Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:56, контрольная работа
Необходимо представить следующие признаки персонала – это наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно (юридически) оформлены; обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т. п.); целевая направленность деятельности персонала, т. е. обеспечение достижения целей организации.
Введение
1. Методы определения численности работников кадровых служб 5
2. Кадровое планирование 7
3. Методы определения потребности в персонале 9
4. Наем персонала 11
5. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале, путям и источникам её покрытия 14
6. Отбор персонала 16
7. Деловая оценка персонала 18
8. Подбор и расстановка персонала 20
9. Методы расчета количественной потребности в персонале 28
10. Метод расчета по нормам обслуживания 34
11. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности 36
Заключение
Список используемой литературы
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ФИЛИАЛ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
по дисциплине: Маркетинг персонала.
на тему: Определение затрат и формирование цены на приобретение и использование персонала.
Выполнила: Студентка 5 курса
Заочного отделения
Группы ЭЗ-501
Комелькова Е В
Челябинск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Методы определения численности работников кадровых служб 5
2. Кадровое планирование
3. Методы определения потребности
в персонале
4. Наем персонала
5. Маркетинговый подход к определению
потребности в персонале, путям и источникам
её покрытия
6. Отбор персонала
7. Деловая оценка персонала
8. Подбор и расстановка персонала
9. Методы расчета количественной потребности в персонале 28
10. Метод расчета по нормам обслуживания
11. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности 36
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Персонал (от лат. personalis – «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.
Необходимо представить
следующие признаки персонала –
это наличие трудовых отношений
с работодателем, которые должны
быть законодательно (юридически) оформлены;
обладание определенными
Также в кадровое поле организаций, не являясь персоналом, могут входить акционеры, не работающие в данной организации, и совет директоров, консалтинговые, аудиторские и контролирующие организации, заключившие договор на определенное время или на выполнение оговоренных работ.
Персонал организации можно классифицировать по некоторым качественным признакам:
1) по месту в управленческой
структуре персонал можно
2) по профессиональной
структуре – инженерно-
3) по уровню квалификации – например, рабочие 1 – 6 разрядов;
4) по половозрастной структуре – мужчины, женщины; работники разных возрастных групп;
5) по стажу работы –
общему и специальному, работники
с общим или специальным
6) по уровню образования
– работники с ученой степенью,
высшим, неоконченным высшим, средним
специальным, средним,
1. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КАДРОВЫХ СЛУЖБ
1. Многофакторный корреляционный анализ
(применим в основном
для крупных промышленных
2. Экономико-математический
метод предусматривает
3. Метод сравнений. При
использовании этого метода
4. Экспертный метод.
5. Метод прямого расчета
включает следующие действия: определение
затрат труда на выполнение
повторяющихся стандартных,
6. Через трудоемкость
работ численность персонала
определяется следующими
простые повторяющиеся виды работ (машинопись, оформление типовых документов, учет):
где Т – общая трудоемкость всех работ, выполняемых за год в отделе кадров, чел. – ч;
К – коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, не предусмотренных в Т (К = 1,15);
Фп – полезный фонд рабочего времени одного работника за год, ч (в среднем принимается равным 1840 ч, но ежегодно уточняется);
2) на основе фотографии
рабочего времени (
3) расчетно-аналитический;
4) экспертный;
5) метод аналогий.
7. По нормам управляемости.
Устанавливается норматив
Расчет количественной потребности в специалистах, в том числе и по управлению персоналом, проводится одновременно с определением качественной потребности в них, т. е. потребности в работниках определенных профессий, специальности, квалификации. Качественный состав службы управления персоналом определяется требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» (1998 г.). Он содержит квалификационные характеристики должностей, которые в свою очередь содержат должностные обязанности, уровень требуемых знаний, требования к квалификации.
2. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кадровое планирование представляет
собой процесс обеспечения
Направления кадрового планирования:
разработка кадровой стратегии организации,
в том числе создание условий
для должностного роста и профессионального
развития персонала и планирования
необходимых условий труда, непосредственная
работа по количественному и
Стадии процесса кадрового
планирования: определение воздействия
организационных целей компании
на ее подразделения; прогнозирование
изменения численности
Учет имеющихся кадров в организации состоит из трех этапов:
1) проводятся оценка и
анализ состояния имеющихся
2) проводится оценка потенциала
внешних источников для
3) разрабатывается конкретный
план действий, связанный с изменением
численности персонала
Также существуют следующие виды кадрового планирования: потребности в персонале, набора и привлечения персонала, сокращения численности работников, обучения персонала, расходов на содержание персонала, роста рентабельности персонала.
Кадровое планирование, связанное с набором и наймом персонала во вновь созданную компанию, а в случае расширения организации – с появлением новых видов деятельности, следует начинать с оценки количественной и качественной потребности в персонале.
Качественная потребность определяется уровнем квалификационных требований, предъявляемых к персоналу, т. е. профессией, специальностью.
Количественная потребность
в персонале планируется путем
определения его расчетной
Общая потребность определяется посредством суммирования требуемого количества работников по всем критериям.
3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
1. Метод, основанный на времени трудового процесса
Где Кв – коэффициент соблюдения временной нормы 1 ед. изделия / фактическое время производства 1 ед. изделия;
n – количество номенклатурных
изделий в производственной
Ni – количество изделий i-й номенклатурной позиции,
Ti – время выполнения процесса по изготовлению изделия i-й номенклатурной позиции; Tн.пр.i – время, необходимое для завершения изготовления продукции в незавершенном производстве в соответствии с производственным циклом изготовления изделия i-й номенклатурной позиции; Кв – коэффициент соблюдения временной нормы; Тн – время, необходимое для выполнения производственной программы.
Численность рабочих = (Тн / плановая норма времени одного рабочего за день (смену)) х коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
2. Метод расчета по нормам обслуживания
Ч = (число агрегатов х
коэффициент загрузки / норма обслуживания)
х (коэффициент пересчета
Норма обслуживания
где n – количество работ по обслуживанию объекта; teдi – время производства 1 ед. объема i-го вида работ;
npi – количество ед. объема i-го вида работ; Тпол – полезный фонд времени работника за день; Tд – время выполнения работником дополнительных видов деятельности, не включаемых в tед.
3. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности.
Численность работников по рабочим местам определяется по формуле:
Ч = необходимое число работников ґ загрузка ґ ґ коэффициент пересчета явочной численности в списочную. Нч = объем работы/норма обслуживания. Коэффициент пересчета явочной численности в списочную позволяет учесть отсутствие работников в своих подразделениях в какой-либо временный период.
Для определения количества работников целесообразно применять некоторые статистические методы.
4. Стохастические методы
основываются на определении
степени влияния на
5. Экспертные методы
6. Бенчмаркинг является инструментом внедрения лучшей практики ведения бизнеса и обеспечения роста эффективности.
кадровый персонал планирование маркетинговый.
4. НАЕМ ПЕРСОНАЛА
Наем на работу представляет собой деятельность по привлечению специалистов, обладающих профессиональными, квалификационными качествами в соответствии с требованиями вакантных рабочих мест и должностей. С набора кадров начинается процесс управления персоналом.
Найму кандидатов на вакантные должности должно предшествовать определение параметров потребности в персонале, анализ рабочих мест, разработка должностной инструкции по каждой вакантной должности, по каждой вакантной должности разработка личной спецификации, содержащей требования к работнику, претендующему на данную должность.
Наиболее часто источники найма персонала группируются как внешние и внутренние, активные и пассивные, низко– и высокозатратные, кратко– и долгосрочные. К внутренним источникам можно отнести внутренний конкурс, совмещение профессий, ротацию кадров, сверхурочную работу; к внешним – государственные и частные кадровые агентства, самостоятельный поиск работодателями работников, может вестись через средства массовой информации. Как источники найма на работу могут рассматриваться: случай, средние школы, техникумы, ПТУ, ВУЗы в виде практик, стажировок, направлений, клиенты и поставщики организации, внешний кадровый резерв организаций, также организация может участвовать в ярмарке вакансий, проводить дни открытых дверей компании, размещать информацию о вакансиях «на дверях» организации, информационных щитах и прочих поверхностях, осветительных столбах, в транспорте, использовать кадровый лизинг персонала, «людей-сэндвичей». Одним из наиболее экономичных направлений поиска кандидатов является использование сотрудников, уже работающих в организации. Альтернативным способом заполнения вакантных мест является временный наем персонала, например в связи с сезонными работами. Все большее распространение получает в России хедхантинг – «охота за головами» (англ. head – «голова», hunt – «охотиться», «ловить»). Чрезвычайно актуальным и эффективным способом подбора кандидатов на вакантную должность является использование информационных ресурсов Интернета. Постепенно стандартный рекрутинг менеджеров среднего звена уменьшается по сравнению с поиском и набором перспективных молодых специалистов, получившим название Graduate Rekrutment.
Информация о работе Определение затрат и формирование цены на приобретение и использование персонала