Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:56, контрольная работа
Необходимо представить следующие признаки персонала – это наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно (юридически) оформлены; обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т. п.); целевая направленность деятельности персонала, т. е. обеспечение достижения целей организации.
Введение
1. Методы определения численности работников кадровых служб 5
2. Кадровое планирование 7
3. Методы определения потребности в персонале 9
4. Наем персонала 11
5. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале, путям и источникам её покрытия 14
6. Отбор персонала 16
7. Деловая оценка персонала 18
8. Подбор и расстановка персонала 20
9. Методы расчета количественной потребности в персонале 28
10. Метод расчета по нормам обслуживания 34
11. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности 36
Заключение
Список используемой литературы
Оценка деловых качеств работников – это целенаправленная деятельность установления соответствия параметров работников (способностей, мотиваций, свойств) требованиям должности или рабочего места.
Выделяют два основных уровня оценки.
1. Оценка деловых качеств
кандидатов на вакантные
2 Текущая оценка деловых качеств персонала.
Прием на работу требует оценки личных качеств работника, как это было показано выше деловая оценка и аттестация персонала – оценки результатов труда, и для этого необходимы другие методические приемы оценки.
В процессе оценки необходимо использовать перечень критериев и показателей, позволяющих оценить степень соответствия характеристик претендента предъявляемым к должности требованиям, установленным работодателем.
По содержанию можно выделить
следующие критерии оценки личности
кандидата на вакантную должность
общественно-гражданская
Для проведения оценки создается комиссия. Рассмотрим основные методы оценки деловых качеств кандидатов на вакантные должности.
1. Анкетирование.
2. Интервью представляет
собой беседу, направленную на
сбор информации об уровне
знаний (опыте) и на оценку
3. Соционика – отнесение
кандидатов на вакантные
4. Тесты – наиболее
популярная процедура оценки. Тест
– это стандартизированное,
5. Ассессмент-центр представляет собой оценку компетенций участников посредством наблюдения за поведением в деловых играх. Внешне данный метод очень похож на тренинг – участникам предлагаются задания и роли в игре, цель которой – не обучение, а оценка сильных и слабых сторон участников.
6. Экономико-математические методы.
собствуют социальной сплоченности членов коллектива.
5. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ, ПУТЯМ И ИСТОЧНИКАМ ЕЕ ПОКРЫТИЯ
Выбор методов покрытия потребности
в персонале связан с двумя
направлениями маркетинговой
Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам:
1) установление источников покрытия потребности;
2) определение путей привлечения персонала;
3) анализ источников и
путей с их соответствием
4) выбор альтернативных
или комбинированных вариантов
источников или путей. Поэтому
отдел персонала – главная
служба в маркетинге
Ожидаемые затраты на приобретение
и использование персонала
К внешним единовременным
затратам относятся: оплата договорных
отношений с учебными заведениями,
коммерческими структурами по подбору
и подготовке персонала, центрами подготовки
при органах регулирования
К внешним текущим затратам относятся: затраты на оперативные и исследовательские работы в сфере персонал-маркетинга (сбор и анализ информации, затраты на рекламу, представительские расходы, командировки маркетинговых служб и пр.).
К внутренним единовременным затратам относятся: капитальные инвестиции по оборудованию новых рабочих мест и переоснащению существующих, вложение средств в дополнительное строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных подразделений и пр.
Внутренние текущие затраты
складываются из расходов по оплате труда
новых сотрудников или
6. ОТБОР ПЕРСОНАЛА
До принятия организацией решения о приеме кандидата на работу к нему применяется процедура отбора
1. Предварительная отборочная
беседа. Цель отборочной беседы
– оценить внешний вид и
определяющие личностные
2. Заполнение бланка анкеты.
Эта ступень есть в каждой
процедуре отбора независимо
от типа организации.
3. Беседа по найму (интервью).
Беседы могут проводиться по
схеме (т. е. заранее
4. Тестирование – это
источник данных о
5. Проверка рекомендаций и послужного списка
6. Медицинский осмотр (если
предъявляются особые
7. Принятие решения о
приеме. Окончательное решение о
приеме выносит руководитель
организации на основе
Для проверки профессиональных
качеств работника
7. ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
Процесс подготовки и осуществления текущей деловой оценки должен быть технически и организационно проработан. Этот процесс предполагает обязательное выполнение следующих мероприятий: разработку методики оценки персонала непосредственно для данной организации, создание оценочной комиссии с участием руководителя оцениваемого работника, специалистов разных иерархических уровней, специалистов службы управления персоналом или центров оценки, установление сроков и места проведения ассессмент-центра, установление процедуры, формы подведения итогов оценки, документационное, информационное и техническое обеспечение процесса деловой оценки (создание полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, программного обеспечения и т. д.), консультирование оценщиков со стороны разработчика методики, специалиста по применению методики.
Выделяют несколько этапов деловой оценки персонала: сбор предварительной информации по необобщенной оценке работника со стороны оценщика, обобщение полученной информации, подготовка руководителя (линейного) к оценочной беседе с подчиненным (оцениваемым работником), проведение оценочной беседы и подведение ее результатов формирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в экспертную комиссию, принятие решения экспертной комиссией по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях.
Критерии оценки можно отнести к нескольким группам результаты труда, трудовая деятельность, личностные качества. Что касается личных качеств, то самыми важными для работника традиционно называют интеллект, активность, лидерские качества (для руководителей), уживчивость. Также важны управляемость, обучаемость, адекватность.
Если на работника сложно воздействовать, его будущее в этой компании весьма сомнительно. Чем выше способности к обучению, тем лучше человек адаптируется. Высокообучаемый кандидат легко может сменить сферу деятельности, освоить новые отрасли, быстро изучить новые технологии и незнакомый ассортимент. Чем более обучаем специалист, тем скорее он вольется в новый коллектив. Адекватность сотрудника проявляется в том, что он делает то, что ему поручают, а не то, что он под этим понял, реагирует на объективную реальность, а не на то, что он представляет, более стабилен в коллективе, более эмоционально устойчив.
Для текущей оценки могут использоваться следующие методы: анкетирование, тестирование, ассессмент-центр, игротехнический способ (со строго структурированными игровыми имитационными процедурами и на базе организационно-деятельностных игр), способ ситуационного моделирования (технология, ориентированная на решение задач отбора в условиях социально-экономической, политической и социально-психологической нестабильности), нетрадиционные методы (детектор лжи, алкогольный и наркотический тесты, психоанализ).
8. ПОДБОР И РАССТАНОВКА ПЕРСОНАЛА
Подбор и расстановка персонала – одна из наиболее значимых функций процесса управления персоналом. Основное отличие подбора персонала от отбора предполагает, что в первом случае сравниваются и сопоставляются деловые и личностные качества работника с качествами, требуемыми данным рабочим местом (должностью), а в последнем выделяется какой-либо кандидат из общего числа претендентов на данную должность. Подбор и расстановка персонала – это рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям и рабочим местам согласно принятой в организации системе разделения и кооперации труда; по способностям, психофизиологическим и деловым качествам работников, отвечающим требованиям содержания выполняемой работы в целях обеспечения условий для наиболее эффективной реализации творческого и физического трудового потенциала работников.
Цели подбора и расстановки
персонала – формирование активно
действующих трудовых коллективов
в рамках структурных подразделений,
создание условий для профессионального
роста каждого работника. Принципы
подбора и расстановки
Повышению эффективности
использования кадров должны способствовать
внутриорганизационные
Среди основных путей совершенствования процесса управления персоналом, связанных с организацией труда, наиболее значимыми являются следующие:
1) эффективное использование
интеллектуальных, творческих, организаторских
способностей работников через
улучшение социально-
2) необходимость соблюдения безопасности производственных процессов;
3) обеспечение нормальных
условий жизнедеятельности –
здоровых условий труда, более
продолжительного режима
Профессионально важные качества
человека изучаются с помощью
анкетного и тестового методов,
а также специальной
Информация о работе Определение затрат и формирование цены на приобретение и использование персонала