Основные цели маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:53, контрольная работа

Краткое описание

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Оглавление

1. Основные цели маркетинговой деятельности.
2. Отличительные особенности маркетинга в сравнении с традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельностью.
3. Методология управления маркетингом.
4. Место маркетинга в деятельности предприятия.
5. Формирование службы маркетинга.

Файлы: 1 файл

Организация производства и маркетинг.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Важную роль в этом играет торгово-сбытовая программа  деятельности.

Торговая программа должна предусматривать создание эффективной оптово-розничной системы. В рамках этой системы создается региональная сеть продаж, сеть супермаркетов, внедрение автоматизированного учета товаров (штриховое кодирование, расчет с магнитной карточкой, транспортная система кольцевого завоза и междугородних перевозок), организация производства сборных модульных строительных конструкций под размещение магазинов и производство торгового оборудования.

Этим создается  возможность для успешной координации  реализации единой инвестиционной программы участников группы, установления оптимальной очередности выполнения отдельных проектов и селективного подхода к каждому из них. В рамках данного проекта должна быть разработана система конкретных технико-экономических обоснований каждого инвестиционного мероприятия в форме бизнес-планов в соответствии с международными требованиями.

В целом, стратегия  инвестирования, подразумевает необходимость  группировки инвестиционных проектов в три блока: краткосрочные (период реализации до 2-х лет), среднесрочные (3-4 года), долгосрочные (более 4-х лет). При этом обеспечивается:

  • основная направленность краткосрочных проектов на производство продукции потребительского рынка (товаров народного потребления, продуктов питания), развитие торгово-сбытовой инфраструктуры;
  • решение задач повышения экспортного потенциала, структурной перестройки промышленности и ее экологической эффективности на основе реализации среднесрочной и долгосрочной программы.

Система финансирования инвестиционных программ подразумевает, как первоочередную задачу, ускорение обращения денежных средств и использование вексельной формы расчетов. При этом будут созданы необходимые предпосылки для финансового обеспечения реализации краткосрочных программ. Финансирование среднесрочных и долгосрочных инвестиционных программ должно осуществляться за счет эмиссии ценных бумаг предприятия, более широкого привлечения централизованных ресурсов государства и иностранных инвесторов.

Управленческий  механизм реализации задач формирования и функционирования в данном случае строится с учетом следующих основных положений:

1. Обеспечивается четкая организационная и информационная система взаимодействия головной организации и остальных участников по реализации общих функций управления, включая деятельность Совета директоров, централизованных управленческих подразделений, осуществление экономического анализа.

2. На этапе становления решающая роль в "запуске" деятельности отводится уполномоченному банку, обеспечивающему концентрацию финансовых ресурсов для реализации программ. Обеспечивается постоянная квалифицированная экспертиза потенциальной эффективности программных мероприятий с точки зрения их реализуемости, рентабельности и гарантий возврата средств. Дополнительными источниками финансовых ресурсов являются:

    • вклады в уставной капитал;
    • реализация товарной продукции;
    • эмиссия ценных бумаг;
    • налаживание более глубокой кооперации в деятельности с другими предприятиями, что обеспечивает расширение рынков сбыта, снижение издержек и повышение рентабельности продукции.

3. Обеспечивается существенное укрепление финансового блока за счет привлечения к ее деятельности ряда дополнительных финансово-кредитных учреждений (страховая компания, негосударственный пенсионный фонд, др.).

Эмиссия ценных бумаг позволит ускорить развитие производственной деятельности.

4. Обеспечивается  четкая специализация деятельности  финансово-кредитной сферы, в  том числе, за счет создания  венчурного фонда, лизинговых  и трастовых компаний.

Кооперация  и узкая специализация отдельных элементов финансовой системы позволяет обеспечить дальнейшее ускорение оборачиваемости финансовых ресурсов и рост прибыли в производстве.

Совокупность  всех необходимых для интенсивной  структурной перестройки инновационных, финансовых и производственных составляющих будет способствовать, при получении соответствующих государственных гарантий, высокой инвестиционной привлекательности.

Совершенствование технологической базы предприятия  позволит существенно повысить его  экспортный потенциал, тем самым, инвестиционную привлекательность, в том числе потенциал эмиссии ценных бумаг.

Рост доходов  от экспорта всегда создает условия  для стабильного технического развития предприятий и реализации крупных  инвестиционных проектов долгосрочного  характера, завершающих (в своих главных чертах) структурную перестройку предприятия.

 

 

4. Место маркетинга в деятельности  предприятия.

