Оптовая и розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации оптовой и розничной торговли, а также рассмотрение видов розничных и оптовых предприятий.

Задачи, которые необходимо решить при выполнение данной работы:

- рассмотреть понятие, содержание оптовой и розничной торговли;

- определить типы и классифицировать оптовые и розничные предприятия;

- проанализировать работу организаций оптовой и розничной торговли;

- выявить направления совершенствования и наилучшего взаимодействия предприятий оптовой и розничной торговли;

Файлы: 1 файл

контрольная по маркетингу.docx

— 38.91 Кб (Скачать)

Современные товарные биржи  на российском рынке нельзя отождествлять  с современными биржами на Западе. В России объем всей продукции, реализуемой  на биржах в общем объеме производства на 1 января 1996г составлял около 2%, а биржевой оборот в ведущих капиталистических  странах мира- соответственно 42% (1)

Черты биржевой торговли:

- регулярность возобновления  биржевых торгов, их высокая организованность, подчиненность биржевой торговли  установленным правилам, проведение  торгов в строго отведенное время и месте.

- для организации биржевой  торговли проводится большая  предварительная работа по установлению  стандартов на товары, их заменяемости, разработке типовых контрактов, котировке цен, рекламно-информационной деятельности и др.

- биржевая торговля осуществляется  массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми, отдельные  партии которых должны быть  взаимозаменяемыми. В процессе  торговли устанавливаются минимальные  партии продаваемых товаров.

Отечественная торговля на биржах включает в себя направления:

- торговля реальным товаром;

- фьючерская торговля;

- страхование заключенных  биржевых сделок.

Биржевая торговля регулируется законом Российской Федерации от 20 февраля 1992г. " О товарных биржах и биржевой торговле". Настоящие  объемы биржевой торговли увеличивают  доли денежных ресурсов и ценных бумаг  за счет сокращения доли сырья, материалов и товаров. Набирает обороты отечественная  фьючерская торговля контрактами на валюту, ценными бумагами. В России рынок контрактов только формируется  и находится на начальном этапе  своего развития.

Резкое сокращение действующих  товарных и фондовых бирж в России, их специализация являются нормальным и положительным явлением, ведущим  к становлению подлинной биржевой торговли.

Эффективность оптовой торговли характеризуется количеством и  качеством услуг, оказываемых оптовым  предприятием своим клиентам - покупателям  и поставщикам товаров. По функциональному  назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:

- технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные  услуги и др.;

- коммерческие - помощь в  рекламировании товаров, информационные, комиссионные, посреднические по  поиску поставщиков товаров и  оптовых покупателей и т.п.;

- организационно-консультативные  - консультации по вопросам  ассортимента  и качества товаров, эксплуатации  изделий, организации розничной  продажи, изучение спроса и др.

Услуги, предоставляемые  оптовым предприятием своим клиентам, как правило, должны быть платными. Конкретные размеры оплаты услуг  следует устанавливать в заключаемых  между оптовым предприятием и  клиентами договорах. осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д. Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями.  Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.  В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

    А зачем вообще нужны оптовые торговцы? Ведь производители могли бы обходить их и продавать товары непосредственно розничным торговцам или конечным потребителям. Ответ заключается в том, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

   Таким образом, и у розничных торговцев, и у производителей есть все основания прибегать к услугам оптовиков. Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

1.   Сбыт и его  стимулирование.

Оптовики располагают  торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.

2.   Закупки  и   формирование  товарного  ассортимента. 

Оптовик  в состоянии  подобрать  изделия  и  сформировать  необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.

3.   Разбивка крупных  партий товаров на мелкие.

Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

4.   Складирование. 

Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым  снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

5.   Транспортировка. 

Оптовики обеспечивают более  оперативную доставку товаров, поскольку  они находятся ближе к клиентам, чем производители.

6.   Финансирование.

Оптовики финансируют  своих клиентов, пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

7.   Принятие риска. 

Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением,  повреждением,  порчей  и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

8.   Предоставление  информации о рынке. 

Оптовики предоставляют  своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен  и т. п.

9.   Услуги по управлению  и консультационные услуги.

Оптовик не редко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также  в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

    В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:

1) рост массового производства  на крупных предприятиях, удаленных  от основных пользователей готовой  продукции; 

2) увеличение объемов  производства впрок, а не для  выполнения уже поступивших конкретных  заказов;

3) увеличение числа уровней  промежуточных производителей и  пользователей;

4) обострение необходимости  приспосабливать товары к нуждам  промежуточных и конечных пользователей  с точки зрения количества, упаковки  и разновидностей.

 

            ПРИРОДА И ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ

 

Розничная  торговля - любая  деятельность  по  продаже товаров  или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования. Розничная торговля - это процесс обращения товаров. Это очень сложный торгово-технологический процесс, включающий операции по транспортировке (перемещению), приемке, разгрузке-погрузке, хранению, предпродажной подготовке, выкладке и, наконец, отпуску товаров покупателям. Розничная торговля представляет собой продажу товаров единичными предметами или их небольшим количеством конечному потребителю. Этот процесс выступает завершающим звеном движения товаров в сфере обращения.Функции розничной торговли и условия работы в ней определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен предоставить потребителям такую продукцию, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Следовательно, закупка товаров и формирование ассортимента представляет собой весьма нелегкую задачу для розничного торговца: он должен следить за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. Производитель товаров получает сведения об изменении спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать желания покупателей, чтобы избежать ошибок, как в определении объема, так и его распределении по видам продукции. В свою очередь розничный торговец должен учитывать рекламную деятельность производителей продукции, которая оказывает непосредственное воздействие на потребителей при выборе товаров.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных  служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона при неукоснительной поддержке государственных и местных муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов товаров.

Многообразные формы и методы розничной  торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса  дополнительных услуг, которые в  последнее время во многих странах  занимают доминирующее положение в  конкурентной борьбе за покупателя.

Из вышеизложенного следует, что  розничная торговля, являясь завершающим  этапом многосложного процесса товародвижения, является подлинным индикатором  спроса и, как лакмусовая бумага, выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления.

    В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

      Функции розничной торговли:

- исследует конъюнктуру,  сложившуюся на товарном рынке;

- определяет спрос и  предложение на конкретные виды  товаров;

- осуществляет поиск товаров,  необходимых для розничной торговли;

- проводит отбор товаров,  их сортировку при составлении  требуемого ассортимента;

- осуществляет оплату  товаров, принятых от поставщика;

- проводит операции по  приемке, хранению, маркировке товаров,  устанавливает на них цены;

- оказывает поставщикам,  потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные  и другие услуги.

Розничная торговля, являясь  выражением малого бизнеса в России , отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

Наибольшее развитие розничной  торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные в внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.

В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые  коды по каждому товару, служащие его  индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные  для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным  каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама.

Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и  внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.

Виды розничной торговли:

I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует много видов  магазинов, среди них:

- традиционное обслуживание  через прилавок;

- магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет  свободный доступ к товарам;  в результате сокращается время  торговой операции и увеличивается  пропускная способность магазина  с последующим увеличением объема  реализации. Оплата за отобранные  товары проводится в узлах  расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами.  Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся  сеть магазинов самообслуживания  в России почти полностью прекратила  своё существование;

- магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается  на витрины, полки, что значительно  снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа  осуществляется по более низким  ценам;

Информация о работе Оптовая и розничная торговля