Мировой рынок апельсинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:13, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучить мировой рынок апельсинов.
Предмет исследования: развитие мирового современного рынка апельсинов.

Оглавление

Введение
1. История происхождения апельсина
2. Мировой рынок апельсинов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

 

В России рост стоимости сока непременно пойдет за мировыми ценами зависимость  отечественной промышленности от импортного сырья очень высока. "До 90% концентрата для производства соков ввозится из-за границы. Основные страны-поставщики - это Китай, Бразилия, Таиланд, Турция, Иран, - комментирует эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации / Morison International" Ирина Воробьева. - Во многом это объясняется тем, что фрукты, используемые в производстве соков, в России не растут. Но не только этим. Несмотря на то что Россия каждый год собирает огромные урожаи яблок, яблочного концентрата для производства сока нам тоже не хватает. Уровень внедрения технологий для производства концентрата у нас очень низкий". Неурожай взвинтит цены на апельсиновый сок // http://www.sostav.ru/news/2010/06/08/doc7/

 

Партнер BDO в России Елена Хромова  подтверждает, что ценники на полках российских магазинов напрямую зависят от мирового рынка. "Тем не менее при росте стоимости сырья на 60-80% увеличение отпускных цен не будет таким значительным, ведь на фоне начавшегося из-за кризиса падения спроса производители будут стараться поддержать рынок и распределить возросшие издержки на производство соков между другими видами своей продукции", - считает Елена Хромова.

 

Ирина Воробьева соглашается, что  повышение цен на соки произойдет и на российском рынке, но ее прогноз  по росту стоимости более оптимистичный. "Повышение цены не будет слишком большим, в среднем удорожание замороженного концентрата на 40% приводит к повышению цен на сок на нашем рынке на 10%", - объясняет эксперт. Возможность поднятия цен на соки на российском рынке также ограничена готовностью потребителя платить новую цену. "К примеру, в 2009 году цены на сок на российском рынке повысились на 12%, при этом на 15% снизилось потребление соков", - добавляет Ирина Воробьева. В "Риком-Траст" приводят другие цифры. По данным компании, в 2010 году в среднем цена пакета свежевыжатого апельсинового сока в России выросла на 45-50%, а концентрированного - на 25-27%. Долгова О. Золотой апельсин Мировые цены на соки растут, Россия - не исключение 10.02.2011 // http://fin.izvestia.ru/retail/article1273973

 

производитель экспорт апельсин

 

 Заключение

 

В итоге проделанной работы можно  сделать вывод, что важнейшим  фактором развития национальной экономики  являются внешнеэкономические связи. Для некоторых стран международная  торговля - это единственная возможность  получить тот или иной товар, отсутствующий в ее пределах. Но благодаря международному разделению труда каждая страна может сосредоточиться на производстве тех товаров, которые она может производить эффективнее и дешевле по сравнению с другими странами.

 

Крупнейшими производителями свежих цитрусовых выступают Австралия, Аргентина, Испания, Китай, Мексика, США, Чили и ЮАР (более 2/3 всего мирового производства).

 

Выгода от внешней торговли и  в том, что она позволяет сравнить экономические условия стран  как бы подстегивая их развитие. При этом одни страны освобождаются от напряжения производства, а другие получают внешний импульс для экономического процесса. Любые ограничения внешней торговли отрицательно сказываются на экономике страны, однако это вовсе не означает что она не должна объектом государственного регулирования. Государственное регулирование внешней торговли:

 

Развитая  внешняя торговля обостряет конкуренцию  между товаропроизводителями, заставляя  их закрывать неконкурентные и искать прибыльные производства, улучшать организацию труда и т.п. Поэтому, хотя население в целом и выигрывает, положение каких-то отраслей производства может ухудшиться разгосударствление внешней торговли в ходе продвижения к рынку носит необходимый характер.

 

В идеале рынок  должен сам определять, какие продукты будут экспортироваться, и какие импортироваться. В этом случае нет необходимости в том, чтобы государство полностью регламентировало внешнеэкономическую деятельность предприятий. В деле перехода к рыночным структурам без сильного влияния государства нельзя обойтись, ибо на этом этапе важно оптимизировать экспортные и импортные группы товаров и услуг.

 

 Список  использованной литературы

 

1. Деркачев  В.А. Международные экономические  отношения. - М.: Изд.: Юнити-ДАНА, Финансы  и кредит, 2009. - 657 с.

 

2. Киреев  А.П.Международная экономика: Учебник  для вузов: В 2-х ч.- М.: Международные  отношения, 2009.-488 с.

 

3. Кудров  В. М. Мировая экономика. Учебник.- М.: Дело, 2009.-464 с.

 

4. Ломакин  В.К. Мировая экономика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-735 с.

 

5. Фигурнова  Н.П. Международная экономика. - М.: Омега-Л, 2009. - 509 с.

 

6. Халеванская  Е.Д. Мировая экономика и международные  экономические отношения. - М.: Экономистъ, 2009.- 673 с.

 

7. Апельсин  длинное путешествие к столу  ... http://histpro.narod.ru/orange.html

 

8. Долгова  О. Золотой апельсин Мировые  цены на соки растут, Россия - не  исключение 10.02.2011 // http://fin.izvestia.ru/retail/article1273973

 

9. Неурожай  взвинтит цены на апельсиновый  сок // http://www.sostav.ru/news/2010/06/08/doc7/

 

10. По материалам издания БИКИ Подготовлено для публикации " Информационным Агентством БИНК" На мировом рынке цитрусовых// http://subscribe.ru/archive/business.infors/200610/17150439.html


Информация о работе Мировой рынок апельсинов