Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – показать этапы внедрения на предприятии маркетинговой службы, ее теоретическое и практическое значение в повышении эффективности предприятия.
Постановка цели обусловила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- провести анализ состояния маркетинговой деятельности в компании ООО «Мороз»;
- исследовать возможность дальнейшего развития службы маркетинга на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. История возникновения, сущность и содержание маркетинга
История маркетинга и его сущность……………………………….…....5
Функции маркетинга…………………………………………………......8
Принципы маркетинга…………….………………………………..…....10
Глава 2. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности
2.1. Цели предприятия и его ресурсный потенциал…………………………..12
2.2. Маркетинговая среда предприятия (элементы микро и макро среды)…13
2.3 Взаимодействие предприятия с внешней средой …………..…………….16
Глава 3. Механизм формирования маркетинговой деятельности
3.1. Структура организации отдела маркетинга……………………………….17
Глава 4. Организация отдела маркетинга в компании ООО «Мороз»
4.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Мороз»…………………….22
4.2. Маркетинговая среда предприятия…………………………………………23
4.3. Организация отдела маркетинга на предприятии, рекомендации к ее усовершенствованию………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………………30
Приложение №1
Приложение №2
Функции управления
и контроля нацелены на установление
максимально возможной
Завершающая стадия
маркетинговой деятельности - контроль.
Осуществляется он как правило с помощью
«ситуационного анализа». Руководство
анализирует ситуацию, в которой находиться
предприятие, оценивает успехи, выявляет
недостатки. По результатам ситуационного
анализа вносятся необходимые корректировки
как в оперативные, так и в стратегические
планы. Контроль позволяет не только выявлять
различные отклонения и недостатки,
но находить резервы развития предприятия,
приспосабливаться к изменяющимся условиям
внешней и внутренней среды.
1.3 Принципы маркетинга.
Принципы маркетинга во многом перекликаются и являются общими для наук, с которыми он взаимодействует. Одним из наиболее ярких является взаимодействие маркетинга с экономической теорией. Отсюда распространение на маркетинг принципов экономического выбора и убывающей предельной полезности [1].
Принцип экономического выбора – выбор решений («Что производить?», «Как производить?», и «Для кого производить?») должен осуществляться на основе оптимального, т. е. наилучшего в данных условиях, использования ресурсов.
Принцип убывающей предельной полезности – каждая последующая единица данного продукта приносит все меньше удовлетворения, и потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что его цена снижается.
Взаимодействие маркетинга с теорией управления позволяет выделить: 1)принцип единства экономики и политики при приоритете экономики;
3)принцип научной
обоснованности и
4)принцип сочетания
общих и локальных интересов
при приоритете интересов
7) принцип глубокого и всестороннего научно-практического исследования рынка и экономической конъюнктуры, а так же производственно-сбытовых показателей предприятия;
8) принцип сегментации рынка;
10) принцип инновации;
11)принцип планирования;
Знание и реализация принципов маркетинга позволяет:
Глава 2. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности.
2.1 Цели, функции предприятия и его ресурсный потенциал.
Предприятие – это всегда социально-экономическая система (еще правильнее- социальная эколого-экономическая система), так как оно имеет в своем составе социальный элемент- человеческий фактор. Стенли Янг утверждал, что «предприятия как социально-экономические системы придуманы людьми для удовлетворения их специфических человеческих потребностей, они целенаправленны, сознательно построены, рациональны и способны к адаптации во всех ее проявлениях» [5].
Возникновение
предприятий в рыночных условиях
предшествует существующий или формируемый
на рынке спрос на продукцию, способную
удовлетворять потребности
Мнения специалистов по вопросам целей предприятия расходятся. Наиболее часто упоминается основная цель предприятия, состоящая в создании прибыли(источника дохода) для его собственника. На втором месте по частоте высказываний находиться цель предприятия , состоящая в удовлетворении потребностей путем создания товаров и услуг в процессе соединения материальных, финансовых и информационных ресурсов(в производственно-управленческом процессе). Наконец, нередким является мнение о том, что основная цель предприятия состоит в обеспечении занятости населения.
