Оптовая и розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации оптовой и розничной торговли, а также рассмотрение видов розничных и оптовых предприятий.

Задачи, которые необходимо решить при выполнение данной работы:

- рассмотреть понятие, содержание оптовой и розничной торговли;

- определить типы и классифицировать оптовые и розничные предприятия;

- проанализировать работу организаций оптовой и розничной торговли;

- выявить направления совершенствования и наилучшего взаимодействия предприятий оптовой и розничной торговли;

Файлы: 1 файл

контрольная по маркетингу.docx

— 38.91 Кб (Скачать)

- магазины, торгующие по  каталогам. Каталоги могут быть  выданы потенциальным покупателям,  посетившим данный магазин, или  разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар,  направляет заказ с указанием  своих реквизитов в магазин  почтой. Магазин принимает решение  об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного  зала покупатель может сделать  заочный заказ по каталогу  либо посетить магазин и лично  выбрать необходимый ему товар.  При торговле по предварительным  заказам оплата может быть  разная: при получении товара, в  форме предоплаты или путем  почтового перевода; выполнение  заказа часто сопровождается  доставкой товара непосредственно  по адресу покупателя;

- продажа через торговые  автоматы. Торговые автоматы удобны  тем, что могут работать круглосуточно,  без торгового персонала. Их  устанавливают внутри магазина  или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

Виды торговли:

- разносная с применением лотков и других несложных устройств;

- развозная с использованием автоматов, вагонолавок;

- прямая продажа на  дому.

III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.).Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.

Электронная торговля получила достаточно широкое распространение  за рубежом как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Многообразные формы и  методы розничной торговли не могут  быть эффективными без качественного  оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три  вида:

а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и  их доставка на дом;

б) услуги, оказываемые покупателям  после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка  и наладка на дому сложных видов  электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);

в) услуги, сопутствующие  эффективной реализации товаров: благоприятная  и уютная атмосфера с высокой  культурой обслуживания; организация  буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер  хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются  в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.

В структуре розничной  торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в  соответствующие группы по признаку производственного происхождения  или потребительского назначения. В розничной торговли в связи с этим функционируют различные виды магазинов:

1) Специализированные магазины  занимаются реализацией товаров  одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и  др.

2) Узкоспециализированные  магазины продают товары составляющие  часть товарной группы (мужская  одежда, рабочая одежда, шёлковые  ткани и др.).

3) Комбинированные магазины  осуществляют реализацию товаров  нескольких групп, отражающих  общность спроса или удовлетворяющих  соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).

4) Универсальные магазины  продают товары многих товарных  групп в специализированных секциях.

5) Смешанные магазины  реализуют товары различных групп  как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

    Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур

    Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.

    Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.

    Из всего множества направлений развития розничной торговой сети приоритетными являются:

- универсализация торговли  продовольственными и непродовольственными  товарами на базе развития  сети универмагов и универсамов  (супермаркеты, минимаркеты, гипермаркеты) и создания предприятий, образующих в комплексе торговый центр;

- развитие специализированной  торговли, обеспечивающей высокое  качество торгового обслуживания  и широкий спектр дополнительных  услуг;

- организация магазинов  сниженных цен, магазинов-складов,  постепенно вытесняющих торговлю  на рынках (кроме сельхозпродукции), возрождение посылочной торговли, развитие других внемагазинных  форм торговли.

   В свете изложенных проблем настоятельную необходимость в современных условиях приобрело более широкое использование внутренних резервов всех участников рыночного оборота, совершенствование налоговых и финансово-кредитных механизмов, всемерное ускорение решения задачи по формированию развитой рыночной инфраструктуры.

 

 

 

 


Информация о работе Оптовая и розничная торговля