Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:53, контрольная работа
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
1. Основные цели маркетинговой деятельности.
2. Отличительные особенности маркетинга в сравнении с традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельностью.
3. Методология управления маркетингом.
4. Место маркетинга в деятельности предприятия.
5. Формирование службы маркетинга.
Важную роль в этом играет торгово-сбытовая программа деятельности.
Торговая программа должна предусматривать создание эффективной оптово-розничной системы. В рамках этой системы создается региональная сеть продаж, сеть супермаркетов, внедрение автоматизированного учета товаров (штриховое кодирование, расчет с магнитной карточкой, транспортная система кольцевого завоза и междугородних перевозок), организация производства сборных модульных строительных конструкций под размещение магазинов и производство торгового оборудования.
Этим создается возможность для успешной координации реализации единой инвестиционной программы участников группы, установления оптимальной очередности выполнения отдельных проектов и селективного подхода к каждому из них. В рамках данного проекта должна быть разработана система конкретных технико-экономических обоснований каждого инвестиционного мероприятия в форме бизнес-планов в соответствии с международными требованиями.
В целом, стратегия инвестирования, подразумевает необходимость группировки инвестиционных проектов в три блока: краткосрочные (период реализации до 2-х лет), среднесрочные (3-4 года), долгосрочные (более 4-х лет). При этом обеспечивается:
Система финансирования инвестиционных программ подразумевает, как первоочередную задачу, ускорение обращения денежных средств и использование вексельной формы расчетов. При этом будут созданы необходимые предпосылки для финансового обеспечения реализации краткосрочных программ. Финансирование среднесрочных и долгосрочных инвестиционных программ должно осуществляться за счет эмиссии ценных бумаг предприятия, более широкого привлечения централизованных ресурсов государства и иностранных инвесторов.
Управленческий механизм реализации задач формирования и функционирования в данном случае строится с учетом следующих основных положений:
1. Обеспечивается четкая организационная и информационная система взаимодействия головной организации и остальных участников по реализации общих функций управления, включая деятельность Совета директоров, централизованных управленческих подразделений, осуществление экономического анализа.
2. На этапе становления решающая роль в "запуске" деятельности отводится уполномоченному банку, обеспечивающему концентрацию финансовых ресурсов для реализации программ. Обеспечивается постоянная квалифицированная экспертиза потенциальной эффективности программных мероприятий с точки зрения их реализуемости, рентабельности и гарантий возврата средств. Дополнительными источниками финансовых ресурсов являются:
3. Обеспечивается существенное укрепление финансового блока за счет привлечения к ее деятельности ряда дополнительных финансово-кредитных учреждений (страховая компания, негосударственный пенсионный фонд, др.).
Эмиссия ценных бумаг позволит ускорить развитие производственной деятельности.
4. Обеспечивается
четкая специализация
Кооперация
и узкая специализация отдельны
Совокупность
всех необходимых для интенсивной
структурной перестройки
Совершенствование технологической базы предприятия позволит существенно повысить его экспортный потенциал, тем самым, инвестиционную привлекательность, в том числе потенциал эмиссии ценных бумаг.
Рост доходов от экспорта всегда создает условия для стабильного технического развития предприятий и реализации крупных инвестиционных проектов долгосрочного характера, завершающих (в своих главных чертах) структурную перестройку предприятия.
4. Место маркетинга в
В деятельности
любого предприятия в соответствии
с его спецификой и системой управления,
а также особенностями
Основным направлением в данной области деятельности становится систематизированный подход по отношению к проведению исследования рынка. Это позволяет улучшить поиск рынков для производимой продукции или поиск «ниш» на рынке, и расширением возможности по сбору информации о предполагаемых потребителях, а также информации о предполагаемых конкурентах и преимуществах производимых ими товаров. Все это предполагает эффективное снижать издержки на производство продукции, и продвижению ее на рынок.
Принимая во внимание вышесказанное, работа по проведению маркетинговых исследований занимает значительное место в деятельности любого предприятия.
Основной задачей маркетинговой деятельности на первых этапах должен стать поиск возможных потребителей выпускаемой предприятием продукции, определение рынков сбыта и их емкости, изучение конкурентов и характеристик аналогичной продукции, выпускаемой другими предприятиями.
Организованная
служба внешнеэкономической
Отделом финансовых операций должна быть разработана схема по снижению фактической себестоимости продукта с применением компенсационных схем с использованием векселей, а также снижением уровня транспортных расходов в цене товара при использовании различных наиболее выгодных видов транспорта.
Кроме маркетинга, направленного на «рынок продавца» осуществляются маркетинговые исследования, направленные на «рынок покупателя». Предприятие для производства товаров и услуг использует покупное сырье и материалы. Одной из задач маркетинговых исследований на этом рынке является поиск и подбор поставщиков сырья, рассмотрение возможности замены покупного сырья на товары-заменители.
5. Формирование службы
Оформленная как единое целое служба маркетинга должна состоять из ряда подразделений выполняющих различные функции.
Исследования
продукта ведет департамент научно-
На предприятии должен быть создан совет по маркетингу, включающий руководителей ведущих служб и отделов. Главная задача такого совета - анализ экспортного потенциала в целях: изъятия нерентабельных видов продукции; определение необходимости НИОКР для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки или совершенствования выпускаемой продукции; выделения финансовых средств; анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.
Осуществление управления маркетингом происходит в рамках матричной структуры. Руководителю программы по освоению рынка определенной продукции передаются от высшего руководства предпиятия необходимые полномочия по распределению ресурсов, а также исполнению мероприятий, составляющих программу. Руководителю программы временно подчиняются не только сотрудники соответствующих служб, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, но также и сотрудники подразделений, занимающиеся разработкой и производством соответствующего товара. При этом, чтобы ограничить сферу контроля руководителя программы и не нарушать сложившихся отношений в существующей линейно-функциональной структуре вводится институт ответственных исполнителей программных мероприятий. Этот статус приобретают руководители подразделений и групп, выполняющих самостоятельные задания по программе. Ответственные исполнители находятся в двойном подчинении. По вопросам содержания, сроков исполнения и результатов соответствующих заданий и мероприятий они подотчетны руководителю программы. По всем остальным вопросам своей деятельности они подчиняются постоянным руководителям согласно действующей иерархии. Установлены четкие границы полномочий и ответственности функциональных руководителей и руководителей программ. Последние наделены всей полнотой ответственности за осуществление всей программы.
Данная структура позволяет наиболее эффективно строить деятельность предприятия. Более полно и всеохватывающее использовать все ресурсы и соответственно получать наивысшую прибыль при всех прочих условиях хозяйствования.
Список использованной литературы:
Информация о работе Основные цели маркетинговой деятельности