Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:47, реферат
Целью данной курсовой является:
• Исследование организации и осуществления товародвижения
Для достижения этой цели необходимо выполнение следующих задач:
• Проанализировать теоритическую составляющую организации сбыта
• Провести анализ дистрибьюции товаров компании
Введение……………………………………………………………….2
Глава 1. Система сбыта на предприятии …………………………………….4
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы………………………..4
1.2. Виды сбыта , признаки их классификации………………………9
Глава 2. Планирования товародвижения……………………………………..14
2.1. Дистрибьюция: сущность, значение, виды……………………..15
2.2 Дистрибьюция, как комплекс взаимосвязанных функций в процессе распределения товаров в косметической компании “Avon”………20
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………………27
Несмотря на то, что главных
классификационных признаков
Система
прямого сбыта предусматривает
непосредственную реализацию
Прямой сбыт осуществляют, используя принадлежащие фирме производителю:
- региональные сбытовые филиалы, имеющие штат квалифицированных специалистов, знающих местный рынок, конкурентов, способных предложить соответствующие запросам потребителей условия продажи товаров и сервис;
- сбытовые конторы
или службы без создания
- специальных агенств имеющих или не имеющих право на заключение сделок, функциональные обязанности которых, помимо прочих, входит демонстрация товара клиенту;
- розничную сеть (киоски, магазины, салоны и др.).
Предусматривается также
Фирма осуществляет
Канал сбыта должен соответствовать типу товара, его рыночному позиционированию и иметь максимально возможный охват целевых групп потребителей.
Если для сбыта
продукции используется несколько
каналов, то необходимо избегать конфликтов
в их работе. Часто встречается
ситуация, когда производитель
Глава 2. Планирование товародвижения.
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Товародвижение
является мощным инструментом
стимулирования спроса. Мерой эффективности
системы товародвижения служит
отношение затрат фирмы к ее
результатам. Основной
Результаты планирования
Дистрибуция - это процесс удовлетворения потребностей клиентов и конечных потребителей в том или ином продукте при обеспечении прибыльного и эффективного развития компании. У дистрибуции (вне зависимости от её типа) есть три основные функции - продажа продукции в торговые точки, доставка продукции в торговые точки, размещение продукции на прилавках и проведение мерчандайзинга. Несмотря на видимость сотрудничества производителя и дистрибутора в решении общей задачи - как можно больше заработать на продаже конечного продукта, - между ними всегда существует глобальное противоречие. Условия их партнерства всегда изначально неравны - дистрибутор более зависим, так как в 95 % случаев дистрибуторские компании не имеют собственных брендов. Производителя же дистрибуторские компании интересуют исключительно с точки зрения наличия для себя гарантированного и стабильного канала или нескольких каналов сбыта. Функции, возлагаемые на дистрибуторские компании, остаются неизменными вне зависимости от рынка и категории продукции.
Дистрибьютор
- это торговец, выступающий от
имени фирмы и выполняющий
дистрибьюторские функции по
отношению к
Практика зарубежных стран подтверждает, что организация территориально-разветвленной сети распределительных центров сбыта продукции производителей оправдана. Такие центры взаимодействуют с независимыми дистрибьюторами, которые обеспечивают оптовую продажу товаров.
Независимые
дистрибьюторы, выступающие в
качестве оптовых посредников,
подразделяются на
Дистрибьюторы,
приобретающие товары у
Отношения
между дистрибьюторами и
Особенности деятельности дистрибьюторов: (см. рис.2)
1. заключение договоров
купли-продажи от своего имени,
2. изучение конъюнктуры рынка;
3. реклама товаров и производителя;
4. содержание складов запаса товаров;
5. выполнение предпродажного
сервиса и предпродажной
6. создание стабильной
сбытовой сети, в которой могут
быть дистрибьюторы по
7. обеспечение технического
обслуживания продукции во
8. несут ответственность за все виды рисков (порчу, утрату) приобретенного товара и т.п.;
9. сами назначают цену;
10. сами отвечают
за риски по кредитам
Рис 2 Основы взаимодействия между поставщиком и дистрибьютором.
Модели дистрибуции:
Неконтролируемая дистрибуция. Производитель продает оптом продукцию посредникам, которые уже самостоятельно осуществляют доставку. Неконтролируемая дистрибуция не требует значительных средств, зачастую складывается сама собой. Если продукция конкурентоспособная, а рынок не насыщен, то обычно не требуется каких-либо условий для поиска крупных оптовиков.
Контролируемая дистрибуция. Производитель имеет контролируемую систему дистрибуции, состоящую из дистрибьюторов, независимых и собственных диллеров, использует фрайчанзинговые схемы. Развитие контролируемой дилерской сети позволяет в итоге охватывать большой объем рынка продукции, контролировать продажи, минимизировать затраты на взаимодействие с клиентом за счет независимых посредников.
Виды дистрибуции:
Различают следующие виды дистрибуции:
Экскюзивность предоставляется производителем, если объем продаж его удовлетворяет.
(Северо-Запад, Юг
РФ и пр.). Производитель требует
от него больших товарных
Задачи дистрибутора:
-выполнить план
продаж , путем распределения товара
по сегментам покупателей и
обеспечения стабильности
-отслеживать объем продаж, добиваясь: наличия 100% ассортимента в торговой точке; 100% загрузки и 100% предстаавленности.
Функции:
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
2.2 Дистрибьюция,
как комплекс взаимосвязанных
функций в процессе
Avon – это косметика, завоевавшая
доверие во всём мире! Ей пользуются
более миллиона женщин во всём
мире, продукция компании Avon продаётся
более чем в 140 странах мира.
Качество продукции
Косметическая компания Avon-это международная компания для женщин. Это миллионы людей по всему миру, которых объединяет стремление к красоте, успеху и здоровью. «Наша цель» говорят работники косметической компании Avon– «заботиться о красоте и здоровье российских женщин, предоставляя им возможность обрести финансовую независимость».
Информация о работе Организация сбыта и дистрибьюция товаров