Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:56, контрольная работа
Необходимо представить следующие признаки персонала – это наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно (юридически) оформлены; обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т. п.); целевая направленность деятельности персонала, т. е. обеспечение достижения целей организации.
Введение
1. Методы определения численности работников кадровых служб 5
2. Кадровое планирование 7
3. Методы определения потребности в персонале 9
4. Наем персонала 11
5. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале, путям и источникам её покрытия 14
6. Отбор персонала 16
7. Деловая оценка персонала 18
8. Подбор и расстановка персонала 20
9. Методы расчета количественной потребности в персонале 28
10. Метод расчета по нормам обслуживания 34
11. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности 36
Заключение
Список используемой литературы
В управлении персоналом рабочие
места рассматриваются как
Следует выделить два основных принципа к определению состава и содержания задач маркетинга персонала.
Первый — предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации.
Целью такого маркетинга является
оптимальное использование
Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле, определяя его как особую функцию службы управления персоналом, направленную на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Широкое толкование маркетинга
персонала подразумевает его
отнесение к одному из элементов
кадровой политики организации, реализуемому
через решение комплекса задач
службы управления персоналом (разработка
целевой системы, планирование потребности,
деловая оценка, управление карьерой,
мотивацией и т. п.). В узком смысле
маркетинг персонала
Следует отметить, что оба рассмотренных принципа не противоречат определению маркетинга персонала как вида управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале.
Маркетинговая деятельность
в области персонала
Рис.1 Общая схема маркетинговой деятельности в области персонала
Исходную информацию для
определения направлений
Основными направлениями маркетинга персонала являются:
- разработка требований к персоналу;
- определение потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение
и дальнейшее использование
- выбор путей покрытия потребности в персонале.
Таблица 1
Факторы, определяющие направления маркетинга персонала
Факторы |
Характеристика |
Внешние | |
Ситуация на рынке труда |
Определяется |
Развитие технологий |
Приводит к изменению характера и содержания труда, его предметной направленности, что, в свою очередь, формирует изменения требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала |
Особенности социальных потребностей |
Учет данного фактора
позволяет представить |
Развитие законодательства |
При решении вопросов маркетинга персонала следует учитывать требования трудового законодательства, его возможные изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т. п. |
Кадровая политика организаций-конкурентов |
Изучение форм и методов
работы с кадрами в организациях- |
Внутренние | |
Цели организации |
Четкость и конкретность
системы целеполагания |
Финансовые ресурсы |
Точная оценка потребности
и возможностей организации в
финансировании мероприятий по управлению
персоналом позволяет выбрать |
Кадровый потенциал организации |
Связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы правильно распределять обязанности между сотрудниками, что во многом определяет успех реализации плана маркетинга персонала |
Источники покрытия кадровой потребности |
Фактор можно рассматривать
как внутренний с точки зрения
возможности выбора организацией тех
источников покрытия кадровой потребности,
которые соответствуют |
Факторы. Характеристика
Внешние
Ситуация на рынке труда Определяется общеэкономическими и демографическими процессами, уровнем безработицы в заданном временном промежутке, то есть конъюнктурой рынка, изучение которой предполагает анализ спроса на персонал, его количественной структуры, предложения в области персонала (ситуации в сфере учебных заведений, центров подготовки кадров, органов обеспечения занятости, увольнений из организаций и т. д.)
Развитие технологий Приводит к изменению характера и содержания труда, его предметной направленности, что, в свою очередь, формирует изменения требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала
Особенности социальных потребностей. Учет данного фактора позволяет представить структуру мотивационного ядра потенциальных сотрудников организации, которая будет зависеть от характера складывающихся в заданный момент времени общественных и производственных отношений
Развитие законодательства. При решении вопросов маркетинга персонала следует учитывать требования трудового законодательства, его возможные изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т. п.
Кадровая политика организаций-конкурентов
Внутренние
Цели организации Четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации, цели и задачи которой формируют стратегию маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и в области персонала
Финансовые ресурсы Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом позволяет выбрать альтернативные или компромиссные варианты в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки, переподготовки
Кадровый потенциал
Источники покрытия кадровой потребности Фактор можно рассматривать как внутренний с точки зрения возможности выбора организацией тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целей организации, финансовых ресурсов, тенденций развития технологии и т. д.
Разработка требований к
персоналу заключается в
Качественную и количественную
потребность в персонале
Качественная потребность, т. е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается на основе:
- профессионально-
- требований к должностям
и рабочим местам, закрепленным
в должностных и рабочих
- штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей и рабочих мест;
- документации, регламентирующей
различные организационно-
Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:
- система целей как
основа организационной
- общая организационная
структура, а также
- штатное расписание;
- должностные инструкции и описания рабочих мест;
Для определения общей
потребности в персонале
9. МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
Следует отметить, что принципиальных различий в подходах к определению численности персонала, принятых в отечественной и зарубежной практике, не наблюдается. Выделяют несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале.
Метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса
Данные о времени трудового
процесса позволяют рассчитать численность
рабочих, количество которых определяется
непосредственно его
,
где Т н — время, необходимое для выполнения заданной программы; Ф t — нормативный (полезный) фонд рабочего времени одного работника; Кп — коэффициент пересчета явочной численности в списочную (в нашем случае равен 1,1).
В свою очередь,
,
где n — количество номенклатурных
позиций изделий в
Ті — время выполнения процесса (части процесса) по изготовлению изделия i -й номенклатурной позиции; Т н.пр і — время, необходимое для изменения величины незавершенного производства в соответствии с производственным циклом изделий i -й номенклатурной позиции; Kв — коэффициент выполнения норм времени (в зарубежной литературе — уровень производительности, уровень использования времени), который, в свою очередь, находят по формуле:
.
Количество рабочих мест
может быть определено дифференцированно
по профессиональным видам работ, по
квалификационной сложности работ
при соответствующем выделении
исходных данных о времени изготовления
изделия в соответствии с качественными
параметрами потребности в
В ходе расчетов используют
такой показатель, как нормативный
(полезный) фонд рабочего времени, разрабатываемый
Министерством труда и
Таблица 2
Баланс рабочего времени одного работника
№п/п |
Показатель баланса |
Порядок расчета |
Пример |
1 |
Календарный фонд времени, дней |
365 (366) |
366 |
2 |
Количество выходных и праздничных дней |
В соответствии с режимом работы |
10 (только праздничные) |
3 |
Количество календарных рабочих дней |
п. 1 – п. 2 |
356 |
4 |
Количество дней невыходов на работу |
В соответствии с плановыми оценками невыходов |
6 |
5 |
Количество фактических рабочих дней |
п. 3 – п. 4 |
350 |
6 |
Изменения рабочего времени из-за сокращения или увеличения рабочего дня, ч |
В соответствии с плановыми расчетами |
+ 8 |
7 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч |
Нормальная продолжительность с учетом изменений |
10 |
8 |
Нормативный (полезный) фонд рабочего времени Ф t , ч |
п. 7 х п. 5 + п. 6 |
10 х 350 + 8 = 3508 |
Информация о работе Определение затрат и формирование цены на приобретение и использование персонала