Международный кодекс рекламной практики МТП и российская реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:09, реферат

Краткое описание

Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации.

Оглавление

Понятие рекламы 3
Международный кодекс рекламной практики МТП 3
Федеральный закон о рекламе № 38-ФЗ 8
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Реферат маркетинг.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

    3.Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

    4.Специальные  требования и ограничения, установленные  настоящим Федеральным законом  в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1)реклама  - информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке;

    2)объект  рекламирования - товар, средства  индивидуализации юридического  лица и (или) товара, изготовитель  или продавец товара, результаты  интеллектуальной деятельности  либо мероприятие (в том числе  спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

(в ред.  Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)

    3)товар  - продукт деятельности (в том  числе работа, услуга), предназначенный  для продажи, обмена или иного введения в оборот;

    4)ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

    5)рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

    6)рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

    7)рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

    8) потребители рекламы - лица, на  привлечение внимания которых  к объекту рекламирования направлена  реклама;

    9) спонсор - лицо, предоставившее средства  либо обеспечившее предоставление  средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

    10)спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

    11)социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

    12)антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

    Статья 5. Общие требования к рекламе

    1.Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

    4. Реклама не должна:

    1)побуждать к совершению противоправных действий;

    2)призывать к насилию и жестокости;

    3)иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

    4)формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

    5. В рекламе не допускаются:

    1)использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

    2)указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

    3)демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

    4) использование образов медицинских  и фармацевтических работников, за исключением такого использования  в рекламе медицинских услуг,  средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

    5)указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

    6)указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

    6. В рекламе не допускается использование  бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

    7. Не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

    9. Не допускаются использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и  кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

    10. Не допускается размещение рекламы  в учебниках, предназначенных  для обучения детей по программам  начального общего и основного  общего образования, школьных  дневниках, а также в школьных  тетрадях.

    Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

    В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком  опыта в рекламе не допускаются:

    1)дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

    2)побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

    3)создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

    4)создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

    5)формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

    6)показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;

    7)преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

    8)формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

    Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

    Не  допускается реклама:

    1) товаров, производство и (или)  реализация которых запрещены  законодательством Российской Федерации;

    2)наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

    3)взрывчатых  веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

    4)органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

    5)товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

    6)товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

    7)товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

    Статья 38. Ответственность за нарушение  законодательства Российской Федерации  о рекламе

    1. Нарушение физическими или юридическими  лицами законодательства Российской  Федерации о рекламе влечет  за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

    2.Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

    3.В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

    4.Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    9.Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

    1)в федеральный бюджет - 40 процентов;

    2)в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

    10.Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    Просмотрев  основные статьи обеих документов можно сделать следующие выводы:

  • Есть различия в сфере применения. Например, Международный кодекс применяется и в отношении политической рекламы, в то время как, Федеральный закон о рекламе не распространяет свое влияние на эту сферу.
  • В Федеральном законе дан больший перечень определений, нежели в кодексе.
  • В российском законодательстве очень много ограничений и запретов, в то время как в Международном кодексе они всего лишь формальны.
  • В российском законодательстве конкретно прописана ответственность за нарушение статей данного закона, а в кодексе описаны только ответственные лица.

 

    Список использованной литературы

  • СПС КонсультантПлюс
  • www.librero.ru
  • ru.wikipedia.org

Информация о работе Международный кодекс рекламной практики МТП и российская реклама