Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 21:21, реферат
Цель настоящей работы - изучение составляющих эффективного взаимодействия во время личных контактов с работниками организации, и возникающих при этом определённых проблем. В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи теоретического характера:
- определение коммуникации в современной организации. Т.е. задание определённых рамок излагаемого материала.
- особенности межличностных коммуникаций которые заключаются в понимании работником существа своей работы и своих обязанностей, способности принимать решения и достигать производительности что в сою очередь в целом зависит от качества и объема получаемой им информации. Коммуникация, прежде всего - передача информации. Для эффективного общения во время личных контактов требуется умение настроится на "позитивную волну" и способность воспринимать сообщения в целом, а не только содержащиеся в них слова.
- Повышение эффективности коммуникации на уровне отдельного сотрудника. Эффективность внутриорганизационной коммуникации или то, насколько затрачиваемые на этот процесс организационные ресурсы способствуют реализации организационных целей зависит, в частности, от минимизации риска неисполнения межличностных коммуникативных целей. Что возможно путём снижения проблем обусловленных коммуникационными барьерами т.е. формирование коммуникативных навыков у работников. Здесь, это понятие, следует понимать как совокупность представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках, ведущих или не ведущих к реализации соответствующих коммуникативных стратегий как средства достижения цели.
Раздел 1. Коммуникация в современной организации
1.1. Цели коммуникации и человеческие потребности
1.2. Роль коммуникации в управлении персоналом
Раздел 2. Особенности межличностных коммуникаций
2.1. Вербальная коммуникация
2.2. Невербальная коммуникация
Раздел 3. Успешность коммуникации на уровне отдельного сотрудника
3.1. Стратегия и тактика в коммуникативном процессе
3.2. Повышение эффективности межличностной коммуникации
Заключение
Список использованной литературы
Расшифровав послание, получатель вступает в процесс обратной связи с отправителем, т.е. направляет свой ответ на сообщение. Обратная связь является очень важным моментом коммуникационного процесса, поскольку позволяет отправителю определить, насколько адекватно было интерпретировано его послание, и возобновить коммуникацию в случае недопонимания или ошибки при его расшифровке. Отсутствие обратной связи (послания) также является своего рода обратной связью, однако с достаточно размытым содержанием, часто приводящим к недопониманию и потерям. К сожалению, коммуникация не является процессом, происходящим исключительно между отправителем и получателем послания. Существует множество факторов, снижающих чистоту передачи информации и искажающих само послание. Такие факторы называются коммуникационными помехами или шумом. К их числу можно отнести технические характеристики телефонных и радиосистем, знание иностранного языка, владение навыками письменной речи, дефекты речи и слуха. Помехи могут возникать на любом из этапов коммуникационного процесса и значительно снижать его эффективность, а следовательно, и эффективность управления персоналом организации.
Общение является
неотъемлемой чертой организационного
бытия. Каждый член организации, будь то
руководитель или сторож, участвуют в
коммуникационном процессе. Однако интенсивность
этого участия и, самое главное, его цели
неодинаковы у различных членов организации.
Сотрудники общаются друг с другом, чтобы;
* выразить свои
чувства и эмоции (социальная
цель);
* получить или
предоставить информацию (профессиональная
цель);
* оказать влияния на поведение других членов организации.
Последняя цель полностью совпадает с целью управления персоналом организации - добиться необходимого для компании поведения своих сотрудников, что позволит реализовать организационные цели. Следовательно, коммуникация может и должна являться элементом системы управления персоналом.
Раздел
2. Особенности межличностных
коммуникаций
2.1 Вербальная
коммуникация
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно "перевести" сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы.
Механизм воздействия слова на человека основан на взаимодействии слова со знанием, обусловленным прошлым опытом человека и закреплённым в его памяти. Знание может быть представлено как существующее в разных формах:
-знание в неосознаваемой форме;
-знание осознанное,
в котором можно выделять
В соответствии с разными формами знания существуют различные способы воздействия слова на личность. Слово может оказывать большое воздействие на подсознание, определяя собою слова и поступки, хотя во многих случаях это и не осознаётся. Слова могут влиять на чувства и эмоции человека как своим звучанием, так и смыслом и значением. Сильнее всего слово воздействует на интеллект, разум, сознание. Эффект воздействия обусловлен тем, что происходит взаимодействие значения воспринимаемого слова с прошлым (в том числе рационализированным) опытом человека, закреплённым в его памяти. Коммуникатор использует слово для передачи информации реципиенту, а последний, располагая подобным сообщением, может воссоздавать общий, специальный и глубинный смыслы слова, анализировать его, делать предположения о замыслах коммуникатора, его целях и планах.
