Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 21:21, реферат

Краткое описание

Цель настоящей работы - изучение составляющих эффективного взаимодействия во время личных контактов с работниками организации, и возникающих при этом определённых проблем. В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи теоретического характера:
- определение коммуникации в современной организации. Т.е. задание определённых рамок излагаемого материала.
- особенности межличностных коммуникаций которые заключаются в понимании работником существа своей работы и своих обязанностей, способности принимать решения и достигать производительности что в сою очередь в целом зависит от качества и объема получаемой им информации. Коммуникация, прежде всего - передача информации. Для эффективного общения во время личных контактов требуется умение настроится на "позитивную волну" и способность воспринимать сообщения в целом, а не только содержащиеся в них слова.
- Повышение эффективности коммуникации на уровне отдельного сотрудника. Эффективность внутриорганизационной коммуникации или то, насколько затрачиваемые на этот процесс организационные ресурсы способствуют реализации организационных целей зависит, в частности, от минимизации риска неисполнения межличностных коммуникативных целей. Что возможно путём снижения проблем обусловленных коммуникационными барьерами т.е. формирование коммуникативных навыков у работников. Здесь, это понятие, следует понимать как совокупность представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках, ведущих или не ведущих к реализации соответствующих коммуникативных стратегий как средства достижения цели.

Оглавление

Раздел 1. Коммуникация в современной организации
1.1. Цели коммуникации и человеческие потребности
1.2. Роль коммуникации в управлении персоналом
Раздел 2. Особенности межличностных коммуникаций
2.1. Вербальная коммуникация
2.2. Невербальная коммуникация
Раздел 3. Успешность коммуникации на уровне отдельного сотрудника
3.1. Стратегия и тактика в коммуникативном процессе
3.2. Повышение эффективности межличностной коммуникации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат Ковалева ЭП-15а.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

В процессе непосредственно  организаторской работы, осуществляется множество личных контактов, где  двусторонняя связь между руководителем и другими работниками протекает в самых различных формах.

Таким образом, от умения достигать взаимопонимания  при общении, грамотно, культурно  работать с информацией, зависит  в большой степени эффективность  управления человеческими ресурсами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Dimbleby R., Burton G. More Than Words. An Introduction to Communication. L.; N.Y.: Routledge, 2005. 

2. Fulmer W. U. Shaping the Adaptive Organization: Landscapes, Learning and Leadrship in Volatile Times, 2004.  

3. Ансофф И.  Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989.  

4. Бороздина  Г.В. Психология делового общения.  М.: Деловая книга, 2005.  

5. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2004. - 528 с. 

6. Зверинцев  А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. : Изд-во  Буковского, 1995 (1997). 

7. Карнеги Д.  Как завоёвывать друзей и оказывать  влияние на людей: Пер. с  англ. - Рязань: Дело, 1990. - 720 с. 

8. Кашапов. Р.Р.  Курс практической психологии. - 419 с. 

9. Клюев Е.В.  Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2005. 

10. Курбатов В.И.  Логика. Учебное пособие для студентов  вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 320 с.

Информация о работе Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом