Общие принципы применения выборочных методов в маркетинговых исследованиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:02, контрольная работа

Краткое описание

В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫБОРОЧНЫХ МЕТОДОВ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 5
1.1. Сущность маркетинговых исследований 5
1.2. Разработка выборочного плана и определение объема выборки 7
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 20
2.1. Сущность позиционирования 20
2.2. Примеры позиционирования товара 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

Как только компания разработает стратегию позиционирования, она должна установить эффективные коммуникации с потребителями. Предположим, что фирма выбирает стратегию «лучшего качества» товара. Для того, чтобы убедить потребителей в высочайших характеристиках продукта, используются символы и намеки, которые обычно ассоциируются у потребителей с качественной продукцией. Вот несколько примеров.

Поставщик газонокосилок заявляет, что его продукция является «мощной», и поэтому в ее телевизионной рекламе музыку заглушает шум двигателя (многие покупатели считают, что рев движка свидетельствует о его мощности).

Компания-производитель грузовиков покрывает шасси защитным слоем не потому, что это так уж необходимо, а потому, что она демонстрирует заботу о высоком качестве продукции.

Автопроизводитель специально заботится о том, чтобы дверцы автомобилей хорошо закрывались, так как многие покупатели в автосалонах хлопают дверцами, показывая, что это является для них важным признаком качества автомобиля.

Об уровне сервиса в сети отелей Ritz Carlton можно судить по тому, что сотрудников компании специально обучают отвечать на звонки «с улыбкой» в голосе и владеть всей необходимой клиентам информацией.

О качестве можно заявить и с помощью других маркетинговых усилий. Высокая цена на товар обычно воспринимается покупателями как сигнал о высоких потребительских характеристиках. На представление о качестве продукта влияют его упаковка, распределение, реклама и методы продвижения. Ниже приведены несколько примеров, когда качество марки было поставлено под сомнение.

1)                 Хорошо известная марка замороженных продуктов утратила престиж из-за того, что слишком часто выставлялась на продажу.

2)                 Репутация пивоваренной компании пострадала после перехода на розлив пива в жестяные банки.

3)                 Имидж высокопрестижной марки телевизоров был поставлен под сомнение тем, что она появилась в массовой продаже.

На представление о качестве товара влияет и репутация компании-производителя. Некоторые поставщики известны как ярые приверженцы качественной продукции; потребители ожидают, что каждый продукт Nestle или IBM являет собой образец высочайшего качества. Разумной представляется политика компаний, которые информируют общественность о высоком качестве товаров и гарантируют, что в противном случае покупателю будут возмещены его затраты.

Позиционирование настолько важно для успеха компании, что, казалось бы, не должно упускаться из виду. Однако Кевин Клэнси, исполнительный директор консалтинговой фирмы Copernicus, изучив 340 рекламных роликов, пришел к следующему выводу: более или менее позиционирующие идеи присутствуют только в 7% из них, а в половине роликов не упоминаются даже возможности рекламируемых товаров. Это опасно не только пустыми тратами рекламного бюджета: не позиционированные торговые марки имеют свойство деградировать в товары народного потребления, единственным козырем которых может быть только цена.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Сфера исследований

Виды исследований

А. Деловые (экономические) и корпоративные  исследования

1. Характеристики отрасли рынка и тенденции развития

2. Стадии роста/диверсификации

3. Анализ доли рынка

Б. Ценообразование

 

4. Анализ издержек

5. Анализ прибыли. Эластичность цен

6. Анализ спроса:

а) потенциал рынка

б) потенциал сбыта

в) сила сбыта

В. Товар

7. Анализ цен конкурентов

8. Концепция исследования и развития

9. Основной вид и тестирование товара

10. Тестирование рынка

11. Изучение проблем создания упаковки

12. Изучение товаров конкурентов

Г. Товародвижение

13. Изучение складского хозяйства

14. Изучение каналов сбыта

15. Изучение экспорта и импорта

Д. Продвижение

 

16. Исследование мотиваций

17. Исследование подражаний и копий

18. Эффективность рекламы

19. Изучение рекламы конкурентов

20. Изучение имиджа

21. Изучение отклика на сбыт

22. Изучение законодательных ограничений в области рекламы

23. Структура территории сбыта

Е. Поведение покупателей

 

24. Виды предпочтений

25. Виды отношений

26. Удовлетворение покупкой (товаром)

27. Поведение покупателей

28. Интенсивность покупок

29. Изучение сегментов рынка

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использо­вать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все уси­лия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг,  неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразде­лений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты  исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.

Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2007
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 608 стр.

3.       Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560 стр.

  1. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке. М., 1992.
  2. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.
  3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2000. – 640 стр.

7.       Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер, 2005. – 320 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).

  1. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// «Бизнес-пресса», 2005 – 512 с.

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Общие принципы применения выборочных методов в маркетинговых исследованиях