Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:02, контрольная работа
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились.
Введение…………………………………………………………………………...2
Модель взаимодействия человека и организационного окружения…....4
Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения………………………………………………………………..…8
Заключение………………………………………………………………….……14
Литература………………………...…………………………………….……….15
Для
каждого индивида комбинация этих отдельных
ожиданий, формирующая его обобщенное
ожидание по отношению к организации,
различна. Причем и структура ожидания,
и относительная степень
Организация ожидает от человека, что он проявляет себя как:
Комбинация
ожиданий организации по отношению
к человеку, а также степень
значимости для организации каждого
отдельного ожидания могут отличаться
у различных организаций. Более
того, и в рамках одной и той
же организации по отношению к
различным индивидам могут
Для
того чтобы стыковать ожидания человека
и организации по отношению друг
к другу и тем самым устранить
или минимизировать проблемы и коллизии,
которые возникают между
Возможны два подхода к установлению соответствия роли и места. Первый подход состоит из того, что роль является основополагающей в установлении этого соответствия, при втором подходе исходной точкой является место, на которое претендует человек, и его потенциал исполнения ролей.
При первом подходе человек подбирается для выполнения определенной работы, осуществления определенной функции, т.е. для исполнения определенной роли в организации.
При втором подходе работа подбирается человеку таким образом, чтобы она лучше всего соответствовала его возможностям и его, претензиям на определенное место в организации.
Первый подход является традиционным и наиболее распространенным в современной практике менеджмента.
Второй
подход также имеет практическую
реализацию преимущественно в рамках
японского типа управления. При этом,
несмотря на повышенную сложность реализации,
наблюдается тенденция к
Заключение
Человек
составляет основу организации, ее сущность
и ее основное богатство. Однако с
позиций управления нельзя говорить
о человеке вообще, так как все
люди разные. Люди ведут себя по-разному,
у них различные способности,
различное отношение к своему
делу, к организации, к своим обязанностям;
люди имеют различные потребности,
их мотивы к деятельности могут существенно
отличаться. Наконец, люди по-разному
воспринимают действительность окружающих
их людей и самих себя в этом
окружении. Все это говорит о
том, что управление человеком в
организации исключительно
Но
проблема управления человеком в
организации не сводится только к
взаимодействию работника и менеджера.
В любой организации человек
работает в окружении коллег, товарищей
по работе. Он является членом формальных
и неформальных групп. И это оказывает
на него исключительно большое влияние,
либо, помогая более полно
Литература
Информация о работе Модель взаимодействия человека и организационного окружения