Оптимальной является все же цель социально-экономической системы, в достижении необходимого наилучшего результата. При этом под термином «наилучший» понимается эффективное использование потенциала предприятия, совокупности всех применяемых ресурсов, а под термином «необходимый» - соответствие оценки результата, его потребительских свойств требованиям потребителя.
Роль предприятия
в обществе определяется не только
его связями с другими
-технические ресурсы;
-технологические ресурсы;
-человеческий фактор;
-пространственные ресурсы ;
-организационные ресурсы;
-информационные ресурсы;
-финансовые ресурсы;
-маркетинговые ресурсы;
-экологические ресурсы.
К потенциалу предприятия
мы так же относим позитивные рыночные
характеристики, накопленный опыт,
конкурентное преимущество, имидж, деловая
репутация и связи фирмы с ее партнерами.
2.2 Маркетинговая
среда предприятия (элементы микро и макросреды).
Обеспечение конкурентноспособности предприятия, его самосохранение и развитие достигается лишь при успешном функционировании в окружающей среде.
Маркетинговая
среда предприятия –
Элементами микросреды при ориентации на маркетинг являются все другие, помимо отдела маркетинга, структурно-функциональные службы предприятия: руководство, НИОКР, производство, финансирование, кадры и т. д. (перечисленные элементы специфичны для каждого предприятия и у отдельных авторов именуются внутренней средой предприятия); поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и пр.; промежуточные звенья канала распределения (посредники); общественная среда, в которой создается определенное мнение о данном товаропроизводителе.
К элементам макросреды относятся: географические, демографические, экологические факторы и условия; экономические, политические; правовые, социально-культурные и бытовые факторы; состояние технологии производства продукции отрасли; конкуренция.
Элементы микросреды предприятия
Клиенты (заказчики) — покупатели (потребители) продукции и услуг предприятия.
Предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков. К клиентурным рынкам относятся следующие.
Каждому типу рынка присущи свои специфические черты которые продавцу необходимо изучать. Предприятие, которое разобралось в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п, будет иметь значительное преимущество перед конкурентами. Необходимо постоянно исследовать зависимость между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Элементы макросреды предприятия.
Производственно-рыночная деятельность предприятия испытывает постоянное влияние внешней среды, определяемое действием элементов макросреды. В отличие от элементов микросреды элементы макросреды более стабильны и в силу своей природы не поддаются воздействию маркетинговых мероприятий, вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды [1].
К элементам макросреды относятся:
2.3. Взаимодействие предприятия с внешней средой
Гармоничное взаимодействие
предприятия как социально-
-улучшение удовлетворения
потребностей субъектов внешней среды
предприятия (внешний маркетинг) и индивидов,
работающих на предприятии (внутренний
маркетинг);
-совершенствование структуры предприятия
— ее адаптация к внешним и внутренним
изменениям;
-создание и поддержание потенциала предприятия
для развития его в будущем как гарантии
его непрерывного конкурентноспособного
функционирования (внешний маркетинг).
Представляется, что реализация перечисленных
целей должна осуществляться одновременно
и на основе системного маркетингового
управления, так как только в этом случае
предприятие может успешно функционировать,
развиваться и быть конкурентоспособным.
В управлении конкурентоспособностью любого предприятия обычно различают его внешние и внутренние конкурентные преимущества в сравнении с другими предприятиями в рассматриваемой нише рынка.
Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя», позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента.
Внутреннее конкурентное преимущество — это следствие более высокой «производительности», которая обеспечивает фирме большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены, навязываемому рынком или конкуренцией.
Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, - это стратегия доминирования по издержкам, которая базируется главным образом на организационном и производственном ноу-хау фирмы.
Стратегия, основанная
на внешнем конкурентном преимуществе,
- это стратегия предоставления товара,
обладающего такими элементами дифференциации,
которые являются наиболее привлекательными
для потребителей по сравнению с конкурентными
товарами [1].
Глава 3. Механизм формирования маркетинговой деятельности
3.1 Структура организации отдела маркетинга
Структура организации представляет собой логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно с точки зрения соотношения результата и затрат достигать цели предприятия.
Информация о работе Организация службы маркетинга в компании