отношение потребителя к рекламе, восприятие предприятия как гаранта качества товаров (услуг), закрепление желательных для предприятия потребительских предпочтений, что в конечном итоге помогает резко повысить эффективность рекламы и сэкономить деньги.
Основными элементами фирменного стиля на предприятии обычно являются: товарный знак, фирменная надпись (логотип), символы товарных групп или услуг, тип шрифта, фирменный цвет или гамма цветов, модульная система верстки печатных материалов. Эти элементы должны, несмотря на свою лаконичность, выделять компанию из всех остальных, быть узнаваемыми. Поэтому их проработке стоит уделить пристальное внимание.
Основными носителями фирменного стиля являются визитки, фирменные бланки и фирменные конверты – так называемый «деловой комплект» компании. Начинающей фирме комплект деловой документации в фирменном стиле придает больше солидности, значимости, помогает ее запоминаемости и узнаваемости. Солидная компании с помощью фирменного стиля подчеркивает свой имидж и статус.
В фирменном стиле изготавливают и некоторую другую продукцию, предназначенную для дарения потребителям: папки, рекламные сувениры, пакеты, буклеты, плакаты, каталоги и т.д.
При разработке фирменного стиля не стоит обходить внимание и фирменную спецодежду, которая поможет отличить персонал компании, а иногда и повысить производительность труда.
В фирменном стиле разрабатывается и флаг компании, использование которого при проведении крупных рекламных компаний позволяет повысить значимость компании в глазах потребителя.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка фирменного стиля крайне необходима любой компании, независимо от ее размеров и стажа на рынке. Она не только помогает выделить компанию среди других, но и существенно повысить лояльность клиентов, да и сотрудников компании к ней самой, а также сэкономить силы и средства на продвижение товара или услуги предприятия как на локальный, так и на мировой рынок товаров и услуг.
Приложение
Приложение 1
Рис. 1. Знак в стиле сталинского ампира, или квазиклассики
а)
Рис. 2 (а-в). Знаки в стиле сталинского ампира, или квазиклассики
Рис. 3. Визуально-коммуникативный стиль. Корпоративный стиль Электромера
а)
Рис. 4 (а – в). Знаки Н. Броуди в стиле новой волны, или авангарда.
Список использованных источников
Информация о работе Основные элементы и носители фирменного стиля