Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:09, реферат
Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации.
Понятие рекламы 3
Международный кодекс рекламной практики МТП 3
Федеральный закон о рекламе № 38-ФЗ 8
Список использованной литературы 17
3.Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
4.Специальные
требования и ограничения,
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1)реклама
- информация, распространенная любым
способом, в любой форме и с
использованием любых средств,
адресованная неопределенному
2)объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)
3)товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4)ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5)рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6)рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7)рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8)
потребители рекламы - лица, на
привлечение внимания которых
к объекту рекламирования
9)
спонсор - лицо, предоставившее средства
либо обеспечившее
10)спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11)социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
12)антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Статья 5. Общие требования к рекламе
1.Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
4. Реклама не должна:
1)побуждать к совершению противоправных действий;
2)призывать к насилию и жестокости;
3)иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4)формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
5. В рекламе не допускаются:
1)использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2)указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3)демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
4)
использование образов
5)указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6)указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
6.
В рекламе не допускается
7.
Не допускается реклама, в
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10.
Не допускается размещение
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
1)дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
2)побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;
3)создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;
4)создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
5)формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
6)показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;
7)преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
8)формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
1)
товаров, производство и (или)
реализация которых запрещены
законодательством Российской
2)наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3)взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4)органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
5)товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6)товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
7)товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
1.
Нарушение физическими или
2.Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
3.В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
4.Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1)в федеральный бюджет - 40 процентов;
2)в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
10.Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Просмотрев основные статьи обеих документов можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Международный кодекс рекламной практики МТП и российская реклама