Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать этапы внедрения на предприятии маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- провести анализ состояния маркетинговой деятельности в компании ООО «Мороз»;
- исследовать возможность дальнейшего развития службы маркетинга на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. История возникновения, сущность и содержание маркетинга
История маркетинга и его сущность……………………………….…....5
Функции маркетинга…………………………………………………......8
Принципы маркетинга…………….………………………………..…....10
Глава 2. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности
2.1. Цели предприятия и его ресурсный потенциал…………………………..12
2.2. Маркетинговая среда предприятия (элементы микро и макро среды)…13
2.3 Взаимодействие предприятия с внешней средой …………..…………….16
Глава 3. Механизм формирования маркетинговой деятельности
3.1. Структура организации отдела маркетинга……………………………….17
Глава 4. Организация отдела маркетинга в компании ООО «Мороз»
4.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Мороз»…………………….22
4.2. Маркетинговая среда предприятия…………………………………………23
4.3. Организация отдела маркетинга на предприятии, рекомендации к ее усовершенствованию………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………30
Приложение №1
Приложение №2
Таким образом, предприятию
Организация маркетинговой
В компании ООО «Мороз» долгое время функции отдела маркетинга были как заплатки разбросаны по всему предприятию [4]. Новыми нишами производства занималось руководство компании, ценами конкурентов работники отдела сбыта, определение цен на продукцию планово-экономический отдел. Первые эксперементы по внедрению службы маркетинга начались несколько лет назад. Принятый на работу маркетолог подчинялся непосредственно коммерческому директору и занимался только обслуживающими сбыт функциями (сбор иформации о ценах, реклама и поддержка личных продаж в форме оформления прайс-листов и снабжения менеджеров по сбыту листовками и буклетами) и исполнял отдельные поручения коммерческого директора (см Приложение 1). В данной ситуации у человека не было возможности сделать ни чего для увеличения прибыльности компании, т. к не было достаточного доступа к необходимой информации для принятия решений и соответствующих рычагов воздействия. Из-за неправильно поставленных задач и непонимания функций маркетингового отдела обязанности маркетолога пополнились нехарактерными для отдела занятиями (заключение договоров с торговыми точками, имеющими фирменное оборудование ООО «Мороз», контроль платежей за его аренду, заказ текущих этикеток и др.).
Следующим шагом в эволюции отдела была структура в которой маркетинг и сбыт уровняли между собой (см Приложение №2). Здесь маркетинг встал полноправно в ряд с другими службами. Был принят еще один специалист в этой области. Функции внутри отдела распределились между двумя маркетологами следующим образом: продвижение (реклама, PR , стимулирование спроса, выставки, сайт и т.д) вменялись в обязанности одного человека, а маркетинговая аналитика(анализ торговой статистики), изучение рынка(мониторинг рынка, маркетинговые исследования, анализ внешней среды и т.д) стали обязанностями второго специалиста. Казалось бы, преимущества такой оргструктуры налицо круг обязанностей очерчен четко и ясно. Однако, в ходе работы отдела совершенно очевидно проступило несовершенство и этой модели для компании. В числе главных недостатков можно выявить следущие:
- управление
товаром распылено между
- часто формальный подход к управлению развития ассортиментной линейки (более 50 наименований разных ценовых категорий и несколько продуктовых сегментов, различная география продаж) из-за недостатка кадров этим занимается один маркетолог, тогда как для более эффективной работы этой системы необходимо закрепление различных производственных направлений за несколькими сотрудниками;
- при универсальности
отдела, в котором два человека
являются одновременно и
- с выделением службы отдела в самостоятельную единицу практические задачи перед отделом перестали ставиться вообще, на сегодняшний момент маркетологи сами координируют свою деятельность, зачастую в отрыве от насущных проблем производства;
-финансирование отдела формируется по остаточному принципу и маркетологи компании вынуждены работать в условиях малых бюджетов.
Совершенно очевидно,
что для решения всех назревших
проблем компании необходимо встроить
службу маркетинга в общую структуру
предприятия таким образом, чтобы
само место позволяло влиять на решения,
принимаемые руководством компании относительно
рынка. Организовать структуру отдела
так, чтобы «накрывать» все актуальные
для компании задачи. В связи увеличением
задач диктуемых ростом и развитием предприятия,
рыночной ситуацией максимально оптимизировать
деятельность отдела, т.е освободить от
выполнения неспецифических для отдела
обязанностей, адаптировать программное
обеспечение под современные системы
обработки информации, что позволит значительно
сократить время при обработке статистических
данных и ускорит принятие стратегических
решений.
Заключение
Процесс создания нормально функционирующего рынка достаточно сложный и длительный. Итогом его является, то что потребитель может свободно выбрать производителя, товар, цену, место продажи.
В этой связи выделяются два ключевых аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все функции предприятия - производственная, торговая, кадровая, финансовая и т.д. - подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.
Во-вторых, маркетинг - это система деятельности предприятия на самом рынке, которая формирует его “образ действия”. Складывается и развивается система продвижения товаров с разнообразным набором приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т.д., т.е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).
Проблемы создания и функционирования
службы маркетинга отчетливо видны на
примере рассматриваемого в настоящей
работе предприятия (ООО “Мороз»). Одной
из главных сложностей в работе отдела
маркетинга компании является кроме всех
обозначенных проблем, еще и то что нет
общепринятых стандартов работы, а так
же принимаемых всеми методов оценки результативности
и эффективности маркетинговых мероприятий.
В существующей литературе специфике
промышленного маркетинга уделяется недостаточное
внимание. В такой ситуации специалисты
испытывают своеобразный «информационный
голод», конкретные практические задачи
зачастую идут в разрыв с теорией. Но, несмотря
на все существующие проблемы, маркетинг
постепенно проникает во все структуры
компании, на сегодняшний день совершенно
очевидно осознание руководством предприятия
факта того, что продажами надо управлять,
постепенно маркетинг из консультационной
становится управляющей функцией [8].
Список литературы
1. Т.Д.
Маслова, С.Г. Божук, Л.Н.
2. Г.А.
Васильев Маркетинг : Учебник
М.:Юнити, 2006г с.8, с.139,140,141,142,144
3. Котлер
Ф. Маркетинг менеджмент 10-издание
/ Пер. с англ. - СПБ.: , 2004 с.680,681,683,684
4. И.А. Шведова, Т.Е. Кузнецова Книга директора по маркетингу
5. В.В. Кулибанов Прикладной маркетинг – СПБ.: Нева, 2004г с.9
производственного
предприятия Питер,2008г с.11,
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
7.
Александр
Идрисов Организация маркетинга на предприятии http://www.aup.ru/articles/
8.Организация службы маркетинга в компании
www.newmkr.ru/osnovi/53-1.html
9. Р.Н. Джапарова
Вестник КРСУ № 3 , 2002г http://www.krsu.edu.kg/
Приложение 2
Усовершенствованная
оргструктура предприятия ООО «Мороз».
Приложение 1
Первоначальная
оргструктура компании ООО «Мороз».
Информация о работе Организация службы маркетинга в компании