Окружающая среда маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:51, контрольная работа

Краткое описание

Окружающая среда маркетинга - это среда, в которой осуществляется маркетинг, она включает контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень удачи или неудачи организации в достижении своих целей, обратные связи и адаптацию.
Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами фирмы и внутри нее и оказывающих влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевыми клиентами.

Файлы: 1 файл

контрольная по маркетингу.docx

— 20.94 Кб (Скачать)

 

 темпы роста экономики  с точки зрения оценки потребителями.  Если они считают, что перспективы  благоприятны, то будут увеличивать  расходы, и наоборот; также оказывает  влияние экономический цикл –  кризис или подъем;

 

 курс зарубежной валюты. Оказывает влияние в первую  очередь на компании, специализирующиеся  на экспортно-импортных операциях;

 

 инфляция;

 

 уровень безработицы.  Высокий уровень безработицы  ведет к снижению платежеспособного  спроса и позволяет планировать  размещение предприятий в районах  с ее высокой ее степенью;

 

 политическая среда.  Она складывается из следующих  факторов: законодательство, федеральное  правительство, региональные органы  управления, местные власти, общественные  объединения;

 

 культурная среда. Люди  живут в конкретном обществе, которое формирует их взгляды,  ценности и нормы поведения.  Почти не осознавая, они воспринимают  господствующее в данном обществе  мировоззрение, определяющее их  отношение к себе, взаимоотношения  друг с другом.

 

 Субкультура – группы людей со своей системой ценностей: подростки, ветераны войны, казаки, меломаны, футбольные фанаты, хакеры и т.д. Они имеют общие верования и предпочтения, отличаются сходным поведением. Маркетолог может выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Афанасьев М.П. Маркетинг:  стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2005.

 

2. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие. - Сиб: Спб. УЭФ, 2005.

 

3. Власова В.Н. Основы  предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2006.

 

4. Голубков Е.П. Маркетинг:  стратегия, план, структура. - М.: Дело, 2006.

 

5. Маркетинг / Под ред. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2007.

 

6. Пурлик В.И., Тулаева А.И. Маркетинг: ключ к успеху. - М.: Инженер, 2006.

 

7. Савруков Н.Т., Крапчан С.Г. и др. Основы маркетинга. - Л.: Политехника, 2004.

 

8. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хрутцкова.- М.: Финансы и статистика, 2005.

 

9. Федько В.П. Маркетинг  для студентов вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.


Информация о работе Окружающая среда маркетинга