Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:55, контрольная работа
Целью данной работы является анализ организации оптовой и розничной торговли, а также рассмотрение видов розничных и оптовых предприятий.
Задачи, которые необходимо решить при выполнение данной работы:
- рассмотреть понятие, содержание оптовой и розничной торговли;
- определить типы и классифицировать оптовые и розничные предприятия;
- проанализировать работу организаций оптовой и розничной торговли;
- выявить направления совершенствования и наилучшего взаимодействия предприятий оптовой и розничной торговли;
Современные товарные биржи на российском рынке нельзя отождествлять с современными биржами на Западе. В России объем всей продукции, реализуемой на биржах в общем объеме производства на 1 января 1996г составлял около 2%, а биржевой оборот в ведущих капиталистических странах мира- соответственно 42% (1)
Черты биржевой торговли:
- регулярность возобновления
биржевых торгов, их высокая организованность,
подчиненность биржевой
- для организации биржевой
торговли проводится большая
предварительная работа по
- биржевая торговля
Отечественная торговля на биржах включает в себя направления:
- торговля реальным товаром;
- фьючерская торговля;
- страхование заключенных биржевых сделок.
Биржевая торговля регулируется законом Российской Федерации от 20 февраля 1992г. " О товарных биржах и биржевой торговле". Настоящие объемы биржевой торговли увеличивают доли денежных ресурсов и ценных бумаг за счет сокращения доли сырья, материалов и товаров. Набирает обороты отечественная фьючерская торговля контрактами на валюту, ценными бумагами. В России рынок контрактов только формируется и находится на начальном этапе своего развития.
Резкое сокращение действующих
товарных и фондовых бирж в России,
их специализация являются нормальным
и положительным явлением, ведущим
к становлению подлинной
Эффективность оптовой торговли характеризуется количеством и качеством услуг, оказываемых оптовым предприятием своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. По функциональному назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:
- технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и др.;
- коммерческие - помощь в
рекламировании товаров,
- организационно-
Услуги, предоставляемые
оптовым предприятием своим клиентам,
как правило, должны быть платными.
Конкретные размеры оплаты услуг
следует устанавливать в
А зачем вообще нужны оптовые торговцы? Ведь производители могли бы обходить их и продавать товары непосредственно розничным торговцам или конечным потребителям. Ответ заключается в том, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
Таким образом, и у розничных торговцев, и у производителей есть все основания прибегать к услугам оптовиков. Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:
1. Сбыт и его стимулирование.
Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.
2. Закупки и формирование товарного ассортимента.
Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.
3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие.
Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.
4. Складирование.
Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.
5. Транспортировка.
Оптовики обеспечивают более
оперативную доставку товаров, поскольку
они находятся ближе к
6. Финансирование.
Оптовики финансируют своих клиентов, пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
7. Принятие риска.
Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.
8. Предоставление информации о рынке.
Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. п.
9. Услуги по управлению и консультационные услуги.
Оптовик не редко помогает
розничным торговцам
В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:
1) рост массового производства
на крупных предприятиях, удаленных
от основных пользователей
2) увеличение объемов
производства впрок, а не для
выполнения уже поступивших
3) увеличение числа уровней
промежуточных производителей
4) обострение необходимости
приспосабливать товары к
ПРИРОДА И ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Розничная торговля - любая
деятельность по продаже товаров
или услуг непосредственно
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона при неукоснительной поддержке государственных и местных муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов товаров.
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, которые в последнее время во многих странах занимают доминирующее положение в конкурентной борьбе за покупателя.
Из вышеизложенного следует, что розничная торговля, являясь завершающим этапом многосложного процесса товародвижения, является подлинным индикатором спроса и, как лакмусовая бумага, выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления.
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.
Функции розничной торговли:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и
предложение на конкретные
- осуществляет поиск товаров,
необходимых для розничной
- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
- осуществляет оплату
товаров, принятых от
- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России , отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные в внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.
В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.
Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама.
Рекламная компания должна
формироваться в различных
Виды розничной торговли:
I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.
Существует много видов магазинов, среди них:
- традиционное обслуживание через прилавок;
- магазины самообслуживания,
в которых покупатель имеет
свободный доступ к товарам;
в результате сокращается
- магазины типа "магазин-склад",
в которых товар не