Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:12, контрольная работа
Цель работы: исследование особенностей оценки персонала.
В соответствии с целью возникают следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и цели оценки персонала.
2. Рассмотреть методы оценки персонала.
3. Описать формализованные системы оценки персонала.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1.Понятие и цели оценки персонала……………………………………..…..4
2. Формализованные системы оценки персонала………………………...…7
3. Методы оценки персонала……………………………………………..…10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...….14
3 Методы оценки персонала
Рассмотрим наиболее популярные методы оценки персонала.
Центры оценки персонала. Используют комплексную технологию, построенную на принципах критериальной оценки. Использование большого количества различных методов и обязательное оценивание одних и тех же критериев в разных ситуациях и разными способами существенно повышают прогностичность и точность оценки. Особенно эффективны при оценке кандидатов на новую должность (повышение) и при оценке управленческого персонала. Тесты на профпригодность. Их цель — оценка психофизиологических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность. Общие тесты способностей. Оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших психических функций. Особенно информативны при оценке уровня способности к обучению.
Биографические тесты и изучение биографии. Основные аспекты анализа: семейные отношения, характер образования, физическое развитие, главные потребности и интересы, особенности интеллекта, общительность. Используются также данные личного дела — своеобразного досье, куда вносятся анкетные данные и сведения, полученные на основании ежегодных оценок. По данным личного дела прослеживается ход развития работника, на основе чего делаются выводы о его перспективах.
Личностные тесты. Психодиагностические тесты на оценку уровня развития отдельных личностных качеств или отнесенность человека к определенному типу. Оценивают скорее предрасположенность человека к определенному типу поведения и потенциальные возможности.
Рекомендации. Важно обратить внимание на то, откуда представляются рекомендации, и на то, как они оформлены. Известные и солидные компании особенно требовательны к оформлению такого рода документов — для получения рекомендации необходима информация от непосредственного руководителя того человека, которому данная рекомендация представляется. Рекомендации оформляются всеми реквизитами организации и координатами для обратной связи. При получении рекомендации от частного лица следует обратить внимание на статус данного человека. Если рекомендацию профессионалу представляет человек очень известный в кругах специалистов, то данная рекомендация будет более обоснованной.4
Условно
все методы исследования организации
можно подразделить на три основных
подхода: гуманитарный, инженерный и
эмпирический. Методы оценки персонала
в наибольшей степени относятся
к эмпирическому подходу, так
как основываются на распространении
успешного отраслевого или
Количественные методы можно охарактеризовать как формализованные и массовые. Наиболее распространенным количественным методом является анкетирование.
В
противоположность
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: интервьюер (специалист, который проводит интервью) задает вопросы респонденту (оцениваемому сотруднику), не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своего личного отношения к задаваемым вопросам и ответам испытуемого. На основе различных параметров принято выделять несколько видов интервью.
__________________________
4Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов – М.:ЮНИТИ, 2008. – С.172-173
Биографическое
интервью сосредоточено на прошлой
трудовой деятельности кандидата. При
его проведении исходят из того,
что поведение в прошлом
Поведенческое интервью содержит структурированный перечень вопросов, разработанных относительно опыта или способностей в определенных областях или применительно к критериям, связанным с работой. Ситуационное интервью основано на построении определенных ситуаций и предложении оцениваемому сотруднику описать модель своего поведения или выхода из данной ситуации.
Проективное интервью основано на особом построении вопросов таким образом, что они предлагают сотруднику/кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то персонажа. Проективные методики основаны на том, что человек склонен переносить свой жизненный опыт и установки на интерпретацию действий других людей, а также на вымышленные ситуации, персонажей и т.п. Одним из основных качественных методов оценки персонала также является традиционный анализ документов. Считается, что документы являются или могут являться надежными свидетельствами явлений, происходящих в действительности. Во многом это относится к официальным документам, но может относиться и к неофициальным.
Существуют
методы, содержащие признаки как качественных,
так и количественных методов. Прежде
всего это относится к бизнес-кейсам. Бизнес
кейс - это всестороннее описание ситуации,
в которой когда-то оказалась реальная
компания стремятся создать комплексные
системы оценки персонала предприятия,
включающие достаточно большое количество
методик с целью минимизации ошибок в
процессе оценки.5
___________________________
6Яхонтова, Е. Эффективные технологии управления персоналом: Питер, 2005. – С.13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка персонала представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям. Задача оценки потенциала кадров состоит в выявлении его трудового потенциала, степени использования этого потенциала, соответствия работника занимаемой должности или его готовности занять конкретную должность, в том, чтобы охарактеризовать эффективность его трудовой деятельности, а, следовательно, и ценность работника для предприятия.
Существуют
следующие формализованные
Методы
оценки персонала в наибольшей степени
относятся к эмпирическому
Количественные методы можно охарактеризовать как формализованные и массовые. Наиболее распространенным количественным методом является анкетирование.
В
противоположность
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК:
1.Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Ерёмин – М.:ЮНИТИ, 2008. – 423 с.
2.Малиновский П.Д. Методы оценки персонала. / П.Д. Малиновский – М: 2007. – 197 с.
3. Маслов
Е.В. Управление персоналом
4. Яхонтова, Е. Эффективные технологии управления персоналом / Е. Яхонтова. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 272 с.
5. Гаврилова О. Г. Обзор систем, методов и методик оценки персонала / О.Г. Гаврилова //"Кадровая служба и управление персоналом предприятия". - 2009, N 6
6. Гаврилова О. Г. Оценка персонала и её отличие от аттестации. / О.Г.Гаврилова // "Финансовая газета" -Экспо, 2009. - № 2 март-апрель