Речевая сторона
коммуникации имеет сложную многоярусную
структуру (от дифференциального признака
фонемы до текста и интертекста) и
выступает в различных
В речевой коммуникации
мы еще раз убеждаемся, что слова
не являются просто знаками для обозначения
предметов или классов
То, как мы говорим,
дает представление другому
Используя речь,
мы можем признавать социальный статус
собеседника, либо не признавать его..
Статусная функция речи видна
и в обращении к старшему по
званию в армии: Выбор словесных
средств, также как и сопровождающих
их невербальных, способствует формированию
и пониманию определенных социальных
ситуаций. Комплимент женщине не всегда
действительно говорит о том, что она хорошо
выглядит. Этот `коммуникативный ход',
скорее, устанавливает различные социальные
статусы коммуникантов. Разговоры в женской
и мужской компании ведутся с разным набором
допустимых лексических единиц; в смешанной
компании также не допускается употребление
грубой или ругательной лексики, хотя
последнее в наше время справедливо только
для определенной возрастной и социокультурной
группы.
2.2 Невербальная
коммуникация
Язык тела может
многое рассказать о чувствах и намерениях
коммуникантов. Биологические корни
языка тела лежат в различных
позах животных, изучаемых этологией
(поза устрашения, примирения, любовных
намерений и т.п.). Значения позы, положения
конечностей, пальцев рук и т.п. не всегда
точно определены изначально, они зависят
от контекста. Более того, человеческое
тело достаточно подвижно, чтобы принимать
почти любое положение.
В то же время, исследователи
человеческой биосемиотики отмечают ряд
типичных поз, наборы которых (парадигмы)
носят культурный оттенок: скрещенные
ноги при сидении с пятками
сверху - Индия, сидение на корточках
со свешенными руками - `зона' и т.п. У
этих знаков есть вариации: первый пример
можно встретить не только в Индии, но
и в Западном Самоа, второй - не только
на зоне, но и у современных подростков.
В обоих случаях можно говорить о влиянии
контактов и субстрата. Контакты и субстрат
- термины, заимствованные из ареальной
лингвистики и сравнительной культурологии.
Под субстратом понимается местный язык
или местная культура, или более древний
слой языка или культуры, на который наслаивается
суперстрат - внешние язык или культура,
оказывающие влияние на субстрат.
Таким образом,
как и у животных, позы человека,
точнее их семиотическая интерпретация,
не являются полностью врожденными:
они усваиваются в процессе общения
с себе подобными. Практический вывод
из этого положения: можно учиться
и переучиваться (создавая заданный
определенными параметрами личностный
образ коммуникатора), и переучивать других
(создавать образ другого человека, заниматься
имиджмейкерством).
Язык тела включает такие составляющие:
О более стабильных вещах, таких как личность коммуниканта, его или ее социальный статус, роль, работа. говорит одежда и внешний вид (прическа, украшения, косметика и т.п.)
Недаром герои мыльных опер одеты символично, отражая свойства определенной социальной группы. Так же точно и в рекламных роликах: домохозяйка, учительница, мать двоих детей, бизнесмен и т.п. В современной реальности вырабатываются определенные стереотипы, характеризующиеся именно одеждой. Характер человека отражается и в цветовых предпочтениях. Считается, что экстраверт предпочитает более яркие цвета. Но цвет может быть связан и с контекстом общения. Цветовые предпочтения могут многое сказать о человеке.
С древних времен человек украшает одежду или тело различными предметами. Однако эстетическая функция не всегда является ведущей. В основном, перед нами знаки культурного кода, как явные (корона у короля или обручальное кольцо у супруга), так и неявные (предпочтение того или иного рода украшений многое говорит о социальном статусе. Основные функции этих знаков невербальной коммуникации связаны с объединением людей в группы и дифференциацией их социального статуса.
Раздел
3. Повышение эффективности
коммуникации на уровне
отдельного сотрудника
3.1 Стратегия
и тактика в коммуникативном
процессе
Поведение коммуникантов в процессе общения преследует определенные цели (опрелелённые в первой главе). Для достижения коммуникативных целей мы пользуемся определенными приемами, которые (в зависимости от уровня рассмотрения) называют коммуникативными стратегиями, коммуникативными тактиками.
Коммуникативная стратегия - это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, как пишет Е.В.Клюев, “стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт”5. Стратегия - общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах. Продавцов, в частности, учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем. Иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре. Но при этом он неявно рекламирует другой имеющийся товар! Продавец (в особенности уличный распространитель) может использовать невербальные приемы (предложение вместе посмотреть брошюру с иллюстрациями - проникновение в личное пространство потенциального покупателя). Мы каждый день используем определенную стратегию приветствия для разных людей и для разных целей коммуникации с этими людьми. Многие стратегии ритуализируются, превращаются в речевые конвенции и теряют информативность.
Информация о работе Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом