Основные цели планирования в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:28, реферат

Краткое описание

Стратегическое планирование в маркетинге имеет ряд специфических особенностей. Так, стратегический план маркетинга строится на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений при обязательном условии их взаимодействия. Он опирается на данные маркетинговых информационных систем, маркетинговых исследований, отделов сбыта, бухгалтерии и т.д.; использует конкретный анализ, анализ производительности и плановые модели распределения ресурсов, а также способность организации разрабатывать, поддерживать и защищать занимаемое ею положение на рынке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Роль планирования в маркетинге……………………………………4
Этапы планирования………………………………………………….6
Структура плана маркетинга…………………………………………8
Заключение……………………………………………………………….12
Список использованных источников…………………………………...13
Тестовые задания

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 33.63 Кб (Скачать)
  • аннотация для руководства – начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план;
  • текущая маркетинговая ситуация – раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка, обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень прибыльности), конкуренция (для главных конкурентов содержится информация относительно их стратегий в области продуктов, рыночной доли, цен, распределения и продвижения), распределение (тенденции изменения сбыта и развитие главных каналов распределения);
  • опасности и возможности – раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Каждая возможность, т.е. привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация может получить преимущества над конкурентами, должно быть оценено с точки зрения его перспективности и возможности его успешно использовать;
  • цели маркетинга – характеризуют целевую направленность плана и первоначально формулируют желаемые результаты деятельности на конкретных рынках;
  • стратегии маркетинга – главные направления маркетинговой деятельности, следуя которым организация стремится достигнуть свои маркетинговые цели. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг;
  • программы действий (оперативно-календарный план) – детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга. Другими словами, программа — это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана;
  • бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально;
  • контроль – характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

     Все указанные выше разделы характеризуют  как стратегические, так и тактические  планы, главное же отличие заключается  в степени детальности проработки отдельных разделов плана маркетинга, разработка которого производится после  разработки плана компании в целом, как в ее штаб-квартире, так и  на уровне отдельных подразделений, наделенных правами стратегических единиц бизнеса. При этом акцент делается на том, что стратегический план маркетинга является только одним из разделов стратегического плана компании в целом. 
 
 
 

     Заключение 

     Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что планирование играет важную роль в меркетинговой деятельности предприятия. Можно выделить несколько принципов, которые следует использовать предприятиям при планировании своей маркетинговой деятельности:

  • системный подход к планированию. План предприятия — это система, объединяющая ряд взаимосвязанных планов, одним из которых является план маркетинга.
  • Разнообразие видов предприятий, их целей и задач, выпускаемой продукции (услуг) порождает разнообразие подходов к организации планирования маркетинговой деятельности.
  • Многовариантный ситуационный характер планирования.
  • Динамичный, непрерывный характер планирования, немедленное внесение в планы всех изменений, влияющих на деятельность предприятия.
  • Наличие понимаемой всеми принимающими участие в планировании маркетинга концепции его планирования; каждый сотрудник, реализующий планы маркетинга, должен принять участие в их разработке.

     С помощью планирования устанавливаются параметры функционирования системы (подсистемы).

     Стратегия должна быть максимально ясной. Например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности. 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учебник / М.Н. Алексеева. – М., 2007.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг: краткий курс [Текст]: учебник / В.А. Алексунин. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.
  3. Аникеев Е. Методика разработки плана маркетинга [Текст]: учеб. пособие / Е.Аникеев. – М.: Форум, 2006.
  4. Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование [Текст]: учебник / Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2004.
  5. Дихтль Е. Практический маркетинг [Текст]: учеб. для вузов / Е. Дихтль, Х.Хёршген. – М.: Высшая школа, 2005.
  6. Зайцев В.А. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения / под ред. В.А. Зайцева. – М.: ГИНФО, 2001. – 183 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Бизнес-книга, 2005.
  8. Маркетинг [Текст]: уч. пос./ под ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2006.
  9. Селянина Е.Н. Экономика, организация и планирование производства в легкой промышленности [Текст]: учеб. пособие / Е.Н. Селянина, И.Г. Никитина, С.Ю. Платова. – М.: Легпромбытиздат, 2002.
  10. Тарасов Е.В. Основные элементы плана маркетинга [Текст] / Е.В. Тарасов. – Мн.: Приор, 2008.
  11. Эванс Д.Р. Маркетинг [Текст]: сокр.пер. с английского / Д.Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2000.

Информация о работе Основные цели планирования в маркетинге