В деятельности любого предприятия в соответствии с его спецификой и системой управления, а также особенностями функционирования маркетинг играет значительную роль.

Основным направлением в данной области деятельности становится систематизированный подход по отношению  к проведению исследования рынка. Это  позволяет улучшить поиск рынков для производимой продукции или  поиск «ниш» на рынке, и расширением возможности по сбору информации о предполагаемых потребителях, а также информации о предполагаемых конкурентах и преимуществах производимых ими товаров. Все это предполагает эффективное снижать издержки на производство продукции, и продвижению  ее на рынок.

Принимая во внимание вышесказанное, работа по проведению маркетинговых исследований  занимает значительное место в деятельности любого предприятия.

Основной задачей  маркетинговой деятельности на первых этапах должен стать поиск возможных  потребителей выпускаемой предприятием продукции, определение рынков сбыта и их емкости, изучение конкурентов и характеристик аналогичной продукции, выпускаемой другими предприятиями.

Организованная  служба внешнеэкономической деятельности проводит маркетинговые исследования на «внешнем» рынке. Хорошая техническая оснащенность, наличие компьютерной сети и возможность работы в глобальных мировых сетях позволяет осуществить сбор информации о необходимой на мировом рынке продукции, сформировать дифференцированный портфель заказов.

Отделом финансовых операций должна быть разработана схема  по снижению фактической себестоимости  продукта с применением компенсационных  схем с использованием векселей, а  также снижением уровня транспортных расходов в цене товара при использовании различных наиболее выгодных видов транспорта.

Кроме маркетинга, направленного на «рынок продавца»  осуществляются маркетинговые исследования, направленные на «рынок покупателя». Предприятие  для производства товаров и услуг  использует покупное сырье и материалы. Одной из задач маркетинговых исследований на этом рынке является поиск и подбор поставщиков сырья, рассмотрение возможности замены покупного сырья на  товары-заменители.

 

 

5. Формирование службы маркетинга.

Оформленная как единое целое служба маркетинга должна состоять из ряда подразделений выполняющих различные функции.

Исследования  продукта ведет департамент научно-технического развития; изучение конкурентов, определением форм и уровней конкуренции занимается Центр деловой информации; анализом форм и каналов сбыта, анализом товарооборота предприятия - отдел товарных операций; анализом рынка предприятия, емкостью рынков, изучением потребителей - сотрудники службы ВЭД; сбытом производимой продукции - коммерческий центр.

На предприятии  должен быть создан совет по маркетингу, включающий руководителей ведущих служб и отделов. Главная задача такого совета - анализ экспортного потенциала в целях: изъятия нерентабельных видов продукции; определение необходимости НИОКР для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки или совершенствования выпускаемой продукции; выделения финансовых средств; анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.

Осуществление управления маркетингом происходит в рамках матричной структуры. Руководителю программы по освоению рынка определенной продукции передаются от высшего руководства предпиятия необходимые полномочия по распределению ресурсов, а также исполнению мероприятий, составляющих программу. Руководителю программы временно подчиняются не только сотрудники соответствующих служб, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, но также и сотрудники подразделений, занимающиеся разработкой и производством соответствующего товара. При этом, чтобы ограничить сферу контроля руководителя программы и не нарушать сложившихся отношений в существующей линейно-функциональной структуре вводится институт ответственных исполнителей программных мероприятий. Этот статус приобретают руководители подразделений и групп, выполняющих самостоятельные задания по программе. Ответственные исполнители находятся в двойном подчинении. По вопросам содержания, сроков исполнения и результатов соответствующих заданий и мероприятий они подотчетны руководителю программы. По всем остальным вопросам своей деятельности они подчиняются постоянным руководителям согласно действующей иерархии. Установлены четкие границы полномочий и ответственности функциональных руководителей и руководителей программ. Последние наделены всей полнотой ответственности за осуществление всей программы.

Данная структура  позволяет наиболее эффективно строить  деятельность предприятия. Более полно  и всеохватывающее использовать все ресурсы и соответственно получать наивысшую прибыль при  всех прочих условиях хозяйствования.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 1995
  2. Современный маркетинг. / под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 1991 г.
  3. Основы маркетинга. / Ф.Котлер / - М., издательство «Прогресс» - 1991 г.
  4. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело, 1994 г.
  5. Какое принять решение ? Практикум хозяйствования. / Голубков Е.П./ - М., Экономика, 1990 г.
  6. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 1987 г.
  7. Формула успеха: маркетинг. Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М., Международные отношения, 1988 г.

Информация о работе Основные цели маркетинговой деятельности